Устройство измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1943552 (6l ) Дополнительное к авт. соил-ву(22) Заявлено 12. 12. 80 (21) 3219308/25-06 с присоелинением заявки 1 и (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 15. 07. 82 (5! )М. Кл.

G 01 М 15/00

Ркудеретееный комитет

СеС1 по деим изобретений н открытнй (5З) Ъ ДК 621.43. .038.5(088.8) (72) Автори изобретения

В. А., Корнев и В. П. Попов

Усть-Каменогорский строительно-дорожны:,институт (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройст вам диа гностики технических объектов и может быть использовано при безразборном контроле технического состояния топливной аппаратуры дизельных

5 двигателей.

Известны устройства измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие датчики верхней мертвой точки и 1о исследуемого процесса с формирователями сигналов, триггер и вторую схемы совпадения, блок вычисления угла и индикатор на его выходе, причем датчики с формирователями включены на входах триггера, подключенного к одному из входов первой схемы совпадения, другой вход которой соединен с генератором импульсов и первым входом второй схемы совпадения Ilg. го

Известные устройства позволяют производить единичные цифровые измерения, точность которых ограничивается нестабильностью начала процесса впрыска, достигающей 0,5о.

Цель изобретения — уменьшение по" греаности измерения угла опережения подачи топлива, т.е. повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены два регистра памяти и схема управления с переключателями, причем регистры памяти включены между схемами совпадения и блоком вычисления, а схема управления подклЮчена к выходу формирователя сигналов исследуемои, процесса, а также ко второму входу второй схемы совпадения и ко входам регистров памяти.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Датчик верхней мертвой точки 1 подключен к формирователю импульсов 2, формирующему стандартный импульс иэ сигнала- датчика 1, подаваемый на один

3 94355 из раздельных входов триггера 3. Ко второму входу триггера 3 подключен формирователь сигналов исследуемого процесса, например давления, 4, соединенный с датчиком давления .5, выход триггера 3 соединен с одним из входов схемы совпадения б, второй вход которой соединен с генератором прямоугольных импульсов 7. Выход формирователя сигналов давления 4 соеди- 1В нен со схемой управления режимом измерения 8, с которой соединен переключатель 9, служащий для задания числа измеряемых. циклов.

Выход схемы управления режимом из- 1 мерения соединен со входом схемы совпадения 10, второй вход которой соединен с генератором 7. Выход схемы совпадения 10 соединен со входом регйстра памяти 11, выход схемы совпадения 6 соединен со входом регистра памяти 12. Выходы обоих регистров памяти соединены с раздельными входами блока вычисления угла опережения подачи 13, на выход которого подключен цифровой индикатор 14. Управляющие входы регистров памяти 11 и

12 соединены с выходом схемы управления режимом измерения 8, зв

Схема работает следующим с@разом.

Датчик верхней мертвой точки I генерирует импульс, который поступает на формирователь 2, нормирующий этот импульс по амплитуде фронтом и длительности. С выхода формирователя 2 импульс поступает на один из раздельных входов управления триггером 3, по второму входу триггер 3 управляется импульсом с выхода формирователя 4, формирующего сигнал стандартной формы из сигнала датчика давления 5, включенного в линию подачи топлива г двигателя для преобразования давления впрыскиваемого топлива в электрический сигнал. С выхода триггера 3 пери- 4З одически появляющийся импульс, длительность которого зависит от угла опережения подачи топлива и скорости вращения коленчатого вала, поступает на один из входов схемы совпадения 6, в на второй вход которой поотупают импульсы с генератора 7. На выходе схемы совпадения 6 появляется пачка импульсов М, представляющая цифровой эквивалент угла опережения подачи И топлива, который зависит от измеряемого угла и скорости вращения вала двигателя, с выхода формирователя 4

2 4 сформированный сигнал давления, появляющийся через каждые 720о поворо" та коленчатого вала поступает на схему управления режимом измерения 8, вырабатывающую импульс длительностью и циклов задается переключателем 9, связанным со схемой управления режимом измерения 8. Импульс длительностью и циклов работы двигателя поступает на один из входов схемы совпадения 10, на другой вход схемы совпадения приходят импульсы с генератора 7, на выходе схемы совпадения находится пачка импульсов Й„, пред- ставляющая цифровой эквивалент угла

720, зависящий от скорости вращения коленчатого вала, Цифровые эквиваленты измеряемого угла N поступают в регистр памяти 12, где суммируются в течение и циклов. Цифровой эквивалент угла 720О и поступает на регистр памяти 11„Управление режимом занесения и считывания с регистров памяти

11 и 12 осуществляется импульсом длительностью и циклов двигателя, который .подается со схемы управления режимом измерения на управляющие входы регистров памяти I1 и 12. C выхода регистров памяти импульсы поступают на входы блока вычисления угла опережения подачи топлива 13 с внутренней жесткой программой вычисления, реализующей формулу вычисления вида

l — 720 п где 4 - измеряемый угол опережения подачи топлива; и — цифровой эквивалент измеряемого угла за и циклов;

Nn - цифровой эквивалент 720 ° n.

Результаты вычисления индицируются цифровым индикатором 14. Погрешность измерения предлагаемого устройства зависит от выбранной частоты генератора, количества и измеряемых циклов и количества десятичных разрядов блока вычисления и индикации, значения которых можно выбирать в зависимости от необходимой точности измерений.

Так как при определении угла опережения подачи топлива в блоке вычисления находится отношение цифровых эквивалентов, то при достаточно большой частоте генератора, изменения частоты вращения коленчатого вала двиФормула изобретения!

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Т. Парфенова Техред И. Надь Корр

Ко ектор Г. 0гар г

Заказ 5096/48. Тираж 887 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений. и открытий

° 113035, Идсква, N-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 94355 гателя влияния на результат не окажут.

Сравнительные испытания предлагаемого устройства показывают, что погрешность измерения угла опережения подачи топлива может составить сотую долю градуса.

Устройство измерения угла опереже- . ния подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчики верхней мертвой точки и исследуемого 15 процесса с формирователями сигналов, триггер, генератор прямоугольных импульсов, первую и вторую схемы совпадения, блок вычисления угла и индикатор на его выходе, причем датчи- щ ки с формирователями включены на вхо2 6 дах триггера, подключенного к одному из входов первой схемы совпадения, другой вход которой соединен с генератором импульсов и первым входом второй схемы совпадения, о т л и ч аю щ е е с я . тем, что, с целью повышения точности, в устройство дополнительно введены два регистра памяти и схема управления с переключателем, причем регистры памяти включены между схемами совпадения и блоком вычисления, а схема управления подключена к выходу формирователя сигналов исследуемого процесса, а также к второму входу второй схемы совпадения и к входам регистров памяти.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Рвторское свидетельство СССР

N 756251, кл. G 01 M 15/00, 1979.

Устройство измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх