Способ оценки качества работы топливной аппаратуры карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

ю

ИСАНИЕ >943551

Союз Советски к

Социапистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополиительиое к авт. саид-ву (22) Заявлено 15. 12. 80 (21) 32) 7237/25-06 (5! )М. Кд. с присоединением заявки №G 01 M 15/00

3Ъеударетеекный квинтет

СССР

Il0 делам иеебретений и открытий (23) Приоритет

Опубликоваио 15 ° 07 ° 82 ° Бюллетень №26

Дата опубликования описания 1 5. 07 . 82 (53) УДК621.43. .038.5(088.8) )

А. И. Хавкин

I..

Центральный научно-исследовательский и кЬ1структорскии

: ?, с1.мцр ., институт топливной аппаратуры автотракторных Ж: дк ° и стационарных двигателей и Ленинградский карбюрвтцвно-! арматурный завод им. В. В. Куйбышева (72) Автор изобретения (Vl) Заявители (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ТОПЛИВНОЙ

АППАРАТУРЫ KAP6I0PATOPHOI O ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

10 го

l

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при оценке качества работы топливной аппаратуры двигателей. . Известны способы оценки качества работы топливной аппаратуры карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что осуществляют переходный режим работы двигателя, перемещая орган управления, регистрируют изменение угловой час-, тоты вращения вала и перемещения органа управления, проводят обработку результатов для получения критериев и сравнивают полученные критерии с эталонными значениями Г1).

Известные способы диагностики двигателя внутреннего сгорания имеют следующие недостатки. Характеристики разгона двигателя, нагруженного эталонным маховиком, не позволяют объективно оценивать влияние работы топливной аппаратуры на ездовые качества автомобиля при различных режимах дви2 гателя, например влияние "прилива"или "отлива" топлива к жиклерам карбюратора при повороте автомобиля и т.д., что может быть сделано только при дорожных испытаниях. Нарушения в питании двигателя на переходных режимах могут быть достаточно кратковременными, длительностью до сотых долей секунды и распространяться на несколько рабочих циклов. Измеритель угловой частоты вращения, применяемый при реализации способа, не позволяет регистрировать изменения угловой частоты вращения, вызванные такими кратковременными нарушениями в питании двигателя.

Цель изобретения - повышение точности и объективности оценки качества работы топливной аппаратуры на переходных режимах работы двигателя, например при дорожных испытаниях.

Указанная цель достигается тем, что изменения угловой частоты вращения регистрируют за время, соизмери3 94355 мое с периодом изменения суммарного крутящего момента двигателя, в качестве критериев определяют длительность провала угловой частоты вращения (7) и крутизну (К), причем последнюю определяют, по соотношению сдд- - Щ3

Щдгде д- - угол наклона кривой измене- g ния угловой частоты вращения у эталона; (5 - угол наклона касательной к кривой изменения угловой частоты вращения у испытуемого двигателя в зоне провала.

При этом в качестве эталонных значений принимают координатную плоскость критериев +i = й(К) с эталонной областью 4 = f(K) нормальной работы, и полученные значения С и I(наносят на указанную плоскость и сравнивают с эталонной областью.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства для реализации способа; на фиг. 2 - пример осциллограммы при трогании автомобиля с места с эталонным карбюратором; на фиг. 3 — пример осциллограммы, снятой при трогании автомобиля с места с испытуемЬго карбюратором; на фиг, 4 - координатная плоскость критерия i = f.(К).

Устройство для реализации способа содержит индуктивный датчик 1, выполненный, например, на базе реле Р3С-10, установленный на двигателе"на расстоянии 1,5-2 мм от зубцов венца маховика с числом зубцов 120, Преобразова40 тель частоты в напряжение 2, согласующее устройство 3, осциллограф 4, например К 12-22, устанавливаются в кабине водителя. Питание измерительной системы осуществляется от дополнительных аккумуляторов. При вращении коленчатого вала в обмотке индуктивного датчика 1 наводятся импульсы напряжения, частота следования которых пропорциональна угловой частоте вращения вала. Импульсы с датчика посту- о пают на преобразователь частоты в напряжение 2 и через согласующее устройство на осциллограф, На осциллограммах (фиг. 2 и 3) кривая а изменение угловой частоты вращения коленчатого вала, кривая Ь - перемещение дроссельной заслонки карбюратора, 1 4

Примером контактного выполнения способа может служить оценка качества карбюратора К 126 Н при дорожных испытаниях на полностью исправном автомобиле "Москвич-2140".

Для оценки качества работы карбюратора осуществляются следующие режимы движения автомобиля: трогание с места; разгон на частичных дросселях (угол открытия дроссельной заслонки до 25 ); разгон при полностью открытом дросселе.

Во время движения автомобиля на каждом из перечисленных режимов одновременно измеряется и регистрируются изменения угловой частоты вращения коленчатого вала и угла открытия дроссельной заслонки карбюратора напротяжении времени разгона.

Оценка качества работы карбюрато. ра производится путем >измерения от-, личий в характере изменения угловой частоты вращения коленчатого вала при работе с испытуемым карбюратором от эталонной кривой, полученной в результате статистической обработки серии осциллограмм при работе с эталонным карбюратором. Характер указанных отличнойв протекании кривых связан с нарушениями в питании двигателя рабочей смесью. В зависимости от вида дефекта наблюдается кратковременное падение скорости вращения длительностью от сотых долей секунды до нескольких секунд, черезмерно медленное увеличение скорости или кратковременное (десятые секунды) падениескорости с последующим ее увеличение и т.д.

Указанная оценка производится для каждого из перечисленных режимов в отдельности. На осциллограммах (фиг. 2 и 3) регистрируется изменение скорости вращения коленчатого вала от минимальных оборотов холостого хода 800 об/мин при неподвижном автомобиле (точка А) до 3000 об/мин (точка В), соответствующая включению сцепления для перехода в следующую переда чу.

Время разгона составляет соответственно 3,7 с и 4 8с (фиг. 2 и 3). Качественный анализ осциллограмм показывает, что если для работы двигателя с эталонным карбюратором характерно прямолинейное изменение скорости вращения коленчатого вала (участок

АВ, фиг. 2), то наличие нарушений в питании двигателя приводит к характерным провалам угловой частоты вра5 94355 щения коленчатого вала (участок CD, фиг. 3). Указанный провал характеризуется длительностью С = 0,4 и крутиз йой где с = 45 - угол наклона кривой изменения угловой частоты вращения у эталона,10

1Ь= 142 - угол наклона касатель0 ной ММ и кривой изменения угловой частоты вращения у испытуемого двигателя в зоне про- 1S вала (фиг. 3).

Полученнше значения i = 0,4 и

К = 2,8 наносятся на координатную плоскость (фиг. 4). Положение полученной точки лежит в области неудов- 2î .летворительной работы карбюратора.

Использование предлагаемого способа оценки качества работы создает следующие технико-экономические пре- имущества по сравнению с известным 25 способом: позволяет объективно и документально оценивать качество работы карбюраторов при дорожных испытаниях; уменьшает потребность в высококвалифицированных испытателях. 30

Формула изобретения

Способ оценки качества работы топ- з ливной аппаратуры карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что осуществляют переходный режим работы двигателя, перемещая орган управления, регистрируют

1 6 изменения угловой частоты вращения вала и перемещение органа управления, проводят обработку результатов для получения критериев и сравнивают полученные критерии с эталонными значениями, о т.л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, изменения угловой частоты вращения регистрируют за время, соизмеримое с периодом изменения суммарного крутящего момента двигателя, в качестве критериев определяют длительность провала угловой частоты вращения вала Г и крутизну К, причем последнюю определяют по соотношению

tcC d-- ц6

tg cL где А - угол наклона кривой изменения угловой частоты вращения у эталона;

f5 - угол наклона касательной к кривой изменения угловой частоты вращения у испытуемого двигателя в зоне провала, при этом в качестве эталонных значений принимают координатную плоскость критериев Т = f(К) с эталонной областью С = Г(К) нормальной работы,.а полученные значения и К наносят на указанную плоскость и сравнивают с эталонной областью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патрахальцев H. Н., Соколов lO. Л.

Неустановившиеся режимы работы дизелей. М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1976, Р 34, с. 38.

94355! фулю жа

Заказ 5096/48 Тираж 88

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Т. Парфенова Техред Е.Харитончик Корректор Г. Orap,

Способ оценки качества работы топливной аппаратуры карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Способ оценки качества работы топливной аппаратуры карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Способ оценки качества работы топливной аппаратуры карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Способ оценки качества работы топливной аппаратуры карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Способ оценки качества работы топливной аппаратуры карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Способ оценки качества работы топливной аппаратуры карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх