Многоискровая система зажигания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскими

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20 . 04. 79 (24 ) 2763837/24-21 (31 j М. КИ. с присоединением заявки №

02 P 3/06

Государственный комнтет

СССР ао делам нзобретеннй н. открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 2309.82. Бюллетень ¹ 35 (331УДК 621. 374. .38(088.8) Дата опубликования описания 2309,82. ч г

A.Í. Алексеев, В.A. Воробьев и В.И. Чеплан ву,:" г (72) Авторы изобретения г

Научно-исследовательский и экспериментальный институт, автОмобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) NHOFOHCKPOBA8 CHCTEMA

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам зажигания с накоплением энергии в емкости и может быть использовано в автомобильной промышленности для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является многоискровая система зажигания, содержащая последовательно соединенные . транзистор, к цепи управления которого подключен генератор импульсов, и первичную обмотку импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого через выпрямитель, накопительный конденсатор H тиристбр подключена к первичной обмотке"катушки зажигания, и формирующую цепочку, состоящую.иэ последовательно соединенных формирующего конденсатора, диода и резистора, связанных с выходной цепью транзистора через диод и стабилитрон. Клемма соединения диода и резистора через формирующую цепочку подключена к управ-. ляющей цепи генератора. импульсов (1), Однако в системе возможно получе" ние количества искр больше двух, при этом емкость формирующего конг денсатора необходимо увеличивать, причем она должна быть тем больше, чем большее количество искр требуется получить, что, в свою очередь, приводит к увеличению массогабаритных показателей как конщзнсатора, так и всей систеььт в целом. Кроме того, увеличение емкости снижает

30 Кпд систеьвд. .Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей путем уменьшения установленной мощ.ности формирующего конденсатора.

Поставленная цель достигается темт что многоискровая система зажигания, содержащая последовательно соединенные транзистор, к цепи управления которого подключен генератор импульсов, и первичную обмотку импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого через выпрямитель,накопительный конденсатор и тиристор подключена к первичной обмотке ка.тушки зажигания, и формирующую цепоч25 ку, состоящую из последовательно соединенных формирующего конденсатора, диода и резистора, связанную с выходной цепью транзистора, клемма соединения диода и резистора через

30 формирующее устройство подключена

960 45". к управляющей цепи генератора импульсов, снабжена дополнительным резистором, подключенным параллельно формирующему конденсатору, а указанная формирующая цепочка подключена непосредственно к выводам первич- 5 ной обмотки импульсного трансформатора, На чертеже изображена принципиальная электрическая схема системы зажигания. 10

Система содержит генератор 1 импульсов, транзистор 2, импульсный трансформатор 3, выпрямитель 4, накопительный конденсатор 5, тиристор

6 со схемой 7 управления, формирующую цепочку, состоящую из формирующего конденсатора 8, зашунтированного резистором 9 с зарядной цепью

10, представляющей собой последовательно соединенные резистор и диод, 20 причем формирующая цепочка подключена непосредственно к выводам первичной обмотки импульсного трансформатора 3. Общая точка резистора 11 и анода диода 12 через согласующую цепь 13 соединена с входом генератора 1. Согласующая цепь представляет собой дифференцирующую цепочку, состоящую из стабилитрона 14, конденсатора 15, резистора 16 и диода 17. .Для запуска генератора 1 на его вход подается сигнал от датчика (контактного, бесконтактного ) или другого управляющего узла. При этом с выхода генератора снимаются импульсы напряжения, коммутирующие транзисторы 2. Когда транзистор 2 находится в открытом состоянии, через первичную обмотку импульсного трансформатора 3 протекает ток и в обмотке запасается электромагнитная 40 энергия. В момент запирания транзистора 2 н обмотках трансформатора

3 индуктируется импульс ЭДС. Амплитуда импульса зависит от величины энергии, запасенной в первичной об- 45 мотке. Импульс ЭДС через выпрямитель 4 заряжает конденсатор 5. При поступлении сигнала на схему 7 управления открывается тиристор 6, и конденсатор 5 разряжается на первичную обмотку катушки зажигания.

Импульсом напряжения, возникающим после запирания транзистора 2, через зарядную цепь 10 заряжается конденсатор 8. На резисторе 11 возникает импульс напряжения, вызванный током заряда конденсатора 8. Этот импульс через дифференцирующую цепочку поступает на вход генератора импульсов. При этом происходит повторное срабатывание, и процессы повторяются. Конденсатор 8 к мЬменту поступления очередного зарядного им-, пульса успевает разрядиться через шунтирующий его резистор 9. Благодаря этому на резисторе 11 опять возникает импульс напряжения, и происходит вновь срабатывание всей схемы.

Сопротивление резистора 9 выбирается таким образом, чтобы конденсатор 8 к моменту прихода следующего зарядного импульса разрядился не полностью.

Благодаря этому импульсы, возникающие на резисторе 11, с каждым последующим срабатыванием схемы уменьшаются по амплитуде до нуля.

Таким образом, при пуске двигателя на свечу зажигания поступает не,сколько искр при каждом такте. Подбо.

I ром сопротивления резистора 9 можно регулировать количество искр в "пачке". При увеличении частоты вращения конденсатор 8 не успевает разряжаться и многоискрового зажигания не происходит, т. е. многоискровое зажигание имеет место только в режиме пуска и минимальных оборотов холостого хода двигателя, что обеспечивает экономичную и безотказную работу двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Многоискровая система зажигания, содержащая последовательно соединенные транзистор, к цепи управления которого подключен генератор импульсов, и первичную обмотку импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого через выпрямитель, накопительный конденсатор и тиристор подключена к первичной обмотке катушки зажигания, и формирующую цепочку, состоящую из последовательно соединенных формирующего конденсатора, диода и резистора, связанную с выходной .цепью транзистора, клемма соединения диода и резистора через формирующее устройство подключена к управляющей цепи генератора импульсов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей путем уменьшения. установленной мощности формирующего конденсатора, она снабжена дополнительным резистором, подключенным параллельно формирующему КоН денсатору, а укаэанная формирующая цепочка подключена непосредственно к выходам первичной обмотки импульсного трансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3677254, кл. F 02 Р 3/06, 1971 (прототип).

960459

Составитель Я. Кецарис

Редактор В. Дайко . Техред М.Коштура

Корректор Е. Рошко

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7227/41 Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Многоискровая система зажигания Многоискровая система зажигания Многоискровая система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх