Трансмиссия автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

>961551

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено17.01.80 (21) 2872251/27-11 (23) Приоритет (32) 19. 01. 79 (31) 67122-A/79 (33) Италия

Опубликовано 2Зр 982. Бюллетень № 35 (51) М. Кл.

В 60 К 17/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК629. 113-578/-587 (088.8) Дата опубликования описания 2 3. 09 . 82 (72) Автор изобретения

Иностранец

Джанлуиджи Фальцони (Италия) Иностранная фирма

"ФИАТ АУТО С.п.A" (Италия) (71) Заявитель (54) ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к трансмиссии автомобиля, предназначенной для передачи движения от двигателя к ведущим колесам автомобиля через механизмы бесступенчатого регулирова5 ния скорости.

Известна трансмиссия автомобиля, содержащая ведущий вал, один конец которого связан с двигателем, полый главный вал, внутри которого распо1О ложен ведущий вал,, реверсивное устройство с системой его управления, выполненное в виде трехзвенного планетарного механизма, солнечная шестерня которого связана с другим концом .ведущего вала, а водило — с полым главным валом, ведомый вал, расположенный параллельно ведущему, вариатор, выполненный в виде ведущего и ведомого шкивов, установленных соответственно на полом главном и ведомом валах, и клиновидного ремня, охватывающего упомянутые шкивы, при этом каждый шкив выполнен в виде 25 двух расположенных напротив друг друга конических дисков, один иэ которых выполнен заодно с соответствующим валом, а другой установлен с воэможностью осевого перемеще ния для обеспечения радиального смещения упомянутого ремня, и дифференциал, кинематически связанный через понижающую передачу с ведомым валом, полуоси которого соединены с колесами автомобиля (1 1.

Недостатком известной трансмиссии является то, что составные элементы распределены, по крайней мере, между тремя параллельными осями, что делает эти системы несколько громоздкими и большими °

Целью изобретения является уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что ведомый вал выполнен полым, понижающая передача и дифференциал расположены в общем корпусе, при этом понижающая передача выполнена планетарной, водило которой связано с ведомым валом, сателлитные шестерни выполнены в виде двухвенцовой блок-шестерни, один венец которой входит в зацепление с зубчатым венцом, выполненным на внутренней поверхности корпуса, а второй — с коронной шестерней, а дифференциал выполнен в виде трехзвенного планетарного механизма, солнечная шестерня

961551 и водило которого связаны с соответствующими полуосями, а сателлитная шестерня входит в зацепление с коронной шестерней понижающей передачи, причем одна иэ полуосей расположена внутри ведомого вала.

На фиг. 1 схематически показана трансмиссия автомобиля; на фиг.2 сечение А-A на фиг. 1;на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг. l.

Трансмиссия содержит опорную конструкцию 1 в виде корпуса, внутри которого установлен с возможностью нращения ведущий вал 2. Один ко-. нец 3 ведущего вала 2 может бысть соединен с коленчатым валом двигателя (не показан) автомобиля посредством гидромуфты 4 известного типа, турбина которой скреплена для совместного вращения с концом 3 ведущего вала 2. На другом конце 5 ведуще" го вала 2 закреплено на шпонке центральное зубчатое колесо б, являющееся частью планетарного реверсивного механизма 7 известного типа. Ренерсинный механизм 7 (фиг. 2) содержит три планетарных зубчатых колеса (сателлита) 8, распределенных с одинаковым угловым промежутком вокруг центрального колеса 6 и находящихся с ним в зацеплении, и три сателлита

9, каждый из которых находится в зацеплении соответственно с одним иэ сателлитов 8 и с коронным зубчатым колесом 10 соосно окружающим центральное зубчатое колесо б. Сателлиты 8 и 9 установлены с возможностью вращения на водиле 11, которое неподвижно. прикреплено к полому главному валу 12, установленному с воэможностью. вращения соосно с: ведущим валом 2. C коронным колесом 10 связаны . фрикционное сцепление 13 и тормоз 14, оба известного типа и о6а могут быть приведены в действие гидранлически через посредство гидравлической схемы (не показана) . Фрикционное сцепление 13 служит для прочного сцепления коронного колеса 10 для совместного вращения с водилом 11. Тормоз 14 служит для блокировки коронного колеса 10 относительно неподвижной конструкции 1.

При третьем состоянии реверсивного механизма 7 и фрикционное сцепление 13, и.тормоз 14 включены, в

19 результате чего передача вращения от ведущего вала 2 к водилу 11 и,следовательно, гланнсму валу 12 отсут-, ствует.

Ведущий шкив 15 закреплен шпонкой на главном валу 12 и состоит иэ,цвух расположенных напротин друг друга ко нических дискон 16 17. Конический диск 16 выполнен за одно целое с глаH ным налом 12, а конический диск 17 установлен с возможностью осевого скольжения вдоль по валу 12. От ведущего шкива 15 вращательное движение вала 1,2 передают посредством клинового ремня 18 к ведомому шкиву 19, закрепленному шпснкой на ведомом налу 20, проходящем параллельно главному валу 12. Ведомый шкив 19 подобен ведущему шкиву 15 и состоит из днух расположенных напротив друг друга конических ди" êîâ 21 и 22, один из которых (диск 21) выполнен за одно целое с ведомым налом 20, а другой (диск 22) установлен с возможностью осеного скольжения вдоль по валу 20. Осевое перемещение дисков

17 и 22 шкивов 15 и 19 соответственно осуществляют гидранлически, обычным образом регулируя подачу гидравлической жидкости в камеру 23 и камеру 24 сС ответственнс, примы4О кающие к поднижным дискам 17 и 22 шкивов 15 и 19. Это регулирование осуществляют с помощью регулирующего устройства .(не показано) . Указанным образом, можно изменять эффективные диаметры шкивов 15 и 19 и тем самым изменять передаточное отношение между главным валом 12 и ведомым валом 20. Таким образом, шкивы 15, 19 и клиновой ремень 18 вместе составляют механизм бесступенчатого регулирования скорости, т.е. нариатор.

Ведомый вал 20 выполнен .полым и установлен с воэможностью вращения в неподвижной опорной конструкции 1.

Один конец нала 20 соединен посредством промежуточного трубообраэного вала 25 с полым валом 26, расположенным соосно с ведомым валом 20.Полый вал 26 является входным валом планетарной понижающей зубчатой передачи 27, размещенной в корпусе 28, прикрепляемом к двигателю автомобиля.

В корпусе 28 размещен также планетарный дифференциал 29, который ðàñРенерсивный механизм 7 может быть переключен .с помощью дистанционного управления в любое из трех рабочих состояний по выбору. При первом рабо чем состоянии фрикционное сцепление

13 сцепляет коронное колесо 10 с водилом 11 для совместного их вращения. При этом состоянии коронное колесо 10, водило 11 и полый главный нал 12 будут вращаться в том же направлении, что и ведущий вал 2.

При повторном рабочем состоянии реверсивного механизма 7 тормоз 1ф блокирует коронное зубчатое колесо

10 относительно неподвижной опорной конструкции 1. При этом состоянии водило 11, и, следовательно, гланный нал 12 нращаются н направлении, противоположном направлению. вращения ведущего вала 2.

65 положен соосно с понижающей переда-961551 чей 27 и служит для передачи вращательного движения от ведомого вала

20 к полуосям ведущих колес автомобиля.

Дальний от ведомого вала 20 конец входного вала 26 выполнен в виде. водила 30. На этом водиле 30 установлены с возможностью вращения три сателлита 31, расположенные вокруг входного вала 26 с одинаковым между ними ут(ловым промежутком. Каждый са- f0 теллит 31 состоит из двух выполненных за одно целое шестерен 32 и 33, из которых шестерня 32 имеет большее число зубьев, чем шестерня 33. Шестерня 32 находится в зацеплении с 15 первым коронным зубчатым колесом 34, выполненным за одно целое с корпусом

28, а шестерня 33 находится в зацеплении с вторым коронным зубчатым колесом 35, способным вращаться от- 2О носительно корпуса 28. Это коронное колесо 35 служит для соединения понижающей передачи с соседним дифференциалом 29. дифференциал выполнен планетарным и имеет конструкцию подобную конструкции реверсивного механизма 7 (фиг.2)

Дифференциал 29 содержит центральное зубчатое колесо 36 и две тройки сателлитов 37 и 38. Дне тройки сателлитов 37 и 38 аналогичны сателлитам 8 и 9 (фиг. 2) и находящимися в зацеплении друг с другом парами сателлитов 37 и 38. Кроме того, сателлиты 37 находятся в зацеплении с коронным колесом 35, а сателлиты 38 — с центральным колесом 36. Центральное колесо

36 установлено на шлицах (или шпонке) на одном из концов первого выходного вала 39, который проходит соосно сквозь входной вал 26 понижающей передачи 27, промежуточный вал 25 и ведомый вал 20. Дальний от центрального колеса 36 конец выходного вала 39 вывыступает наружу из корпуса 1 и снабжен радиальным фланцем 40, служащим 45 для соединения вала 39 с полуосью одного из ведущих колес автомобиля.

Водило 41 установлено на шлицах (шпонке) на одном из концов второго выходного вала 42, соосного с первым 5() выходным валом 39 и значительно более короткого, чем этот вал 39, Второй выходной вал 42 выступает наружу из корпуса 28 и снабжен на наружном конце радиальным фланцем 43,предназначенным для соединения вала 42 с полуосью другого ведущего колеса автомобиля. При использовании дифференциал 29 работает известным образом, распределяя вращающий момент между выходным валом 3,9, приводимым во вращение центральным колесом 36, и выходным валом 42, приводимым во вращение водилом 41.

Таким образом, предлагаемая транс миссия исключительно компактна и

I имеет умеренные размеры, причем все ее составные части размещены на двух .параллельных осях, соответствующих ,осям шкивов 15 и 19 механизма бесступенчатого регулирования скорости. формула изобретения

Трансмиссия автомобиля, содержащая ведущий вал, один конец которого связан с двигателем, полый главный вал, внутри которого расположен ведущий вал, реверсивное устройство с системой его управления, выполненное в виде трехзвенного планетарного механизма, солнечная шестерня которого связана с другим концом ведущего вала, а водило - с полым главным валом, ведомяй вал,расположенный параллельно ведущему, вариатор, выполненный в виде ведущего и ведомого шкивов, установленных соответственно на полом главном и ведомом валах, и клиновидного ремня, охватывающего шкивы, при этом каждый шкив выполнен в виде двух расположенных напротив один другого конических дисков, один из которых выполнен заодно с соответствующим валом, а другой установлен с воэможностью осевого перемещения для обесцечения радиального смещения ремня, и дифференциал, кинематически

1 связанный через понижающую передачу с ведомым валом, полуоси которого соединены с колесами автомобиля, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, ведомый вал выполнен полым, понижающая передача и дифференциал расположены в общем корпусе, при этом понижающая передача выполнена планетарной, водило которой связано с ведомым валом, сателлитные шестерни выполнены в виде двухвенцовой блок-шестерни, один венец которой входит в зацепление с зубчатым венцом, выполненным на внутренней поверхности корпуса, а другой — с коронной шестерней, а дифференциал выполнен в виде трех ввенного планетарного механизма, солнечная шестерня и водило которого связаны с соответствующими полуосями, а сателлитная шестерня входит в за-. цепление с коронной шестерней понижающей передачи, причем одна из полуосей расположена внутри ведомого вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент США Р 4060012, кл. 74-689, 1977.

961551

Фиг Я

Составитель С.Белоусько

Редактор Р.Цицика ТеехредЛ.Пекарь Корректор A. Гриценко

Заказ 7328/77 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трансмиссия автомобиля Трансмиссия автомобиля Трансмиссия автомобиля Трансмиссия автомобиля Трансмиссия автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх