Подвижная опорная часть

 

()949040

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙИ Е

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.02.81 (21) 3242926/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 01 D 19/04

Геаударстввллмв квмлтет пф делам лзвбретений и втврмткй

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень №29

Дата опубликования описания 07.08.82 (53) УДК 624.21. ,094 (088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Логинов

1 "

Ч " v

Л

Красноярский политехнический и ститут (71) Заявитель (54) ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

20

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно в конструкциях подвижных опорных частей мостов.

Известна подвижная опорная часть,включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты, размещенный между ними каток и противоугонные планки (1).

Недостаток данной опорной части заключается в невозможности воспринятия растягивающих усилий при обрыве опорных плит от катка при динамических, сейсмических и тому подобных воздействий.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является подвижная опорная часть, преимущественно мостовых конструкций, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты, размещенный между ними каток с торцовыми пластинами, причем торцовые пластины разъемно укреплены на соответствующей торцовой грани катка и выполнены с расположенными на их концах ограничительными упорами, входящими в образованные в опорных плитах криволинейные направляющие пазы (2).

Недостаток известной опорной части заключается в значительной трудоемкости изготовления и в относительно низкой надежности ее работы при значительных динамических нагрузках.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности работы опорной части.

Поставленная цель достигается тем, что в подвижной опорной части преимущественно мостовых конструкций, включающий верхнюю и нижнюю опорные плиты, размещенный между ними каток с торцовыми пластинами, каток выполнен с выступающими от торцовых его граней горизонтальными полуосями, а каждая торцовая пластина выполнена составной из частично перекрывающих друг друга верхней и нижней частей с соосными горизонтальными прорезями под соответствующую полуось, причем верхняя и нижняя части каждой торцовой пластины разъемно укреплены соответственно на верхней и нижней опорных плитах.

На фиг. 1 изображена опорная часть по фасаду моста, общий вид; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

949040

Подвижная опорная часть моста содержит укрепленные соответственно на пролетном строении 1 и опоре 2 верхнюю 3 и нижнюю 4 опорные плиты, размещенный между ними каток 5, выполненный с выступающими от торцовых его граней горизонтальными полуосями 6, и торцовыми пластинами, каждая из которых выполнена составной из частично перекрывающих друг друга верхней 7 и нижней 8 частей, имеющими соосные горизонтальные прорези 9 под соответствующую полуось 6, причем верхняя 7 и нижняя 8 части каждой торцовой пластины разъемно укреплены соответственно на верхней и нижней опорных. плитах 3 и 4 посредством, например, винтов IO.

Опорная часть работает следующим образом.

При линейных перемещениях пролетного строения 1 моста перемещается одновременно верхняя опорная плита 3, увлекая за собой каток 5, опорные полуоси 6 которого >0 установлены в горизонтальных прорезях

9 верхних и нижних частей 7 и 8 торцовых пластин. При угловых перемещениях верхняя опорная плита поворачивается совместно с верхними частями 7 торцовых пластин вокруг полуосей 6 катка. Одновременно полуоси 6 обеспечивают восприятие вертикальных отрывных усилий, действующих на опорную часть при динамических, сейсмических и тому подобных воздействиях.

Предлагаемая опорная часть позволяет существенно упростить технологию ее изготовления и повысить надежность работы при значительных динамических воздействиях.

Формула изобретения

Подвижная опорная часть преимущественно мостовых конструкций, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты, размещенный между ними каток с торцовыми пластинами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повышения надежности работы опорной части, каток выполнен с выступающими от торцовых его граней горизонтальными полуосями, а каждая торцовая пластина выполнена составной из частично перекрывающих друг друга верхней и нижней частей с соосными горизонтальными прорезями под соответствующую полуось, причем верхняя и нижняя части каждой торцовой пластины разъемно укреплены соответственно на верхней и нижней опорных плитах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гибшман Е. Е. Проектирование металлических мостов. «Транспорт», М., 1969, с. 278, рис. 172 в.

2. Авторское свидетельство СССР № 404921, кл. Е 01 D 19/04, 1972 (прототип) .

949040

Редактор Н. Воловик

Заказ 5457/9

Составитель В. Данков

Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 f3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвижная опорная часть Подвижная опорная часть Подвижная опорная часть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх