Противоугонное опорное устройство пролетного строения моста

 

< >949039

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.01.81 (2.1) 324005!/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М . Кл.з

Е 01 D 19/04

Гееудлрстееввм кемитет

СССР

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 07.08.82 (53) УДК 624.21..094 (088.8) пю делам изобретеиий и еткрмтий

И. А. Финкельштейн, В. С. Слинченф и Б.,"Мефи дд гg (.„

1 - : A j .

Специальное конструкторское бюро!Главмосто

Министерства транспортного стройтельстЫйл (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сочетании с всесторонне подвижными опорными частями в висячих и вантовых мостах.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является противоугонное опорное устройство пролетного строения моста, включающее основание с укрепленным на нем корпусом, державку и укрепленный в державке с возможностью поворота вокруг вер- 1р тикальной оси роликовый упор (1).

Недостаток известного устройства заклю- чается в низкой демпфирующей способности его от поперечных горизонтальных динамических воздействий при использовании устройства в висячих и вантовых мостах в сочетании с всесторонне подвижными опорными частями.

Цель изобретения — повышение демпфирующей способности пролетного строения от поперечных горизонтальных динамических гр воздействий при использовании устройства в висячих и вантовых мостах в сочетании с всесторонне подвижными опорными частями.

Указанная цель достигается тем, что противоугонное опорное устройство пролетного строения моста, включающее основание с укрепленным на нем корпусом, державку и укрепленный в державке с возможностью поворота вокруг вертикальной оси роликовый упор, устройство снабжено укрепленной на боковой поверхности пролетного строения металлической обоймой с размещенными в ней амортизирующей прокладкой и контактирующим с роликовым упором металлическим листом и размещенными в полости корпуса упорным клином и контактирующим с ним BpH?KHMHblM клином с регулировочным винтом, причем державка снабжена вертикальным штифтом с насаженной на него цапфой, объемлющей роликовый упор и соединенной с ним через вертикальную ось вращения его, а упорный клин укреплен на вертикальном штифте.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Противоугонные опорнные устройства устанавливают на опорной поверхности 1

949039

Формула изобретения пилона или опоры моста симметрично относительно его продольной оси.

Противоугонное опорное устройство содержит основание 2 с укрепленным на нем корпусом 3, державку 4, укрепленный в державке 4 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (или осей 5) роликовый упор 6 и укрепленную на боковой поверхности пролетного строения 7 металлическую обойму 8 с размещенными в ней амортизирующей прокладкой 9 и контактирующим с роликовым упором 6 металлическим листом 10.

В полости корпуса 3 размещен упорный клин 11 и контактирующий с ним прижимной клин 12 с регулировочным винтом 13 с гайкой 14, обеспечивающим прижим роликового 15 упора 6 к металлическому листу 10, причем для фиксации положения регулировочного винта 13 с гайкой 14 на корпусе 3 укреплен опорный элемент 15. Державка 4 снабжена вертикальным штифтом 16 с насаженной на него цапфой 17, объемлющей роликовый упор 6 и соединенной с ним через вертикальную ось 5 вращения его, а упорный клин 11 укреплен на вертикальном штифте 16.

Предлагаемое противоугонное опорное устройство обеспечивает повышение демпфи- 25 рующей способности пролетного строения висячего или вантового моста при поперечных горизонтальных динамических воздействиях, преимущественно от ветровой нагрузки, а также надежность работы устройства.

Противоугонное опорное устройство пролетного строения моста, включающее основа ние с укрепленным на нем корпусом, державку и укрепленный в державке с возможностью поворота вокруг вертикаьной оси роликовый упор, отличающееся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности пролетного, строения от поперечных горизонтальных динамических воздействий при использовании устройства в висячих и вантовых мостах в сочетании с всесторонне подвижными опорными частями, устройство снабжено укрепленной на боковой поверхности пролетного строения металлической обоймой с размещенными в ней амортизирующей прокладкой и контактирующим с роликовым упором металлическим листом и размещенными в полости корпуса упорным клином и контактирующим с ним прижимным клином с регулировочным винтом, причем державка снабжена вертикальным штифтом и насаженной на него цапфой, объемлющей роликовый упор и соединенной с ним через вертикальную ось вращения его, а упорный клин укреплен на вертикальном штифте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кручинкин А. В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М., «Транспорт», 1978, с. 175 †1, рис. VI, 1а.

949039

Ф 17 ®

Составитель В. Данков

Редактор Т. Веселова Техред А. Бойкас Корректор А. Дэятко

Заказ 5459/9 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1(3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонное опорное устройство пролетного строения моста Противоугонное опорное устройство пролетного строения моста Противоугонное опорное устройство пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх