Устройство для испытания подшипников

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р1196451 5 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено26. 11. 80 (21) 3009350/25-? 7 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Опубликовано 0710.82. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 071082

51 М Rn з

G 01 M 13/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 658.562. .012.7(088.8) 72) Авторы изобретения

В.П. Коньков и. А.Ф. Елчев

Рязанский филиал Государственного проектно-! технологического и экспериментального института"Оргстанкинпром" (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к подаипниковой промышленности и может быть

1 использовано преимущественно для испытания подшипников.

Известно устрбйство для испытания подшипников, содержащее смонтированные на станине привод,. связанные с ним установочные головки и механизм осевого нагружения (1).

Однако известное устройство имеет низкую производительность.

Целью изобретения является повышение производительности за счет обеспечения возможности отключения каждой из установочных головок.

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержащее монтированные на станине привод, =вязанные с ним установочные головки и механизмы осевого нагружения, снабжено расположенными на станине приводами перемещения установочных головок и электроконтактными термометрами, каждый из которых смонти,рован в одной из установочных голо.вок, при этом привод связан с установочными головками посредством фрикционных передач, а каждая установочная головка выполнена с воэможностью радиального перемещения относительно оси привода.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

В радиально расположенных пазах станины 1 смонтированы установочные головки 2, связанные посредством фрикционных передач 3 с электродвигателем 4. На установочных головках 2 смонтированы механизмы осевого нагружения 5.

Установочные головки 2 содержат .корпус 6 и приводной вал 7, на одном конце которого размещен фрикционный ролик 8, а на другом — испытуемый подшипник 9 с охватывающим его кольцом 10, зафиксированным относительно корпуса 6 при помощи упора 11.

Установочные головки 2 снабжены приводами перемещения, выполненными в виде двух пружин 12 и эксцентрика

13, связанного посредством рычагов

14 с электромагнитом 15. Последний электрически связан с датчиком 16 электроконтактного термометра, смонтированным в кольце 10 установочной

30 головки 2.

964515!

Формула изобретения

Фиг.1

Механизм осевого нагружения 5 включает винтовую пару 17 и 18, тарированную пружину 19, подпятнйк

20 и упорный подшипник 21, установленный в приводном валу 7.

Устройство работает следующим

5 образом.

После установки испытуемых подшипников 9 и кольца 10 с механизмом осевого нагружения 5 вращением винта

18 через тарированную пружину 19 за дается необходимая осевая нагрузка, Эксцентрики 13 вручную поворачивают в нерабочее положение, при этом установочные головки 2 под действием пружин 12 перемещаются по направляю- 15 щим к центру устройства до контакта фрикционных роликов 8 с фрикционным роликом, установленным на валу электродвигателя. Далее включают электродвигатель на время, установленное программой испытания. По окончании испытания электродвигатель выкЛючается и эксцентрики 13 вручную поворачивают в рабочее положение, при этом установочные головки перемещаются, сжимая пружины 12, а фрикционные ролики 8 отходят от фрикционного. ролика электродвигателя. При таком положении установочных головок производят замену подшипников. 30

В случае неисправности какого-либо из испытуемых подшипников температура нагрева его превысит допустимую величину и по сигналу датчика

16 включится соответствующий, электромагнит 15 и через системы рычагов 14 произойдет поворот эксцентрика 13 в рабочее положение, а следовательно, .и отключение установочной головки от электродвигателя. После чего производят замену дефектного подшипника.

При этом испытание других подшипников продолжается независимо от оста-. нонки установочной головки с неисправным подшипником.

Экономический эффект от использования. устройства обеспечивается за счет более полного использования рабочего времени при выявлении неисправных подшипников.

Устройство для испытания подшипников, содержащее смонтированные на станине привод, связанные с ним установочные головки и механизмы осевого нагружения, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности за счет обеспечения возможности отключения каждой из установочных головок, оно снабжено расположенными на станине приводами перемещения установочных головок и электроконтактными термометрами, каждый из которых смонтирован в одной из установочных головок, при этом привод связан с установочными головками посредством фрикционных передач, а каждая установочная головка выполнена с возможностью радиального перемещения относительно оси привода.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 714206, кл. G 01 M 13/04, 1980 (прототип).

Составитель И. Баранов

Техред М.Коштура Корректор М. Демчик а.

Редактор Н. Гунько

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эаказ 7618/23 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для испытания подшипников Устройство для испытания подшипников Устройство для испытания подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх