Топливовпрыскивающий насос

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) ЗаЯвлено 20.10.80 (21) 2996306/2г-06 (23) Приоритет - (32) 2р 1р 79

Союз Советских

Соцналистнчесмнх

Республик 1969172 (51) М. Кл.

F 02 С 1/00

1Ьоударстееииый комитет

СССР по лелем изо4ретеиий и открытий (31) 7936479 (33) Великобритания

Опубликовано 23. 10. 82 Бюллетень д 39 (53) УДК 621.43° 038.5 (088.8) Дата опУбликования описания 23.10. 2

Иностранцы

Джон Родерик Джефферсон и Франк (Велйкобритания) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАОЩИЙ НАСОС

Указанная цель достигается тем, что упорное кольцо снабжено внутрен ней профилированной поверхностью и регулирующим средством, которое содержит подвижный элемент и управляющий механизм, связанный с элемен" том через упругое устройство для обеспечения номинальной и избыточной производительности.

Причем упругое устройство выполнено в виде витых торсионных пружин, а управляющий механизм содержит подвижную пластину со штифтом для взаимодействия с торсионной пружиной и средство для смещения пластины..

Кроме того средство для смещения пластины содержит чувствительный к давлению топлива гидравлический поршень.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема насоса; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг..3 - диаграмма профиля рабочих кулачков кулачковой шайбы и профиля внутренней поверхности упорного кольца.

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен топливовпрыскивающий насос для подачи топлива в многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и нагнетательными каналами, установленный в нем вращающийся распределительный элемент с поперечным отверстием для плунжера и осевым каналом с выходами для поочередного соединения с впускным и нагнетательными каналами, охватывающую распределительный элемент кулачковую шайбу с рабочими кулачками для передачи движения плунжеру 1а внутрь, средство для подачи топлива в осевой канал от источника низкого давления, средство для регулировки количества подаваемого топлива и упорное кольцо для ограничения двиГ1 1 жения плунжера наружу р 1 1.

Недостатком этого насоса является сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции. 25

Канлиф е - ЮЛА! 1;.

f p нл ц, ф„:

1,1

3 96917

Насос содержит корпус l с впускным 2 и нагнетательными 3 каналами, установленный в нем вращающийся распределительный элемент 4 с поперечным отверстием 5 для плунжера 6, сос. тоящего из двух частей, и осевым каналом 7 с выходами 8 и 9 для поочередного соединения с впускным 2 и нагнетательными 3 каналами, охватывающую распределительный элемент ip

4 кулачковую шайбу 10 с рабочими кулачками 11 для передачи движения ллунжеру 6 внутрь, средство 12 для подачи топлива в осевой канал 7 от источника низкого давления 13, средство 14 для регулировки количества подаваемого топлива, выполненное в виде дросселя, и упорное кольцо

15, две части которого расположены по обе стороны кулачковой шайбы 9 для ограничения движения плунжера 6 наружу. Упорное кольцо !5 снабжено внутренней профилированной поверхностью 16 и регулирующим средством, которое содержит подвижный элемент

17 и управляющий механизм 18, связанный с элементом 17 через упругое свой, ство 19 для обеспечения номинальной и избыточной производительности.

ЭО

Упругое устройство 19 выполнено в виде витых торсионных пружин. Управляющий механизм 18 содержит подвижную пластину 20 со штифтом 21 для взаимодействия с торсионной пружиной и средство для смещения пластины 20, которое содержит чувствительный к давлению топлива гидравлический поршень 22. Распределительный элемент

4 связан с приводным валом 23. Кулачковая шайба 10 взаимодействует с плунжером 6 через роликовый толкатель 24. На фиг.3 позицией 25 обозначено направление набегания роликового толкателя 24 на кулачок 11, а позициями 26 и 27 соответственнозакрытие впускного канала 2 и сообщение осевого канала 7 с нагнетательным каналом 3.

Насос работает следующим образом.

При вращении распределительного sa элемента 4 роликовый толкатель 24 взаимодействует с кулачковой шайбой

10, от кулачков 11 которой движение передается плунжеру 6 для нагнетания топлива в осевой канал 7 и затем в нагнетательный канал 3. Подача топлива в осевой канал 7 и поперечное отверстие 5 производится от ис2 ф точника низкого давления 13 через .средство 14,регулирующее количество подаваемого топлива. От положения профильной поверхности 16 упорного кольца 15 в момент наполнения насоса зависит максимальное движение плунжера 6 наружу. При работающем двигателе упорное кольцо 15 устанавливается в положение, при котором максимальная подача топлива в насос ограничивается. При запуске двигателя упорное кольцо 15 при помощи управляющего механизма 18 устанавливается в положение избыточной подачи топлива.

Таким образом, рассмотренный насос обеспечивает избыточную подачу топлива в момент запуска двигателя при простом конструктивном выполнении.

Формула. изобретения

1. Топливовпрыскивающий насос для подачи топлива в многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и нагнетательными каналами, установленный в нем вращающийся распределительный элемент с поперечным Отверстием для плунжера и осевым каналом с выходами для поочередного соединения с впускным и нагнетательными каналами, охватывающую распределительный элемент кулачковую шайбу с рабочими кулачками для передачи движения плунжеру внутрь, средство для подачи топлива в осевой канал от источника низкого давления,средство для регулировки коли.чества подаваемого топлива и упорное кольцодля ограничениядвижения плунжера наружу,отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, упорное кольцо снабжено внутренней профилированной поверхностью и регулирующим средством, которое содержит подвижный элемент и управляющий механизм, связанный с элементом через упругое устройство для обеспечения номинальной и избыточной

;производительности.

2. Насос по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что упругое устройство выполнено в виде витых торсионных пружин.

3. Насос по пп.1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что управляющий механизм содержит подвижную пластину со штифтом для взаимодействия с торсионной пружиной и средство для смещения пластины.

4. Насос по п.3, о т л и ч а юшийся тем, что средство для смещения пластины содержит чувстви

969172 6 тельный к давлению топлива гидравлический поршень, Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

5 1. Патент С1 1А tl 3883270, кл. 417/214, опублик. 1975 °

969172

Составитель В.Павлюков

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Тепер Корректор М.Демчик

Заказ 8218/83 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,_#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх