Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву

Союз Советскик

Социалистических

Республик (11966265

Р М К з (22) Заявлено 06.04.81 (21) 3271969/25-06

F 02 Tl 1/04 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (Щ YPg 621.43«545(088.8) Опубликовано 15.1082. Бюллетень ¹38

Дата опубликования описания 15. 10. 82 торы (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. .Известны центробежные регуляторы частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель скорости, расположенный в корпусе и кине« матически связанный с эолотниковым распределительным элементом, связывающим между собой сервомотор, снабженный силовым и компенсирующим поршнями и силовой пружиной, и маслосистему, снабженную аккумулятором (1 .

Известные регуляторы обеспечивают управление двигателем, однако в ряде случаев бывает затруднен запуск.

Цель изобретения — улучшение запуска.

Для дсягтижения поставленной цели сервомотор снабжен подвижной опорой силовой пружины и разгрузочной пусковой пружиной, причем подвижная oriopa выполнена в виде вспомогательного поршня, нагруженного с одной стороны 2з силовой пружиной, а с другой - через обратный клапан - давлением масла в аккумуляторе,.а пусковая пружина установлена между корпусом сервомбтора и силовым поршнем.

На чертеже приведена схема регулятора..

Регулятор содержит центробежный измерительный элемент 1, кинематически связанный с золотйикевым распределительным элементом 2, приводным устройством 3 с масляным насосом 4 для питания силовой части регулятора через аккумулятор 5 давления масла.

Сервомотор снабжен силовым 6 и компенсирующим 7 поршнями, расположенными в корпусе 8. Силовой поршень сервомотора с одной стороны нагружен пусковой пружиной 9, а с другойсиловой пружиной 10, предварительная затяжка которой определяется упором

11 вспомогательного поршня 12 в виде подвижной опоры. Вспомогательный поршень 12 гидравлически связан посредством канала 13 через обратный клапан 14, имеющий калиброванное отверстие 15, прижимаемый пружиной

16 к седлу 17, с аккумулятором 5 давления масла регулятора. С силовым поршнем 6 сервомотора связан шток 18 дозирующего органа топливоподачи.

Регулятор работает следующим образом.

В остановленном состоянии двигателя, когда s аккумуляторе 5 давление

966265 масла отсутствует, вспомогательный поршень 12 под действием силовой пружины 10 перемещается вверх до упора, ослабляя тем самым ее предварительную затяжку. Пусковая пружина 9, воздействуя на силовой поршень 6,переме- щает его вместе со штоком 18 на увеличение подачи топлива. При вращающемся коленчатом вале двигателя и соответственно насосе 4 через приводное устройство 3 регулятора повы- 19 шается давление масла в аккумуляторе

5 и над полостью вспомогательного поршня 12, что приводит к его перемещению до упора 11 в корпусе 8 и обеспечивает предварительную затяжку силовой пружины 10. Далее управление скоростным режимом двигателя осуществляется при помощи центробежного измерительного элемента 1, гидравлического распределительного щ элемента 2 и силового поршня 6 с силовой пружиной 10. Остановка двигателя производится путем снятия давления масла из-под силового поршня 6 и выводом при помощи пружины 10 штока .

18 на нулевую подачу топлива. После остановки двигателя давление в аккумуляторе 5 падает, что вызывает посадку клапана 14 на седло 17 под дейст-. вием пружины 16.Масло из полости над вспомогательным поршнем 12 перетекает через канал 13 и калиброванное отверстие 15 на слив. При уменьшении давления в камере над вспомогательным поршнем 12 под действием пружины 10 последний перемещается вверх до упо-З5 ра, освобождая предварительную затяжку силовой пружины 10 сервомотора.. Применение центробежного регулятора частоты, вращения коленчатого вала двигателя позволяет беэ применения дополнительного источника энергии осуществлять ускоренный запуск двигателя, что исключает конструкция серийных регуляторов.

Формула изобретения

Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель скорости, расположенный в корпусе и кинематически связанный с золотником распределительным элементом, связывающим между собой сервомотор, снабженный силовым и ком- . пенсирующим поршнями и силовой пружиной, и маслосистему, снабженную аккумулятором, отличающийся тем, что, с целью улучшения запуска, сервомотор снабжен подвижной опорой силовой пружины и разгрузочной пусковой пружиной, причем подвижная опора выполнена в виде вспомогательного поршня, нагруженного с одной стороны силовой пружиной, а с другой - через обратный клапан - давлением масла в аккумуляторе; а пусковая пружина установлена между корпусом сервомотора и силовым поршнем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дизели. Справочник под общей ред. B.A.Âàíøåéäòà, Н.Н.Иванченко, Л.К.Коллерова. Иэд. З-е, перераб. и доп. Л., "Машиностроение", 1977, :с. 368-373.

Составитель В. Ищенко

Редактор Н.Швыдкая Техред М.Коштура Корректор Х.Коста

Заказ 7803/45 Тираж 552 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх