Корректор пусковой подачи топлива для дизеля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик т .,ф(1, -" -с

/ == сР, "г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.09.76 (21) 2407123/25-06 (51) M. Кд.з

F D 1/04 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 2М082. Бюллетень № 39 (53).ÓÄÊ 621. 436.

038 5-531

«3 (088.8) Дата опубликования описания 23.10.82 (72) Автор изобретения

A.A. Тарханов

1,, Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени. завод транспортного машиностроения им. В.И. Ленина (71) Заявитель (54) КОРРЕКТОР ПУСКОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателе строению и может быть использовано в .топливных насосах высокого давления дизелей.

Известны корректоры пусковой подачи топлива для дизеля, содержащие подпружиненный рычаг, соединенный с органом управления подачи топлива, и ограничитель поворота органа управления (1).

В известных пусковых корректорах подача топлива ограничена, поскольку ее увеличение сопровождается увеличением крутящего момента двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности пуска двигателя путем увеличения.подачи топлива.

Эта цель достигается тем, что в известном корректоре подпружиненный рычаг подключен к ограничителю.

На фиг. 1 показан регулятор с корректором пусковой подачи топливат на фиг. 2 - то же, вид слева.

Регулятор дизеля содержит орган 1 управления подачей топлива, соединенный через звенья 2 с рейками 3 топливного насоса высокого давления.

Путем контакта органа 1 управления с муфтой 4 регулятора и под действием пружины 5 регулятора, ее рычага 6 и наружного рычага 7 происходит управление дозированием топлива.

Регулирование двигателя на номи5 налъную мОщнОсть производится Ограни чителем 8 номинальной мощности, которым ограничивается поворот органа 1 управления. Регулирование номинальных оборотов производится поворотом на10 ружного рычага 7 на увеличение затяжки пружины 5 регулятора.

Корректор пусковой подачи топлива выполнен в виде поворотного рычага 9 с пусковой пружиной 10.

Рычаг 9 имеет ось 11, эапресованную в выступ 12 органа 1 управления., Подвижный конец рычага 9 снабжен пр& резью 13, в которой установлен на оси

14 ролик 15, взаимодействующий с ограничителем 8. На ось 14 подвешена пусковая пружина 10, работающая на растяжение. Поворот рычага 9 по часовой стрелке ограничен хвостовиком винта 16, в который упирается ось 14.

Другой конец пусковой пружины 10 ус25 тановлен на регулировочном рычаге 17, имеющем ось 18, запресованную в орган 1 управления. Регулировка пуско-. ,soA пружины 10 производится винтом 19,,.ввернутом в стойку 20 органа 1 УПрав30 ления.

968497

При работе центробежная сила шаров 21 регулятора уравновешивается усилием пружины 5, а ограничитель 8 касается к ролику 15 рычага 9. Натяжение пружины 5 ограничено винтом максимальных оборотов холостого хода. На 5 . режиме номинальной мощности между ограничителем 8 и роликом рычага 9 нет силового взаимодействия.

При снижении числа оборотов усилие от шаров 21 уменьшается и орган tO

1 управления поджимается к ограничителю 8 пружиной 5. Избыточное усилие передается на рычаг 9 корректора, но пружина 10 отрегулирована таким образом, что ее усилие оставалось бы меньше-усилия пружины 5. Выполненная таким образом регулировка позволяет корректору срабатывать при запуске двигателя под действием избыточного. усилия пружины 5 регулятора.

При запуске под действием избыточного усилия пружины .5 регулятора рычаг 9 корректора поворачивается против часовой стрелки, а орган 1 управления поворачивается по часовой стрелке и перемещает рейки 3 топливного насоса.

После запуска двигателя орган 1 управления отходит от ограничителя 8 в положение, соответствующее работе двигателя на холостом ходу. Под дейст- 30 вием пусковой пружины 10 рычаг 9 возвращается в исходное положение.

Выполненный таким образом предлагаемый корректор позволяет автоматически увеличивать подачу топлива от номинального до любого требуемого значения на.пусковых оборотах двигателя. Hro установка на двигатель позволит повысить надежность пуска, снизить пусковые обороты, обеспечить запуск двигателя при низких температурах, увеличить срок службы топливной аппаратуры.

Формула изобретения

Корректор пусковой подачи топлива для дизеля, содержащий подпружиненный рычаг, соединенный с органом управления подачи топлива и ограничи" тель поворота органа управления, о т,л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности пуска путем увеличения подачи топлива, под- . пружиненный рычаг подключен к ограничителю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. СПравочник Фанлейба Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей . Л., 1974, с. 84-86,рис.11.10.

968497 фиг.

Составитель И. Кузнецов

Редактор B. Лазаренко Техред Л.Пекарь Корректор И.,Цемчик

Заказ 8103/61 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП .Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор пусковой подачи топлива для дизеля Корректор пусковой подачи топлива для дизеля Корректор пусковой подачи топлива для дизеля Корректор пусковой подачи топлива для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх