Топливный насос

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советсимк

Соцмапистичесинк

Ркп обими

Ж

l афти (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 20.10.80(21) 2996307/25-06 (61) М. Кл.

Г02Р 1/00 (23) Приоритет — (32) 20.10.79 (31) 7936480 (33) Великобритания

Опубликовано 23.10.82. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 23.10.82

Государстаекь!й комитет

СССР до делам иэобретеннй и открьпий (63) УДК621.43. .038,5 (088.8) Иностранец

Джон Родерик Джефферсон (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма и Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержаший расположенный в корпусе ротор-распределитель с приводом от двигателя, поперечный канал в роторе с плунжером, нагнетательный канал с выпускным окном для соединения с выходными отверстиями корпуса, кулачковую шайбу с выступами, IO средство для подачи топлива в поперечный канал, включаюшее входное отверстие в корпусе, связанное с источником низкого давления и переходом в роторе, соединенным с поперечным каналом, средства1З для управления количеством подаваемого топлива и средства для ограничения хода плунжера наружу, при этом последние содержат кольцо, установленное в корпусе, вэаимодействукчиее с плунжером и имею- 10 шее профильную контактируюшую говерхность 1 .

Недостатком этого насоса являетси ограничение возможности управления максимальной подачей топлива.

Целью изобретения является повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что профильная контактируюшая поверхность выполнена в виде двух последовательно расположенных изогнутых участков, причем последний участок выполнен с боль .шей крутизной относительно оси ротора, На фиг. 1 изображен насос, продольный разрез; на фиг. 2 — развертка выступов кудачковой шайбы и профильной поверхности средства для ограничения хода плунжера наружу; на фиг. 3 — часть кольца с профильной поверхностью.

Насос содержит расположенный в корпусе 1 ротор-распределитель 2 с приводом 3 от двигателя, поперечный канал 4 в роторе 1 с плунжером 5, состояшим из двух частей, нагнетательный канал 6 с выпускным окном 7 для соединения с выходными отверстиями 8 корпуса 1, кулачковую шайбу 9 с выступами 10, средство для подачи топлива в поперечный канал 4, включающее выходнс е отверстие 11 в корпусе 1, связанное с источ3 9691 ником 12 низкого давления и переходом

13 в роторе 2, соединенным с поперечным каналом 4, средства 14 управления количеством подаваемого топлива, выполненные в виде дросселя, и средства для ограничения хода плунжера наружу,.(две части которого расположены по обе стороны кулачковой шайбы 9, которые содержат кольцо 15, взаимодействующее с плунжером 5 и имеющее профильную 10 контактирующую поверхность 16. Последняя выполнена в виде двух последовательно расположенных изогнутых участков 17 и 18, причем участок 18 выпол нен с большей крутизной относительно 1S оси ротора 2. Плунжер 5 взаимодействует с кулачковой шайбой.9 и кольцом

15 через роликовый толкатель 19.

Позицией 20 (фиг. 2) обозначено закрытие входного отверстия 11 после наполнения насоса топливом, а позицией

21 — сообщение нагнетательного канала

6 ротора 2 с выходными отверстиями 8 корпуса 1. Кольцо 15 снабжено леремычкой 22, на которой закреплен штырь

23 для сообщения кольцу 15 углового перемещения.

Насос работает следующим образом.

В момент сообщения нагнетательного канала 6 вращающегося ротора 2 с вы- Зй ходным отверстием 8 корпуса 1 плунжер 5 перемещается внутрь под действием кулачковой шайбы 9 и при этом происходит подача топлива в двигатель.

При дальнейшем вращении ротора 2 про исходит соединение поперечного канала

4 с входным отверстием 11 корпуса 1 и источником 12 низкого давления через средство 14 управления количеством подаваемого топлива. Под действием низкого давления топлива плунжер S перемешается наружу. В зависимости от углового положения кольца 15 плунжер 5 имеет различный максимальный ход наружу. При малой скорости двигателя кольцо 15 обеспечивает для плунжера 5.на-, ибольший ход наружу, при котором в

73 4 двигатель может быть подано наибольшее количество топлива, Ограничение хода плунжера 5 наружу производится при этом участком 18 кольца 15. С увеличением скорости двигателя ограничение хода плунжера 5 наружу производится участком 17 кольца 15. При этом максимальное количество подводимого топлива снижается.

Таким образом, предлагаемая конструкция насоса обеспечивает повышение эффективности, формула изобретения

Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий расположенный в корпусе ротор распределитель с приводом от двигателя, поперечный канал в роторе с плунжером, нагнетательный канал с выпускным окном для соединения с выходными отверстиями корпуса, кулачковую шайбу с выступами, средство для подачи топлива в поперечный канал, включающее входное отверстие в корпусе, связанное с источником низкого давления и проходом в роторе, соединенным с поперечным каналом, средства управления количеством подаваемого топлива и средства для ограничения хода плунжера наружу, при этом последние содержат кольцо, установленное в корпусе, взаимодействующее с плунжером и имеющее профильную контактирующую поверхность, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, профиль ная контактирующая поверхность выполнена в виде двух последовательно расположенных изогнутых участков, причем последний участок выполнен с большой крутизной относительно оси ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США N 3883270, кл. 417/274, опублик. 1975.

Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх