Рулевое устройство судна с парусным вооружением

 

OllИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ii969593 ф» ф

Ф. г (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29.06. 79 (21) 2815756/27 11 с присоединением заявки ¹â€” (51) М. Кл.

В 63 Н 25/08

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликоваио301082 Бюллетень ¹ 40 () УДК 629.12.014.

6(088 8) Дата опубликования описания 30 . 10 . 82 (72) Авторы изобретения.ю .. 1

ЮЗ)ЬР уя ANN> ! ™ TFXNNW -

БИБЛИОТЕК/

С.П.Куличенков, A.М.Юсман (7!)заявители.(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА.С ПАРУСН61М .

ВООРУЖЕНИЕМ

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам, и предназначено для увеличения эффективности работы руля судна любого над- с водного класса при его крене, путем сохранения постоянства погружаемой площади пера руля.

Известно рулевое устройство судна с парусным вооружением, содержащее 0 баллер с пером руля в нижней части, смонтированный в диаметральной плоскости судна с возможностью поворота относительно своей продольной оси в опоре прикрепленной к транцу судна(1 ).

Недостатком такого рулеваГо управления является снижение эффективности работы пера руля при кренах судна за счет выхода части площади пера руля из воды. В особенности названный недостаток ощутим на малых парусных суднах

Цель изобретения - повьхаение эффективности работы рулевого устройства при крене судна.

Указанная цель достигается тем, что опора баллера установлена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, расположенной в диаметральной плоскости судна, и снабжена фиксатором его положения относительно корпуса последнего.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

Рулевое управление судка содержит баллер 1, в нижней части которого установлено перо руля 2. В верхней части баллера 1 установлен румпель

3 для обеспечения поворота баллера

1 с пером руля 2 вокруг продольной оси баллера. В верхней части баЛлер в

1 установлен в опоре 4, которая закреплена на оси 5, параллельно . продольной оси.судна. Ось 5 установлена на раме б, прикрепленной к транцу корпуса судна 7, На баллере 1 установлен фиксатор 8, обеспечивающий прижим баллера 1 к раме б за счет отверстий 9. Фиксатор 8 состоит из штыря 10, связанного гибкой связью

11 с двуплечим рычагом 12, установленным на румпеле 3.

Устройство работает следующим образом.

Поворот пера руля 2 осуществляется румпелем 3 через баллер 1. При крене корпуса судна 7 баллер 1 под действием веса пера руля 2 при отжатом штыре 10 устанавливается вместе с опорой 4 в вертикальное положен

969593

И Заказ 8296/21

462 . Подписное иие, вращаясь вокруг оси 5. Отжатие штыря 10 производится. нажатием рукой иа двуплечий рычаг 12, при этом при помощи гибкой связи 11, штырь 10 по- . дЫмается. При обратном действии, штырь 10 опускается в одно из отверс- 5 тий 9 и тем самым прижимает баллер

1 к корпусу судна 7.

Поворотный баллер более эффекти вен при кренах судна и позволяет более полно использовать его для управ-f0 .ления судном.

Формула изобретения

Рулевое устройство судна с парус" ным вооружением, содержащее ба) лер с пером руля в нижней части, смонтированный в диаметральной плоскости судна с возможностью поворота относительно своей продольной оси в опоре, прикрепленной к транцу корпуса судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности ра- боты рулевого устройства при крене судна, опора баллера установлена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, расположенной в диаметральной плоскости судна, и снабжена фиксатором ее положения относительно корпуса последнего. .4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 368115, кл..В 63 H 25/38, 1973 (прототип ). л ППП "Патент", ород, ул.Проектная,4,

Рулевое устройство судна с парусным вооружением Рулевое устройство судна с парусным вооружением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх