Башенный кран

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

969650 (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 16. 06. SG (21) 2941619/29-11

Р1 М К з

В 66. С 23/82 с присоединением заявки М9

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.1032. Бюллетень М940

Дата опубликования описания 30. 10. 82 (53) УДК 621. 874 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г.П.Иванова, A.A.Öèíìàí, В.Я.Шнеер и И;М.С -" Ж ю.щМ у в трнтрр. кентраньное «онструкторокое еюро "строамают 7Рхнкяйскщ 13 и Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Ия д, ЯЯ ДУ Г (71) Заявители (54) БАШЕННЫЙ КРАН

Поставленная цель достигается тем, что основание башни снабжено планкой и смонтированными на ней по- зп воротными рычагами и механизмом дис. танционного управления рычагами, который включает подпружиненную тягу, соединенную с рычагами, при этом планка выполнена с пазами и направляющей, а шток силового монтажного цилиндра шарнирно прикреплен к ходовой раме, причем корпус упомянутого цилиндра выполнен со стержнем, размещенным на направляющей и взаимодействующим с пазами и рычагами планки.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к башенным кранам с устройствами для их монтажа..

Известен башенный кран, содержащий ходовую раму, башню, основание которой шарнирно прикреплено к ходовой раме, телескопические подкосы, стрелу, шарнирно соединенную с башней, и монтажный силовой цилиндр j1).

Однако для производства монтажных работ требуется значительное количество ручного труда.

Цель изобретения — упрощение процесса монтажа.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран в исходном положении, общий вид; на фиг. 2-4 — последовательные положения крана в процессе монтажа; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. б - телескопический подкос, общий вид.

Башенный кран состоит из ходовой рамы 1, на которой шарнирно закреплено основание 2 башни 3 с опорой 4.

Йа верхнем торце башни 3 шарйирно закреплена стрела 5.

К основанию 2 башни 3 жестко закреплена планка. б с пазами 7. На планке 6 также смонтированы рычаги

8, объединенные между собой подпружиненной тягой 9, соединенной с тросом

10 механизма дистанционного управления рычагами 8.

К планке б закреплена также направляющая 11, на которой размещен верхний свободный конец стрежня 12, .последний своим нижним концом закреплен к корпусу силового цилиндра 13, шток которого соединен шарнирно с рамой 1.

Для поддержания башни используются телескопические подкосы 14. Число фиксированных положений подкосов зависит от хода цилиндра.

969650

Формула изобретения

Башенный кран, содержащий ходовую раму, башню, основание которой шарнирно прикреплено к ходовой раме, телескопические подкосы, стрелу, шарнирно соединенную с башней, и монтажный силовой цилиндр, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения процесса монтажа, основание башни снабжено планкой, и смонтированными на ней поворотными рычагами и механизмом дистанционного управления рычагами, который включает подпружиненную тягу, соединенную с рычагами, при этом планка выполнена с пазами и направляющей, а шток монтажного силового цилиндра шарнирно прикреплен к ходовой раме, причем корпус упомянутого цилиндра выполнен со стержнем, размещенным на направ1ляющей и взаимодействующим с пазами и рычагами планки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2270190, кл. В 66 C 23/34, 1975 (прототип)е

Монтаж крана осуществляется следующим образом.

С выдвижением штока цилиндра 13 башня 3 поворачивается от исходного горизонтального положения. Устанавли- вается телескопический подкос 14.

Шток цилиндра 13 возвращается в исход- ное положение. Свободный конец стержня 12 при этом, перемещаясь по направляющей 11 вниз, поворачивает подпружиненный рычаг 8, который затем занима- 0 ет первоначальное положение.

При повторном ходе штока вверх свободный конец стержня 12 скользит по рычагу 8, помещается в паз 7, а затем снова поворачивает башню 3. 15

Описанные действия повторяются до тех пор, пока башня 3 не займет вертикальное положение, в котором она закрепляется телескопическим подкосом 14. 20

При демонтаже крана подкос 14 расфиксируется, башня 3 с основанием 2 поворачивается относительно рамы 1 с помощью цилиндра 13 вниз до тех пор, пока основание 2 не упрется в подкос 14, зафиксированный в новом, положении, Шток цилиндра 13 продолжает втягиваться, перемещая стержень 12.

Свободный конец стержня выходит из паза 7. С помощью троса 10 и тяги 9 рычаги 8 поворачиваются по часовой стрелке и закрывают пазы 7.

Силовые цилиндры включаются на подъем, свободный конец стержня перемещается по направляющей 11 вверх.

Освобожденные рычаги .8 тягой 9 возвращаются в исходное положение, а свободный конец стержня 12 переме- щается в следующий .паз 7. Подкос 14

40 расфиксируется, цилиндр включается на спуск, башня 3 с основанием 2 поворачивается до занятия горизонтального положения, Технико-экономический эффект от применения предлагаемого изобретения заключается в упрощении процесса монтажа, а именно в сокращении до минимума числа операций, производимых вручную (дистанционное управление рычагами и установка фиксаторов телескопических подкосов).

Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемному оборудованию и может найти применение при монтаже башенных кранов

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для изменения вылета стрелы крана, манипулятора и аналогичных грузоподъемных машин и механизмов
Наверх