Устройство для впрыска топлива

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

IC ЙАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ971115 (61) Хоиолиительный к патенту—

1 (И) Заявлено 05;09.80 (2l) 2975759/25 06 (51) М. Кл. (23) Приоритет — (32) 08.09.79

F 02D l/00 феударстеанный комитет

СССР ао делан нзо4ретеннй и открытий (81) 7931256 (ЗЗ) Великобритания

i Опубликоваио30.10.82.Бюллетень № 40 (АЗ) УДК 621.4.3., 038.5(088.8) l Дата опубликования описания 30.10.82 (72) Автор изобретения

Иностранец

Брайан Вильям Тамбер (Великобритания) Иностранная фирма

Лукас Индастриз Лимитед» .(Великобритания} (71) Заявитель

Изобретение относится к двигателе- строению.

Известно устройство дпя впрыска топпива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее врашаксцийся распределитель 5 с впускным окном и поперечным отверстием, размещенный в последнем плуижер, кулачковую шайбу с кулачковыми выступами для сообщения ппунжеру движения внутрь, которые снабжены рабочими на- Щ бегающей и сбегающей поверхностями, связанный с поперечным отверстием нагнетательтцтй канал для подачи тситпива к выпускному отверстию, источник топлива под давлением и средства для управпе- 16 ния количеством топлива, подаваемого к поперечному отверстию из источника через впускное окно (1) .

Недостатком этого устройства является сложность конструктивного выполнения. 20

11ель изобретения — упрощение конструтьции.

Указанная цель достигается тем, что сбегакнцая поверхность кулачковых выступов снабжена последовательно располо- 25 кенными дозируюшими частями с различной степенью крутизны наклона, а на распределителе установлена аксиапьно перемещакнцаяся втулка с внутренним регулирукмцнм углублением, имевшим вОзмОжнОсть сОединения с впускным Ок тйы и источником топлива, и средствами ,для регулирования ее осевого положения.

Сбегающая поверхность кулачковых выступов снабжена тремя дозирукецттми частями, первая и третья из которых выполнены с большим наклоном, чем вторая.

На фкг. 1 изображена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 - развертка ,кулачковых выступов; на фиг. 3 - развертка кулачковых выступов с указан1ным положением роликовых топкателей; на фкг. 4 — аксиально перемешаквцаяся втулка в положении минимальной подачи; на фиг. 5 — то же, в положении максимальной подачи; на фиг. 6 - то же, в положении выключенной подачи; на фиг.

7 - конструктивная схема размещения втулки на распредепителе; на фиг. 8I (54) УСТРОЙСТВО ПЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

971115, 4

pàçâåðãKà кулачковых выступов с тремя .доэируюшими частями сбегающей поверхности.

Устройство содержит вращающийся распределитель 1 с впускным окном 2 и поперечным отверстием 3, размещенный в последнем плунжер 4, кулачковую шайбу 5 с кулачковыми выступами 6 дця сообщения плунжеру 4 движения внутрь, которые снабжены рабочими набегающей

7 и сбегающей 8 поверхностями, связанный с поперечным отверстием 3 нагнета тельный канал 9 для подачи топлива к выпускному отверстию 10, источник 11 топлива под давлением и средства 12 для управления количеством топлива, подаваемого к поперечному отверстию 3 иэ источника 11 через впускное окно 2.

Сбегающая поверхность 8 кулачковых выступов 6 снабжена последовательно расположенными дозируюшими частями

13 - 15 с раэпичной степейью крутизны наклона. Дозируюшие части 13 и 15 выполнены с большим наклоном, чем часть 14. На распределителе 1 установлена аксиально перемещающаяся втулка

- 16 со средствами 17 для регулирования ее осевого положения и внутренним ðå, гулируемым углублением 18, имеющим воэможность соединения с впускным окном 2 и источником 11 топлива. Углубление 18 снабжено наклонной стенкой

19 по отношению к оси распределителя 1.

Устройство работает следукицим образом.

При нагнетательном ходе плунжера 4 втулка 16 перекрывает впускное окно 2 и топливо подается в двигатель через выпускное отверстие 10. В момент взаимодействия плунжера 4 со сбегающей поверхностью 8 кулачювой шайбы 5 втулка 16 занимает положение, при котором ее углубление 18 сообщает источник 11 топлива под давлением с впускным окном

2. Происходит наполнение топливом поперечного отверстия 3, при котором плунжер 4 перемещается наружу. Количество топлива, поступающего при этом в поперечное отверстие 3, определяется положением углубления 18 относительно впускного окна 2, что задается при помощи средства 17 . для регулирования осевого положения втулки 16. Сбегающая поверхность 8, выполненная из трех частей 13 — 15, обеспечивает контроль количества топлива, поступающего в поперечное отверстие 3. Часть 15 служит для обеспечения избытка топлива при запуске двигателя.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышенную точность

10 форсирования топлива при простом конструктивном выполнении.

Формула изобретения

1. Устройство для вцрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее вращающийся распределитель с впускным окном и поперечным отверстием, размещенный в последнем плунжер, кулачковую шайбу с кулачковыми выступами для сообщения плунжеру движения внутрь, которые снабжены рабочими набегающей и сбегающей поверхностями, связанный с поперечным отверстием нагнетательный канал для подачи топлива к выпускному отверстию, источник топлива под давлением и средство для управления количеством топлива, подаваемого к поперечному отверстию иэ источника через впускное окно, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, сбегающая поверхность кулачковых выступов снабжена последовательно расположенными дозируюшими частями с различной степеныр крутизны наклона, а на распределителе установлена аксиально перемещающаяся втулка с внутренним регулирующим углублением, имеющим воэможность соединения с впускным окном и источником топлива, и средствами для регулирования ее осевого положения.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что сбегающая поверхность кулачковых выступов снабжена тремя

45 дозирующими частями, первая и третья. из которых выполнены с большим наклоном, чем вторая.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 4083345, кл. 123/139, опублик. 1978.

Фиа 4

ВНИИПИ Заказ 8456/81 Тираж 552 Подписное . Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для впрыска топлива Устройство для впрыска топлива Устройство для впрыска топлива Устройство для впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх