Конвейер для транспортирования изделий

 

О Il И С А Н И Е < >975522

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6 I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3a s eH0 04,05.81 (21) 3284304/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 23. 11 . 82 .. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 23.11.82 (51)M. Кл.

В 65 G 25/08

Гооударстеенный комитет

СССР (53) УДК 621.867. (088; 8) оо делам изобретений и открытий

Л.И.Альман, Я.И.Боренштейн, В.С.Крупнов и С.С.Столбовой (72) Авторы изобретения!

Нинский конструкторско-технологический экспериментальный институт автомобильной промышленностц„ (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова. но в других отраслях где требуется механизация подачи изделий к месту обработки, в частности для шатунов двигателей внутренного сгорания.

Известно устройство для транспортирования изделий, содержащее неподвижные и подвижную направляю.щие с толкателями, эксцвнтриковый привод (1j.

Недостаток этого устройства заключается в отсутствии возможности изменения скорости перемещения изделий как на отдельных участках конвейера,так и по всей его длине,что необходймо для предотвращения остановки ,оборудования с жестким режимом работы при непериодической загрузке конвейера. Введение таких устройств регулиро- >о вания скорости как привод постоянного тстка, вариатор, многоскоростной электродвигатель значительно усложняет и удорожает конструкцию, при этом возможно только регулирование скорости всего конвейера, а не отдельных его уча ст ко в.

Наиболее близким техническим рег шением иэ известных является конвей-. ер для транспортирования иэделий, содержащий выполненные иэ секций верхние направляющие, нижнюю подвижную направляющую r. толкателями и эксцентриковый привод Г21.

Данный механизм позволяет эффективно регулировать скорость перемещения изделий на отдельных секциях конвейера. Это позволяет вновь загружаемым изделиям догнать предшест» . вуюцие изделия, находящиеся в зоне: выдачи и перемещающиеся со скоростью, обеспечивающей рити работы пи--. таемого оборудования.

Однако в известном устройстве различные скорости на отдельных секциях устанавливаются,при наладке и сохраняются как при полностью запол97552 ненном, так и при полностью опорожненном конвейере. Это приводит к тому, что при полностью заполненном конвейере изделия на участках с настроенной скоростью выше оптимальной при поднимаются на большую величину над неподвижными направляющими, хотя в этом нет никакой необходимости.При загрузке полностью опорожненного конвейера изделие движется на различных 10 секциях конвейера с заранее установленной скоростью, хотя в этой ситуации желательно как можно скорее подать изделия к питаемому оборудованию, т.е. от начала и до конца кон- . 15 вейера желательна наибольшая скорость ,транспортирования изделий.

Известное устройство обладает так же завышенной потребляемой мощностью иэ-за того, что при заполненном конвейере участки со скоростью больше оптимальной потребляют больше мощности, в то время как, если по мере заполнения скорость на этих участках снижалась бы, то требовалась бы меньшая мощность привода.

Удар иэделий при их падении на жесткие направляющие, особенно при прекращении отбора изделий с конвейера, приводит к износу направляющих, самих изделий и создает шум.

Целью изобретения является облегчение автоматического регулирования скорости в зависимости от загрузки секций конвейера.

Указанная цель достигается тем, что конвейер, содержащий выполненные из секций верхние направляющие, нижнюю подвижную направляющую с тол40 кателями и эксцентриковый привод, снабжен амортизаторами, при этом . секции верхних направляющих соединены между собой посредствам шарниров, которь е установлены на амортизаторах и подпружинены.

На фиг. 1 изображен предложенный конвейер, общий вид; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема транспортирования изделия.

Конвейер для транспортирования изделий, например, шатунов, состоящий из секций, с одним приводом (не показан) включает верхние направля-. ющие 1 (фиг. 1 и 2), секции которых соединены между собой шарнирно осью 2, и нижнюю подвижную направляющую 3, жестко связанную с толкателями 4, опирающимися на эксцентрики

2 4

5 привода, Места взаимного крепления секций верхних направляющих 1 с помощью вилок 6 соединены с амортизатором 7 и через пружины 8 опираются на несущую конструкцию 9, Амортизатор 7 (фиг. 1) состоит из корпуса 10 (фиг. 2), внутри которого установлен поршень-шток 11, имеющий отверстия 12, прикрываемые шайбой 13, которая поджата пружиной 14, шариковый клапан 15, регулируемый дроссель 16, и имеется компенсационная камера 17 с поршнем 18. Изделие 19, установленное на конвейер с наклоном в сторону перемещения, опирается на.верхние направляющие 1 и нижнюю направляюцую 3 в точках а (фиг. 3) и в, образуя между направляющими и

ooью изделия угол .

Конвейер работает следующим образом.

При вращении эксцентрика 5 нижняя направляющая 3 осуществляет вер тикальные перемещения на величину, равную двойному эксцентриситету эксцентрика 5. При движении нижней направляющей 3 вниз изделие 19 поворачивается вокруг точки а (а„) за счет момента создаваемого центром тяжести изделия относительно этой точки., при этом в крайнем нижнем положении направляющей 3 точка в (в ) изделия перемецается на расстояние S (Я,1) точка в (в ). При движении нижней направляющей 3 вверх изделия поворачи". вается вокруг точки в (в ) и точка

1 а (а ) изделия перемещается по верхним направляющим 1 на расстоянии

5 (S ) . На фиг. 3 видно, что, если угол между осью изделия и направляющими больше о о, то и единичное перемещение изделия за оборот эксцентрика больше Я ) Б,. Но так как угол наклона изделия (с „) зависит от расстояния между направляющими, то изменение этого расстояния вызывает изменение величины перемещения изделия S (Я ) за один оборот эксцент 1 рика 5 °

Изменение расстояния L на конвейере от L до 1 „„осуцествляется ав" . томатически. под действием массы перемещаемых изделий. При незаполненном конвейере расстояние между направляющими 1 и 3 равно 1„;, „, так как направляющие 1 подняты вверх пружинами 8.

По мере загрузки конвейера масса изделий осаживает пружины 8, меняя

9755 расстояние между направляющими 1 и 3 и тем самым уменьшая скорость перемещения изделий на загруженном изделиями участке. При этом скорость перемещения изделий на свободном участке конвейера максимальна и умень шается только при приближении их к загруженному участку конвейера.

При полностью загруженном конвейере расстояние между направляющими 1 и 3 на всем протяжении равно.( следовательно, скорость перемещения изделий минимальна, Пружины 8, сжимаясь под действием массы изделий, автоматически регулируют скорость их перемецения. Однако для осуществления перемещения изделий вдоль транспортера с автоматически регулируемой скоростью недостаточно применение только пружин 8. на которые 20 опираются шарниры направляюцих 1, так как в этом случае было бы копирование движения верхней направляющей относительно нижней и перемещения изделий не было бы.

Перемещение изделий возможно в этом случае только, если верхние направляющие 1 жестко соединены с поршнем-штоком 11 амортизатора односто роннего действия 7.При опускании ниж- jg .ней направляющей 3 поршень-шток 11 под действием массы изделий, находящихся на верхних направляюцих 1, передвигается вниз, сжимая пружину 8 и йродавливая масло через отверстия

1? в поршне-штоке 11, приоткрывает шайбу 13. При движении направляющей

3 вверх изделия приподнимаются, а направляющие 1 отстают от изделии, так как пружина 8, действуя на поршень-шток 11, пытается его приподнять, при этом шайба 13 закрывает

22 6 отверстия 12 и масло выдавливается из штоковой полости через шариковый клапан 15 и регулируемый дроссель 16 со значительно меньшим проходным сечением, чем отверстия 12, тем самым препятствуя движению поршня-штока 11 с высокой скоростью вверх. Компенсационная камера 17 и поршень 18 предназначены для компенсации разницы обьемов штоковой и поршневой полостей, а также компенсации утечек.

Работа амортизаторов в совокупности с пружинами 8 позволяет осуществ-, лять перемещение изделий вдоль конвейера с автоматическим регулированием скорости в зависимости от заполненно" сти последнего изделиями. формула изобретения

Конвейер для транспортирования изделий, содержащий выполненные из секций верхние направляющие, нижнюю подвижную направляющую с толкателями и эксцентриковый привод, о тл и ч а ю шийся тем, что, с це" лью обеспечения автоматического регулирования скорости в зависимости от загрузки секций конвейера, он снабжен амортизаторами, при этом секции верхних направляющих соединены между собой посредством шарниров, которые установлены на амортизаторах и подпружинены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CQA ." 3613869, кп. 198-2?0, опублик, 1971.

2 ° Авторское свидетельство СССР " 695910, кл. В 65 G 25/08, 1978

975522

Составитель Л. Расторгуева

Техред Т.Иаточка Корректор У. Пономаренко

Редактор П. Коссей

Подписное

*илиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 8910/29 Тираж 977

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Рауиская наб., д. 4/5

Конвейер для транспортирования изделий Конвейер для транспортирования изделий Конвейер для транспортирования изделий Конвейер для транспортирования изделий Конвейер для транспортирования изделий 

 

Похожие патенты:

Толкатель // 935399

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх