Стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

981О51 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.81 (21) 3288695/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.з

В 60 S 5/00

Гееударстеенный кемнтет

СССР

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.82 (53) УДК 625.2..01 1. 512. 002..7 (088.8) ло делам нзобретеннй н атхрытий (72) Авторы изобретения

Г. С. Приходько, Ф. П. Малашенко и P. И. Кутовой

Соколовско-Сарбайский орденов Октябрьской- Революции и Трудового Красного Знамени горнообогатительный комбинат" им. В. И. Ленина (7I ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА БОРТОВ

ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к процессам технического обслуживания транспортных средств, а именно к устройствам для монтажа и демонтажа бортов думпкаров при их ремонте.

Известен стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона, содержащий самоходные тележки, перемещающиеся по рельсам, уложенным по обе стороны полувагона, на опорных плитах которых смонтированы подъемные столы с горизонтальными направляющими, в которых установлены с возможностью перемещения силовым цилиндром каретки (1).

К недостаткам вышеназванного стенда следует отнести ограниченный перечень операций, которые можно выполнять с его помощью. Конструктивные особенности этого стенда не позволяют производить монтаж и демонтаж бортов думпкаров. А эта операция является одной из самых трудоемких и небезопасных при сборке и ремонте думпка ров.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда.

Цель достигается тем, что на каждой тележке смонтирован индивидуальный при2 вод, причем тележки расположены попарно с каждой стороны полувагона и снабжены кантователями, поворотными в вертикальной плоскости посредством силовых цили ндров.

Каждый кантователь может быть выполнен в виде пустотелой балки, один конец которой снабжен опорной пятой и шарнирно прикреплен к указанной каретке в ее верхней части, которая обращена к борту полувагона, а другой конец — захватом, смонтированным с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости силовым цилиндром по направляющим, которые выполнены на боковых стендах балки, причем форма опорной пяты и захвата соответствует профилю примыкающих поверхностей кантуемых бортов.

При этом кантователь может быть кинематически связан посредством поворотного в вертикальной плоскости силового цилиндра с кареткой, причем кантователь, поворотный цилиндр и каретка смонтированы с возможностью одновременного перемещения относительно указанного подъемного стола в указанных направляющих от сило981051 вого цилиндра, шарнирно связанного с кареткой и подъемным столом.

С целью повышения точности ориентации относительно монтируемых бортов, каждая каретка может быть снабжена выдвижным IIO ныиравля«ощим, смонтированными на ней, и фиксируемым относительно последних захв«1 «ом с рх ч«1ым приводом.

На фиг. 1 представлен стенд, общий вид; на фиг. 2 -- вид А на фиг. I; на фиг. 3 тележка стенда, общий вид; на фиг. 4 вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез B — В на фиг. 3; на фиг. 6 -- разрез à — Г на фиг. 4.

Предлагаемый стенд для монтажа и демо«ггажа бортов полу ва гонов, преи муществеино думпкаров (фиг. 1 и 2), состоит из

4-х независимых одна от другой самоходных тележек 1, перемещающихся по рельсам 2, уложенным на уровне стояния думикара с обеих сторон. Каждая тележка (фиг. 3 и 4, самоходная от привода хода 3 через цепную передачу 4, состоит из опорной плиты 5, подъемного стола 6, горизонтыльиo выдвижных кареток 7 по направляющим 8 стола 6 от силового цилиндра 9, all Io«>aI »ля 10, поворотного в вертикальной пло-êîñòè от си,лового цилиндра 11.

Стол 6 каждой тележки смонтирован на двух силовых цилиндрах 12, работающих параллельно, и связан с опорной плитой ч»тыр«ьмя тел»скоиически раздвижными наllpaBëÿIoøI*,ìè в виде труб 13 и 14, жестко прикрепленных к столу 6 (трубы 13) и плит» 5 (трубы 14) (фиг. 5).

Кантовытель 10 каждой тележки выполнен в виде пустотелой балки и одним своим концом, им»к>«цим о««ор««ук> пяту 15, шарнирно прикреплен к каретке 7 в верхней ее части, обращенной к борту думпкара, на втором конце имеет подвижный от цилиндра 16 по направляющим боковых стенок кынтоват»ля захват 17, причем пята 15 и захват 17 выполнены ио профилю примыкания кантуемых бортов.

Кынтовытель 10 кыждой тележки кинем атически связан посредс твом поворотного. в вертикальной плоскости цилиндра 11 с кареткой 7, причем упомянутые кантователь 10, поворотный в «1»ртикыль««ой плоскости цилиндр ll и каретка 7 смонтированы с возможностью одновременного перемещения относительно стола 6 в его направляющих 8 от цилиндра 9, шарнирно связанноlo с кареткой 7 и столом 6.

>Плиты 5 каждой тележки снабжена захватами 18, жестко соединенными с ней и выполненными с прорезями по профилю головки рельса, охватывающими их и жестко соединенными с плитой 5.

Каретка 7 каждой тележки снабжена выдвижным IIo ее направляющим 19 (фиг. 6) захватом 20, приводным от ручного привода 21 рее;но-зубчатой передачей и фиксиру»мого относительно днища в нужном ио5

I0

ЗО

55 ложении пальцем 22 (фиг. 6) через отверстия каретки 7 и направляющих 8 стола 6.

Управление всеми операциями каждой пары тележек с каждой стороны электрическое, дистанционное и может осуществляться как в автономном, так и в синхронном режиме.

При автономном режиме управление каждой тележкой осуществляется раздельно.

При синхронном режим» управление двумя тележками с каждой стороны думпкара осуществляется одновременно от одного пульта управления.

Стенд работает следующим образом.

При монтаже бортов тележки 1 со стороны монтируемого борта устанавливаются иа расстоянии !,5 — 2 м от торцов думпкара.

В исходном положении тележек столы 6 опущены, каретки 7 отведены от днища думпкара в крайнее положение, кантователи 10 кареток 7 находятся в горизонтальном положении, захваты 17 кантователей 10 выдвинуты в крайнее положение от пяты 15.

На картователи 10 кареток 7 укладывак>г краном борт. Затем борт зажимается захватом 17 кантователей 10 включением цилиндров 16, подгоняется (ориентируется) приводом хода к соответствующим узлам шарнирных соединений днища думпкара и включением цили ндров 11 зажаты и борт посредством кантователей IO поворачивается на шарнирах горизонтальных выдвижных кареток (кантуется) на 90 в вертикальное положение. После этого включением цилиндров 12 стола 6 монтируемый борт подгоняется к днищу думпкара по высоте, а включением цилиндров 9 каретками 7 подается в горизонтальном направлении к днищу.

Затем поочередным включением цилиндров 2 и 9 каждой тележки совмещают крайние отверстия шарнирных соединительных узлов борта и днища. После совмещения отверстий упомянутых шарнирных соеди««ительных узлов в них вставляются соединительные пальцы и шплинтуются.

Далее, одну из тележек оставляют в состоянии страховки борта от падения, т.е. не разжимая захвата 17 кантователя 10 и не опуская его, другую освобождают, т.е. выводят захват кантователя 10 из состояния зажима борта цилиндром 16. Затем включением цилиндра 9 отводят каретку 7 от борта в крайнее положение, а включением цилиндра 11 возвращают кантователь IO в исходное горизонтальное положение. Далее, перемещая освобожденную тележку вдоль установленного борта поочередно от одного шарнирно соединительного узла борта и днища к другому, используют ее для операций совмещения оставшихся отверстий вышеупомянутых соединительных узлов.

При совмещении отверстий, поскольку после ремонта (в основном после сварочных

981051

10 !

20

Формула изобретения

55 работ) происходит деформация днищ и бортов при установке последних на думпкар, отверстия шарнирных соединительных узлов днища и борта, как правило, не совмещаются по оси. Причем несовмещение отверстий может быть во всех плоскостях: горизонтальной, вертикальной, а также промежуточных. Операции совмещения отверстий шарнирных соединительных узлов днища и борта успешно производятся тележками предлагаемого стенда для монтажа и демонтажа бортов думпкар.

Совмещение отверстий в горизонтальном направлении, при необходимости подачи борта к днищу производится нажатием на борт последней частью каретки 7 включением цилиндра 9. В это время одна из тележек с противоположной стороны должна быть установлена напротив и упираться передней частью каретки в днище с противоположной стороны думпкара.

При необходимости оттянуть борт от днища он зажимается цилиндром 16 захвата 17 кантователя 10 и включением цилиндра 9 горизонтально выдвижной каретки на обратный ход оттягивается на нужное расстояние. В это время одна из кареток с противоположной стороны должна быть установлена в состояние зацепления вырезом выдвижного захвата 20 каретки 7 на нижнюю часть швеллера или Z-профиля (в зависимости от типа думпкара) днища.

Совмещение отверстий в вертикальном направлении производится следующим образом.

При необходимости подать борт вверх он зажимается цилиндром 16 захвата 17 кантователя 10 и включением цилиндров 12 стола 6 поднимается на нужное расстояние.

В это время вторая тележка с этой же стороны думпкара устанавливается рядом и вырезом выдвижного захвата 20 каретки 7 днище фиксируется за нижнюю полку швеллера или Z-профиля в зависимости от типа думпкара.

При необходимости подать борт вниз включают цилиндры 12 стола 6 на обратный ход.

При совмещении отверстий возникает необходимость подать вверх или вниз днище думпкара, что осуществляется встроенным в направляющих горизонтально выдвижной каретки тележек захватом 20, который можно вводить в вацепление за нижнюю часть швеллера или Z-профиля днища приводом 21 через зубчато-реечную передачу.

Затем включением цилиндров 12 стола 6 .производят нужное перемещение. В это время вторая тележка с этой же стороны думпкара устанавливается рядом, фиксируя борт цилиндром 16 захвата 17 кантователя 10.

После того, как соединительные пальцы шарнирных соединительных узлов днища и борта все поставлены, устанавливаются соединительные пальцы в шарнирных узлах механизма открывания борта. Монтаж борта окончен.

После монтажа борта на думпкар с одной стороны приступают к монтажу описанным способом борта тележки, расположенного с другой стороны думпкара.

При демонтаже бортов тележки со стороны демонтируемого борта, борта тележки устанавливаются на расстоянии 1,5—

2 м от торца думпкара. Затем одной из тележек, оперируя цилиндрами 12 стола 6, цилиндром 9 каретки 7 и цилиндром 11 кантователя 10, производят зажим борта цилиндрами 16 захватов 17, а с помощью второй тележки сначала удаляют средние соединительные пальцы шарнирно соединительных узлов днища и борта.

После удаления пальцев средних шарнирных соединительных узлов борта тележки устанавливаются против крайних соединительных пальцев. Борт зажимается цилиндрами !6 захватов 17.

Удаляются крайние пальцы. ремонтируемый борт кантуется в горизонтальное положение, раскрепляется и после строповки краном транспортируется на ремонтную площадку.

При демонтаже бортов тележки со стороны демонтируемого борта борта тележки должны быть установлены в состоянии страховки от опрокидывания думпкара.

Выполнение тележек стенда независимыми одна от другой и расположение их с каждой стороны демонтируемого думпкара попарно, выполнение кантователя каждой тележки в виде пустотелой балки с опорной пятой и подвижным от цилиндра захватом, выполненным по профилю примыкания кантуемых бортов, выполнение кантователя, поворотного в вертикальной плоскости силового цилиндра и горизонтально выдвижной каретки каждой тележки с возможностью одновременного перемещения относительно подъемного стола от силового цилиндра, выполнение каретки каждой тележки, снабженной выдвижным фиксируемым относительно днища захватом, позволяет расширить технологические возможности и эффективность работы стенда для монтажа и демонтажа бортов думпкаров.

l. Стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона, преимущественно думпкара, содержащий самоходные тележки, перемещающиеся по рельсам, уложенным по обе стороны полувагона, на опорных плитах которых смонтированы подъемные столы с горизонтальными направляющими, в которых установлены с возможностью перемеще981051 ния силовым цилиндром каретки, отличающийся тем, что, с целью расширения функцио

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что каждый кантователь выполнен в виде пустотелой балки, один конец которой снабжен опорной пятой и шарнирно прикреплен к указанной каретке в ее верхней части, которая обращена к борту полувагона, а другой конец — захватом, смонтированным с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости силовым цилиндром по направляющим, которые выполнены на боковых стенках балки, причем форма опорной пяты и захвата соответствует профилю примыкающих поверхностей кантуемых бортов.

3. Стенд по п. I, отличающийся тем, что каждый кантователь кинематически связан посредством поворотного в вертикальной плоскости силового цилиндра с ка5 реткой, причем кантователь, поворотный цилиндр и каретка смонтированы с возможностью одновременного перемещения относительно указанного подъемного стола в указанных направляющих от силового цилиндра, шарнирно связанного с кареткой и подъемным столом.

4. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности ориентации относительно монтируемых бортов, каждая каретка снабжена выдвижным по направляющим, смонтированным на ней, и фиксируе15 мым относительно последних захватом с ручным приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мю 757364, кл. В 60 S 5/00, 1978 (прототип) .

Составитель Е. Макрович

Рс лак гоп Л I I: ë ° и:> Тсхрс: И. Верее Корректор Е.Рошко 1акпв 957Р 21 тираж 718 Подписное

ВНИИПИ I осупарственного комитета СССР по дела v иа«бретений и открытий

;: I 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Фи.i>«л ПП11 «11атеит», г Ужгород, угк Проектная, 4

Стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона Стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона Стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона Стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона Стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона Стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона Стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона Стенд для монтажа и демонтажа бортов полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх