Устройство для контроля бдительности машиниста

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 230681 (21) 3305193/27-11 (5ф) M.Кп,з

В 614 25/06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет/

Государственный комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (33) УДК 656 ° 259 °

° 2(088.8) Опубликовано 231282, Бюллетень Йо 47

Дата опубликования описания 2312.82

Я.r. Шихер И.й. Певзнер, Е.В. Орешкин и П., Ис@Ф щйу-:;..., ) .:" - " « - . "-. ..) .С в, 1

" - . -!.::.":; : «я

Проектно-.конструкторское бюро Главного улранленее.,,;р,,-.,;" локсиотнвного ховлвства НПС СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ BIIHTEJIbHOCTH

NAMHHHCTA

Изобретение относится к устройст. вам обеспечения безопасности движения локомотивов и поездов на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее блоки приема и дешифрации сигналов автоматической локомотивной сигнализации, последний из йоторых подключен одним и другим выходами соответственно к локомотивному светофору и реле выдержки времени с рукояткой бдительности,. к одному иэ входОв которого подключен скоростемер, к другому - блок формирования сигнала управления локомотивом, а к выходуэлектропневматический клапан (1j., Недостатком известного устройства является высокая частота проверки бдительности машиниста при фактическом бодрствовании его.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком изменения временной уставки, один вход которого соединен с контактами рукоятки бдительности, другой - с выходом блока формирования сигнала управления локомотивом, а выход - с третьим входом выдержки времени, а также тем, что блок изменения временной уставки состоит из последовательно соединенных цепи запуска, вход которой является входом блока, времязадающей цепи и порогового элемента, выход которого является выходом блока, и реле времени,. подключенного ко второму входу времязадающей цепи.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит приемный блок

1 и 2 соответственно приема и дешифрации сигналов автоматической локомотивной сигнализации. Выход блока 1 подключен: к входу блока 2, а выходы блока 2 - к локомотивному светофору 3 и реле 4 выдержки времени, к входам которого пбдсоединены выход локомотивного скоростемера 5 и реле

6 рукоятки бдительности, подключенный также к реле проверки бдительности машиниста при сменах огней локомотивного светофора в дешифрирующем блоке 2 (не показано).

Выход реле 4 выдержки времени подключен к электропневматическОму клапану 7 (ЭПК) и к одному из входов блока 8 формирования сигналов управ982955

3 ления локомотивом, включающего в себя соединенные последовательно блок дифференцирования сигналов управления локомотивом, усилитель-формирователь и блок контроля (не показаны). К другим входам блока 8 подключены аппараты управления локомотивом (не показаны) и выход рукоятки

9 бдительности, которая также под,ключена к одному входу блока 10 из менения временной уставки, другой 10 вход которого соединен с одним из выходов блока 8. Этот выход блока 8 подключен также к одному из входов реле 4 времени, к другому входу которого подключен выход блока 10. Один из выходов блока 8 подключен ко входу реле 6 рукоятки бдительности. Реле 4 времени выполнено таким образом, что один из входов является входом цепи подзаряда времязадающего элемента, а другой вход является входом управления интервалами между очередными проверками бдительности, причем при отсутствии на последнем из указанных входов управляющего сигнала интервал между очередными проверками 15-20 с, а при наличии такого сигнала - 60 с.

Блок 10 изменения временной уставки может быть выполнен, например, в виде цепи 11 запуска, времязадаю- З0 щей цепи 12, порогового. элемента 13 и цепи 14 ускоренного разряда, причем цепь 11 запуска подключена входом к одному выходу блока 8 формирования сигнала управления локомоти- 35 вом, а выходом соединена с одним входом времязадающей цепи 12, другой вход которого соединен с выходом цепи 14 ускоренного разряда, соединенной входом с рукояткой 9, выход 4р времязадающей цепи 12 подключен ко входу порогового элемента 13, выход которого соединен со входом d реле 4 выдержки времени.

Устройство работает следующим 4 образом.

Блок 1 воспринимает сигналы локомотивной сигнализации из рельсовой цепи, усиливает их и передает в блок 2, Последний расшифровывает принимаемые сигналы и осуществляет зажигание одного иэ огней локомотивного светофора 3, соответствующего принимаемому сигналу. Одновременно блок 2 подключает реле 4 выдержки времени в зависимости от огня локомотивного светофора 3 либо непосред ственно к источнику питания, либо к конденсаторам (не показано), обеспечивающим замедление срабатывания реле 4 времени. Подзарядка конденса- 60 торов после выключения реле 4 времени при периодических проверках бдительности осуществляется с помощью реле 6 рукоятки бдительности при подаче питания на него.. Контакты скоростемера 5 подключены. к реле 4 времени таким образом, что при превйшении допустимых скоростей, соот.ветствующих показаниям локомотивного светофора, происходит выключение реле 4 времени. При включенных реле

4 времени и реле 6 проверки бдительности машиниста при сменах огней локомотивного светофора блока 2, осуществляется питание ЭПК 7.

Блок 8 формирования сигнала управления локомотивом раскрыт и ра ботает следующим образом.

Сигнал на выходе блока 8, подключенном к реле 4.времени и блоку 10 изменения временной уставки, возникает в случае появления сигналов от аппаратов управления локомотивом, если при этом отсутствует однократная или периодическая. проверка бди тельности, а сигнал на выходе блока

8, подключенном к реле 6 рукоятки бдительности возникает в случае нажатия рукоятки бдительности

При отсутствии действия машиниста по управлению локомотивом на его соответствующих входах блока 8,под.ключенных к аппаратам управления локомотивом, сигнал отсутствует и, соответственно, отсутствует сигнал на его выходах. Если при этом поступает сигнал периодической или однократной проверки бдительности, что сопровождается выключением ЭПК 7, то при нажатии машинистом рукоятки

9 бдительности на выходе блока 8, соединенном с реле 6, появляется сигнал, включающий это реле. При этом, если производилась очередная периодическая проверка бдительности, то включается реле 4 времени и восстанавливается заряд времязадающей, цепи этого реле 4 с периодом проверки бдительности, составляющим 1520 с. Если производилась однократная проверка бдительности, то включается реле проверки бдительности машиниста при сменах огней локомотивного светофора. В дешифрирующем блоке

2 при выполнении машинистом операций по управлению локомотивом на соответствующем входе блока 8 формирования сигнала управления локомотивом появляется сигнал, в результате чего на выходе блока 8, подключенном к одному из входов реле 4 времени и ко входу блока 10 изменения временной уставки, появляется сигнал длительностью 1-2 с.

Этот сигнал в реле 4 времени подзаряжает конденсатор времязадающей цепи, а в блоке 10 воздействует на цепь 11 запуска, что вызывает заряд времязадающей цепи 12. При этом в течение времени разряда времяэадающей цепи .12 Te eHHe 60 с на выходе порогового элемента 13 присутствует сигнал, воздействующий

982955 на другой вход реле 4 времени и пе= реключающий интервал между очередными проверками бдительности с 1520 с на 60 с. Если в течейие этого интервала времени машинист совершает еще одну операцию по управлению. локомотивом, то конденсатор время;задающей цепи реле 4 времени снова подзаряжается, времязадающая цепь

12 в блоке 10 также восстановит заряд и, соответственно, на последнем входе реле 4 времени будет в течение

60 с присутствовать сигнал, обесйечивающий для этого реле интервал проверок бдительности 60 с. Если вслед эа действиями по управлению локомотивом поступает однократная проверка бдительности, то для восстановления питания ЭПК 7 машинист нажимает рукоятку 9 бдительности.

При этом появдяется сигнал на входе цепи 14 ускооеннрго разряда в блоке

l0 изменения временной уставки, что обеспечивает быстрый разряд времязадающей цепи 12. На выходе порогового элемента 13 пропадает сигнал и в реле 4 времени интервал между проверками бдительности переключается с

60 с на 15-20.с.

Если вслед за действием по управлению локомотивом машинист рефлекторно нажмет рукоятку 9, интервал между проверками бдительности также автоматически переключится на 15-.

20 с.

Если поступление сигнала от аппарата управления локомотива совпадает по времени с очередной периодичностью или однократной проверкой бдительности, то сигнаЛ на выходе блока 8 не появляется, так как исчезает сигнал на выходе реле 4 времени, подключенном к ЭПК 7 и к одному иэ входов блока 8. При этом ЭПК 7 -выключается и для отмены принудительного торможения машинист должен на» жать рукоятку 9 независимо от того, производит ли он операции по управленжо локомотивом.

Таким образом, устройство расширяет функциональные возможности и повышает эффективность проверок бдительности машиниста путем изменения интервала проверки бдительности в зависимости от деятельности машиниста, При этом сокращается общее число проверок бдительности бодрствующего и совершающего активное действие машиниста, что способс вует повышению безопасности движени.:, 10

Формула изобретения 1. Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее бло15 ки приема и дешифрации сигналов автоматической локомотивной сигнализации, последний из которых подключен одним и другим выходами соответственно к локомотивному светофору и

20 реле выдержки времени с рукояткой бдительности, к одному иэ входов которого подключен скоростемер, к другому — блок формирования сигнала управления локомотивом, а к выходу— электропневматический клапан, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что,,с целью расширений Функциональных воз можностей, оно снабжено блоком изменения временной уставки, один вход которого соединен с контактами ру -коятки бдительности, другой — с выходом блока формирования сигнала управления локомотивом, а выходс третьим входом реле выдержки времени.

2. Устройство по п. 1, о т л ич.а ю щ е е с я тем, что блок изменения временной уставки состоит иэ посЛедовательно соединенных цепи запуска, вход которой является вхо40 дом блока, времязадающей цепи и порогового элемента, выход которого является выходом блока, и реле времени, подключенного ко второму входу времязадающей цепи.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 768687, кл, В 61l 25/06, 1980 (прототип).

Рм ю м,мло/ упф амадея яаоиотибон

Составитель Г.. Корнева

Редактор Т. Киселева Техред T.Ìàòî÷êà КорректоРА. Цэятко

Заказ 9810/21 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного Комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля бдительности машиниста Устройство для контроля бдительности машиниста Устройство для контроля бдительности машиниста Устройство для контроля бдительности машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх