Многошпиндельная головка

 

Соез Советсиик

Социвлистмчесиик, Республик

О П И С А Н И Е (ц)984708

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (83.) Дополнительное к авт. свид-ву— (22} Заявлено 18,01,80. (21) 2872519/25-08 (S I ) М. КЛ.

Э с присоединением заявки йв

В 23 В 39/16

9вудврстаанвй квмитет

СССР

II0 делам имбретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30. 12.82. бюллетень .кв 48

Дата опубликования описания 30.12.82 (53) УДК 621, .952.5 (088.8) f"" »

А А Бойко, В, И Быбанев Е M. -ущенкоi »

A. И. Болтенко и А. Н. Клюшник

> т т т

L .

Краматорский научно-исследовательский и í ercrHo технснстинесиий институт мантинссцнтения

Ф (72) Авторы изобретения (73) Заявитель е (54) МНОГОШПИНДЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сверлильных станках для обработки отверстий.

Известны многошциндельные головки, несущие связанные с приводом вращения шпиндели, установленные в индивидуаль5 ных корпусах, снабженных зубчатыми колесами, и венец внутреннего зацепле- ния, предназначенный для настройки шпинделей на межцентровое расстояние l 13.

Однако известная конструкция является сложной.

Бель изобретения - упрощение конструкцнне

Поставленная цель достигается тем, что, каждый корпус шпинделя установлен с возможностью поворота вокруг оси, эксцентричной оси шпинделя, а зубчатые колеса корпусов расположены с возмож26 костью одновременного взаимодействия с венцом внутреннего зацепления.

На фиг. 1 изображена головка, общий вид; иа фиг. 2 - вид по стрелке Б на фиг. 1.

Многошпиндельная головка состоит из корпуса 1, закрепляемого к гильзе радиально или вертикально-сверлильного стан-, ка. В корпусе смонтировано центральное зубчатое колесо 2, размещенное на валу

3, который взаимосвязан посредством . муфты 4 и хвостовика 5 со шпинделем станка. Бентральное зубчатое колесо 2 входит в зацепление с верхней шестерней 6, смонтированной на промежуточных валах 7 в каждом из корпусов 8.

В нижней части каждог.о из промежуточных валов 7 неподвижно установлены шестерни 9, входящие в зацепление с шестерней 10 шпинделя 11, смонтированного на опорах качения в корпусах 8.

В каждом из корпусов 8 соосно с промежуточным валом 7 неподвижно установлена шестерня 12, входящая в зацепление с зубчатым венцом 13 внутреннего зацепления, установленном в выточке корпуса 1. Зубчатый венец 13 зацепляе6:я с приводной шестерней 14 для поворота

Форм ул а

4 изобретения

Многошпиндельная головка, несущая связанные с приводом вращения шпиндели, установленные в индивидуальных корпусах, снабженных зубчатыми колесами, и венец внутреннегр зацепления, предназначенный для настройки шпинделей на межцентровое расстояние, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый корпус шпинделя установлен с возможностью поворота вокруг оси, эксцентричной оси шпинделя, а зубчатые колеса корпусов расположены с возможностью одновременного взаимодействия с., венцом внутреннего зацепления

3 08470 корпусов 8 с шпинделями 11. Крепление каждого из корпусов 8 к корпусу 1 головки осуществляется с помощью стяжек

15 и гаек L6.

Настройка шпинделей 11 на заданное межцентровое растояние осуществляется следующим образом. Предварительно производят раскрепление каждого из корпусов 8. После этого ключом,поворачивают приводную шестерню 14 на о требуемый угол. При этом шпиндели головки сближаются или расходятся одновременно на требуемый. диаметр расположения отверстий. Контроль положения шпинделей при этом осуществляется шаблоном. После!ь . настройки шпинделей производится окончательное крепление корпусов к корпусу головки.

Предлагаемая головка при более прос той конструкции позволяет осуществить щ быструю настройку шпинделей на задан- ное межцентровое расстояние.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Патент ФРГ ¹ 1115098, кл, 490 47/30, 1962,

Многошпиндельная головка Многошпиндельная головка Многошпиндельная головка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для сверления отверстий в накладках тормозных колодок
Наверх