Трансмиссия транспортно-технологической машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 984900

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.09.80 (21) 2986724/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М Кл з

В 60 К 17/28

СССР

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.83 (53) УДК 629.113-585.9 (088.8) лв делан изобретений и еткрнтий (72) Авторы изобретения

В. С. Коровин, А. В. Сетранов и Г. A. Феста

J г

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской РевоЛюцй т и ордена Трудового Красного Знамени автомобилвн ьщ завод им. И. А. Лихачева "" -,„7 (71) Заявитель (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Г УдаРетвелинй кенитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, приводимое двигателем транспортных средств.

Известна трансмиссия транспортно-технологической машины, содержащая сцепление с органом управления, многоступенчатую механическую коробку передач, ведущий вал которой соединен с ведомым элементом сцепления, и механизм отбора мощности для привода, установленного на машине технологического оборудования, связанный с ведущим валом коробки передач через зубчатую передачу и зубчатую муфту с органом управления 11) .

Недостатком такой трансмиссии является то, что она при включенном приводе технологического оборудования не обеспечивает возможности движения машины с переключением передач в коробке передач, что ограничивает среднюю скорость, а следовательно, и производительность машины при ее использовании в качестве транспортной машины, перемещающейся с работающим технологическим оборудованием.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения переключения передач при работающем технологическом оборудовании.

Поставленная цель достигается тем, что

5 трансмиссия снабжена установленнои последовательно с зубчатой муфтой фрикционной муфтой с системой управления, включающей в себя гидронасос, соединенный через электроуправляемый двухпозиционный гидро10 аппарат с гидроцилиндром включения (ррикционной муфты, предохранительный клапан в напорной магистрали гидронасоса, источник питания электромагнита упомянутого гидроаппарата и два последовательно включенных в цепь питания выключателя, один из которых связан с органом управления сцеплением, а другой — зубчатой муфты механизма, отбора мощности.

На чертеже показана схема предлагаемой трансмиссии.

2о Трансмиссия содержит сцепление 1, приводимое двигателем (на чертеже не показан), и коробку 2 передач с механизмом

3 отбора мощности. Ведущий вал 4 коробки передач соединен с ведомым элементом 5

984900 сцепления. Ведомый вал 6 коробки передач связан с движителем машины (на чертеже не показан). Вал 7 механизма отбора мощности, приводимый от ведущего вала 4 коробки передач, через редуктор 8, в котором установлена дополнительная фрикционная муфта 9, связан с установленным на машине технологическим оборудованием (на чертеже не показано) .

Сцепление 1 имеет орган управления (педаль) 10. Коробка 2 передач содержит рычаг 11 переключения передач, механизм отбора мощности 3 — рычаг 12 включения.

Фрикционная муфта 9 имеет гидравлическое устройство включения 13, которое при помощи канала 14 через двухпозиционный гидроаппарат 15 с электромагнитным приводом соединено с насосом 16, содержащий предохранительнь1й клапан 17. Электромагнит 18 гидроаппарата подключен к источнику 19 питания через выключатели 20 и

21, управляемые соответственно педалью

10 устройства выключения сцепления и рычагом 12 выключения механизма отбора мощности.

Предлагаемая трансмиссия работает следующим образом.

Когда механизм отбора мощности включен рычагом 12 и включено сцепление 1, выключатели 20 и 21 замкнуты., напряжение подается в электромагнит 18 гидроаппарата 15 и жидкость из насоса 16 через гидроаппарат 15 поступает в устройство 13 включения фрикционной муфты 9. При этом обеспечивается привод технологического оборудования от двигателя независимо от того, какая передача включена в коробке 2 передач. При каждом переключении передач в коробке передач водитель выключает сцепление 1 педалью 10. При этом размыкается выключатель 20, обесточивается электромагнит 18, гидроаппарат 15 соединяет устройство 13 включения муфты 9 со сливом и происходит выключение муфты 9, что обеспечивает возможность переключения передач в коробке 2 передач рычагом

11. При выключенном механизме отбора мощности с помощью рычага 12 трансмиссия передает мощность от двигателя к движителю обычным образом.

Установка дополнительной фрикционной муфты в приводе технологического оборудования позволяет машине двигаться с переключением передач в коробке передач, что обеспечивает увеличение скорости движения, а следовательно, и эффективности машины.

Формула изобретения

Трансмиссия транспортно-технологической машины, содержащая сцепление с органом управления,, многоступенчатую механическую коробку передач, ведущий вал которой соединен с ведомым элементом муфты сцепления, и механизм отбора мощности для привода установленного на машине технологического оборудования, связанный с ведущим валом коробки передач через зубчатую передачу и зубчатую муфту с органом управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения переключения передач при работающем технологическом оборудовании, она снабжена установленной последовательно с зубчатой муфтой фрикционной муфтой с системой управления, включающей в себя гидронасос, соединенный через электроуправляемый двухпозиционный гидроаппарат с гидроцилиндром включения фрикционной муфты, предохранительный клапан в напорной магистрали гидронасоса, источник питания электромагнита упомянутого гидроаппарата и два последовательно включенных в цепь пита35 ния электромагнита выключателя, один из которых связан с органом управления сцеплением, а другой — зубчатой муфты механизма отбора мощности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Донской А. П., Захаров М. Пч Щербаков М. Ф. Пожарные автомобили. М., «Машиностроение», 1975, с. 64 (прототип).

984900

Составитель С. Белоусько

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Заказ 10059/25. Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трансмиссия транспортно-технологической машины Трансмиссия транспортно-технологической машины Трансмиссия транспортно-технологической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх