Рама полуприцепа

 

Сеюз Советскнк

Сецналнстнчесннз

Рвспублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИ ИТИЗЬСТВУ

oi> 804542 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 23,0279 (21) 2727756/27-11 с присоедммемием заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.81, Бюллетень Н96

Дата опубликования описания 1802.81 (51)М. Кл.З

В 62 D 21/02

ГоеудаРствеиимй комитет

СССР ио делан изобретеиий я откРытий (53) УДК 629 113. .011.2(088.8) Ф

Л.Ф. Коюшев, A.И. Иевлев, В.А. Павлюк:.и В тр

), . ю Я, и

Сыктывкарское проектно-конструкторское генно бюро объединения "Комилеспром"

{72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАМА ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к полуприцепам для перевозки пачек сортиментов леса.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является рама полуприцепа, для перевозки сортиментов леса, имеющая грузонесущий участок эа пределами опорного участка рамы в месте размещения тележки, содержащая средний лонжерон, боковые швеллерообразные лонжероны с горизонтальными полками, грузоопорные поперечины двутаврового сечения с верхней.и нижней полками, ребра поперечин, опоры для стоек t1j.

Недостатком этой конструкции является то, что рама имеет повышенную крутильную жесткость по всей длине.

Так как в районе тележки рама испытывает действие значительного изгибающего момента, близкого к максимальному, а так же действие крутящего момента, то при эксплуатации рама имеет разрушение среднего лонжерона в месте тележки.

Цель изобретения — повышение долговечности путем придания раме переменной крутильной жесткости.

Указанная цель достигается тем, что рама снабжена дополнительными лонжеронами, установленными между опорным участком рамы и смежной с ним грузоопорной поперечиной, средний лонжерон установлен на участке от упомянутой поперечины до конца груэонесущего участка рами за пределами размещения тележки, ребра поперечин своими торцовыми стенками сое.динены с опорами для стоек, перекрывают место соединения горизонтальной полки бокового лонжерона и верхней полки поперечины.

Кроме того, средний и дополнительный лонжероны выполнены иэ двутаврового профиля.

Нижние полки грузоопорных поперечин и боковых лонжеронов соединены посредством Т-образных косынок.

На фиг. 1 изображена рама, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез E-Б фиг. 3.

Рама полуприцепа содержит средний лонжером 1, боковые швеллеобразные лонжероны 2 и 3 с горизонтальными полками, грузоопорные поперечины 4, 5 и 6 двутаврового сечения с верхней и нижней полкой, ребра 7 поперечин, 804542

Формула изобретения

11 опоры 8 для стоек. Рама снабжена до.полнительными лонжеронами 9 и 10, установленными между опорным участком 11 рамы и смежной с иим грузоопорной поперечиной 5, а средний лонжерон 1 установлен на участке от упомянутой поперечины 5 до конца грузонесущего участка рамы за пределами размещения тележки. Ребра 7 поперечин сзоимн торцовыми-стенками соединены с опорами 8 для стоек, перекрывая место соединения горизонтальной полки бокового лонжерона и верхней полки поперечины.

Дополнительные лонжероны 9 и 10 выполнены as двутаврового профиля.

Нижние полки грузоопорных поперечин 4, 5 и б и боковых лонжеронов 2 и 3 соединены посредством T-образнык косыиок 12. Конструкция описанной рамы позволит повысить ее долговечность за счет придания ей переменной кру- 26 ткльиой жесткости.

1, Рама полулрицепа для перевозки сортйментсв леса, имеющая груэонесущий участок за пределами опорного участка рамы в месте размещения тележки, содержащая средний лонжерон, боковые ывеллерообразные лонжероны с горизонтальными полками, грузоопорные поперечины двутаврового сечения с верхней и нижней полками, ребра поперечин, опоры для стоек, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем придания раме переменной крутильной жесткости, рама снабжена дополнительными лонжеронами, установленными между опорным участком рамы и смежной с ним грузоопорной поперечиной, средний лонжерон установлен на участке от упомянутой поперечины до конца грузонесущего участка раьы за пределами размещения тележки, ребра поперечин своими торцовыми стенками соединены с опорами для стоек, перекрывают место соединения горизонтальной полки бокового лонжерона и верхней полки поперечины.

2. Рама по и. 1, о т л и ч.а ющ а я с я тем, что средний и дополнительный лонжероны выполнены иэ двутаврового профиля, 3. Рама по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что нижние полки грузоопорных поперечин и боковых лонжеронов соединены посредством Т-образных косынок

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 484111, кл. В 62 0 21/00, 1971 (прототип).

8 4542

Тирам 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Носква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эакаэ 10799/33

Филиал IIIIO "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Пуголовкина

Редактор М. Погориляк Техред N. Петко .. корректор Е. Папп

Рама полуприцепа Рама полуприцепа Рама полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх