Сопряжение тележек с кузовом многотележечного локомотива

 

(ii)988621

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслуб лик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.01.78 (21) 2573024/2?-11 (51) М. Кл.з

В 61 F 5/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гесуалрстааннмй камнтат

CCCP (23) Приоритет— (53) УДК 629.4. . 023 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25 01.83 ав делам нзабратеннй н еткрытнй (72) Авторы изобретения

А. А. Андреев,С. А. Жданов, А. Н. Койяе,ц, к ъ L 4 т,, /

Ворошиловградский машинострои /ельный институт ч (71) Заявитель (54) СОПРЯЖЕНИЕ ТЕ,ЛЕЖЕК С КУЗОВОМ

МНОГОТЕЛЕЖЕЧНОГО .ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам сопряжений кузова локомотива с тележками.

Известны сопряжения тележек с кузовом многотележечного локомотива, содержащие подпружиненный центральный шкворень, упругие боковые опоры и группы рычагов и тяг, передающую тяговое усилие на кузов (1) .

Недостатком подобных сопряжений является невозможность полного использования. сцепной массы локомотива.

Целью изобретения является улучшение использования сцепного веса локомотива.

Указанная цель достигается тем, что в сопряжении горизонтальные рычаги расположены перпендикулярно продольной оси локомотива, и одни их концы шарнирно прикреплены к кузову, другие сопряжены друг с другом и со сцепным прибором, а своей средней частью рычаги шарнирно прикреплены к раме тележки посредством тяг, установленных радиально по отношению к шкворню.

С целью снижения энергии соударения при сцеплении локомотива с составом, тяги снабжены поглощающими энергию соударения аппаратами.

На фиг. 1 изображено предложенное сопряжение, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Сопряжение тележек с кузовом многотележечного локомотива состоит из центрального шкворня 1, смонтированного на кузове 2 и связанного с тележкой 3 в продольном направлении через упругие элементы 4, боковых опор 5, включающих упругие элементы 6 и тела качения 7, опирающиеся на раму тележки 3, горизонтальных рычагов 8, расположенных перпендикулярно к продольной оси локомотива и одним концом шарнирно прикрепленных к кузову 2, а другими сопрягающимися друг с другом и со сцепным прибором 9. Рычаги 8 своей средней частью шарнирно прикреплены к раме тележки 3 посредством тяг 10, установленных радиально по отношению шкворню 1 и снабженных поглощающими аппаратами 11. Тележки связаны с помощью шарнира 12.

98862!

Предлагаемое сопряжение работает следующим образом.

При реализации тягового усилия на каждый из горизонтальных рычагов 8 действует пара сил: с одной стороны — сила, непосредственно воспринимаемая от прибора 9, а с другой — сила тяги, приложенная к колесу в месте контакта последнего с рельсом, и передаваемая через раму тележки 3 и тяги 10. Рычаги 8, поворачиваясь, воздействуют на кузов, который благодаря перекатыванию тел качения 7 передвигается в сторону действия касательного усилия.

При этом упругие элементы 4 деформируются.

В, результате перекатывания тел качения 7 равнодействующая их нагрузок на раму тележки оказывается смещенной по отношению к центру рессорного подвешивания тележки, что приводит к выравниванию нагрузок по всем колесным парам каждой из тележек. В то же время проис- 20 ходит смещение центра тяжести кузова 2 относительно центра кузовного подвешивания, чем выравниваются нагрузки по всем тележкам.

Таким образом, предлагаемое сопряжение позволяет осуществить выравнивание осевых нагрузок по всем колесным парам локомотива на всех режимах тяги, . т. е. более полное использование сцепной массы.

Радиальная установка рычагов 8 относительно шкворня 1 позволяет предлагае- зп мому сопряжению выполнять свои функции как в прямых, так и в кривых участках пути. Поглощающие аппараты 11, которыми снабжены рычаги 8, снижают энергию соуда рения локомотива с составом при сцепке.

Формула изобретения

1. Сопряжение тележек с кузовом многотележечного локомотива, содержащее подпружиненный центральный шкворень, упругие боковые опоры и группу горизонтальных рычагов и тяг, передающую тяговое усилие на кузов локомотива, отличающееся тем, что, с целью улучшения использования сцепного веса локомотива, горизонтальные рычаги расположены перпендикулярно,продольной оси локомотива, и одни их концы шарнирно прикреплены к кузову, другие сопряжены друг с другом и со сцепным прибором, а своей средней частью рычаги шарнирно прикреплены посредством тяг к раме тележки.

2. Сопряжение по п. 1, отличающееся тем, что тяги установлены радиально по отношению к шкворню.

3. Сопряжение по п. Я, отличающееся тем, что, с целью снижения энергии соударения при сцеплении локомотива.с составом, тяги снабжены поглощающими энергию соударения аппаратами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2484854/27-11, кл. В 61 F 5/00, 25.04.77.

988621

<о Р

Составитель А Честной

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 10585 22 Тираж 565 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород; ул. Проектная, 4

Сопряжение тележек с кузовом многотележечного локомотива Сопряжение тележек с кузовом многотележечного локомотива Сопряжение тележек с кузовом многотележечного локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх