Устройство для транспортирования навоза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >988693 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.07.81 (21) 3347185/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. з

Гееударстееннмй кемитет

В 65 G 25/08 (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2 (53) УДК 621.867 (088.8) по делам изобретений н етнрмтнй

Дата опубликования описания 25.01.83 (72) Автор изобретения

Н. И. Рощектаев:. ;-: " : ::- ... /

{71) заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НАВОЗА

Кроме того, конструктивная схема механизма изменения шарнирности сложна и ненадежна в работе, так как разворот скребка вдоль его продольной оси в навозе при взаимодействии с упором затруднен, а радиус (рычаг) разворота вокруг горизонтальной оси не велик и равен половине высоты скребка. Увеличение радиуса разворота до

20 нужных размеров потребовало бы резкого увеличения размеров скребка, утяжеление всей конструкции, что в конечном итоге привело бы к ее полной неработоспособности.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования навоза, и может применяться в других отраслях народного хозяйстВа.

Известен навозоуборочный транспортер. в котором скребки расположены по одной половине замкнутого контура и имеют механизм изменения направления поворота скребков. Конструкция механизма изменения направления поворота скребков заключается в том, что скребок с тяговым органом соединяется с помощью двух пластин, шарнирно соединенных между собой с помощью горизонтальной оси. Одна из этих пластин жестко соединяется с гибким тяговым органом (приваривается к звеньям цепи), а другая имеет вторую вертикальную ось, с помощью которой к этой пластине шарнирно крепится скребок. Изменение направления поворота скребков происходит в процессе возвратно-поступательного движения тягового органа за счет разворота скребка вокруг горизонтальной оси при прохождении каждого скребка через специальный упор, размещенный в приемке навозного канала 11).

Однако эта конструкция требует выполнение тягового органа в гибком исполнении, в данном случае из цепи, и исключает применение в замкнутом контуре менее металлоемких жестких участков, состоящих из

5 штанг.

При этом путь, который проходит каждый скребок транспортера при его рабочем цикле, равен длине контура тягового органа и равнозначен пути скребка в схеме любого цепочно-скребкового транспортера. Такая схема уборки навоза не снижает затрат электроэнергии при работе транспортера.

988693

i 5

3

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резуль1 ату является устройство для транспортирования навоза, содержащее горизонтальнозамкнутый тяговый орган в виде параллельных штанг с шарнирно закрепленными скребками, связанных между собой гибким тяговым элементом, огибающим обводные элементы, расположенные на неподвижном основании по разные стороны от оси устройства, и привод возвратно-поступательного перемещения тягового органа 12).

Недостаток указанного устройства состоит в том, что штанги имеют достаточную протяженность„а скребки закреплены по всей длине штанги, при этом каждый скребок обеспечивает перемещение навоза лишь в одном направлении, в результате устройство имеет ограниченные гехнологические возможности.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования навоза, содержащем горизонтально-замкнутый тяговый орган в виде параллельных штанг с шарнирно закрепленными скребками, связанных между собой гибким тяговым элементом, огибающим обводные элементы, расположенные на неподвижном основании по 1)азные стороны от оси устройства, и привод возвратно-поступательного перемещения тягового органа, штанги расположены по разные стороны относительно оси устройства, а устройство снабжено шарнирно закрепленными на скребках зацепами, жестко установленными на штангах упорами и жестко закрепленными на непод}зижном основании направляющими элементами, установленными с возможно тьк> B3HJ! )Одействия со-скребками.

Причем каждый скребок закреплен. на штанге посредством верхней и нижней осей, кронштейна с вырезом, пл нтины и чстырех шайб, при этом верхняя ocb поджата к штанге кронштейном, d нижняя закреплена на пластине, при этом пластина и н(ай(б! уста)нов}}сны IJH (3срхнеи Осн ii 1) )змсщены в вырезе кронштейна.

Кроме того, шайбы, прилегающие к пластине, выполнены из резины с фигурными пазами, образующими карманы для смазки.

На фиг. 1 изображена общая компоновочная схема устройства и положение скребков в момент начала поступательного движения; на фиг. 2 — то же, и положение скребков до прохождения и после прохождения поперечного канала; на фиг. 3 — то же, в момент окончания поступательного движения; на фиг. 4 — то же, при возвратном движении:, на фиг. 5 — конструкция узла крепления скребка к .штангам; на фиг. 6 — разрез узла крепления скребка к штан м; на фиг. 7 — кронштейн крепления оси обес2Î

25 зо

Ф

: 40

4 печивающей горизонтальную шарнирность скребка; на фиг. 8 — — конструкция оси подвески скребка; на фиг. 9 -- конструкция резиновой шайбы; на фиг. 10 — поперечный канал; на фиг. 11 — узел крепле)(ия скребка в положении в момент вывода зацепа из зацепления с упоро Нри прохождении через поперечный кана.!.

Устройство для уборки навоза состоит из обводных элементов (фиг. 1), а именно из привода 1, поворотных устройств 2 и 3, натяжного устройства 4.

Горизонтально-замкнутый тяговый орган состоит из двух гибких тяговых элементов участков цепи 5 и 6, огибающих обводные элементы, и двух параллельных жестких участков 7 и 8, собранных из штанг 9 с прикрепленными к ним шарнирно скребhH м(! 1 (.. Ь; штан гc 9 с ИО !Hill},!О II .. О к.! а, II" .! :

1! и кронштейна 12 болга,!H 13 и 14 жестко крепится верхняя ()сь, 5> гори3oHTà IHii! гo шарп tpH, которая лыскои 16 уннрае) ся

В соб)Оанном cocToяни:! на IIDoK. i.-, н:!, 1 t.

На верхней оси 15 между д(зух cтальныi: шайб 17 и 18» двух резин)вылх фигурны.; шайб 19 и 20 шарнирно ф}(ксирустся J.ciàcтина 21. Пакет шайо удсржива Tc: в оожатоы состояни }3, Оудуч и За }ц(. мл(II!!I>DI в прорсзи 22 кронштейна )2 (см. фиг. 7).

К и. }астине 21 (см. фиг. 6) скребок 10 i(ренится с помощью нижнсй оси 23 il хомута 24, заход):.t:)cão в }-ро.)О-(ку . См. (}н};. 8), ЭТОЙ нижн(. и oc hK) 23 HH cкрсбкс деГ) жи ва lся скоба - фиксатор 26. (; и ецбо.т-о,; 27. являющимся !3 то жс время Осью, на вер:(H(.H IIoi3cрхнОсти скребка шарнирно крепится 33II !i 28 (см. фиг. 5 li 6), который i; рабочем состоянии всегда,:,:.—.Нт..;: в зацеплении с жесгким фиксатором 2!} кронштейна 12 (см. фиг. 5, 6 и 7}, LL,>io:IHðíocòü зс)}!!- !3 28 Огpt)JJJ(чи}3(}етc)! Oко(О )Нк(НTo ром 26, )соторая одноврем(нно служит опорной скобой, упираясь сноси:}ару p I!oH сторон()и il3 . !Hll (це )}(}возного кана.та. I oз!".Но

l3l;I(i!I;. H.") (! .J, 2(} t!I>t!1(,:!i! Hl,l (. !ill, !) I!HI!м ка !)3)» }!(! ми 30 (сч. ()Jl!1 9 ), к ., !d liри сборкс Зак;}адывается смаЗКН co,1èд0.1.

Г1отеря л)а:3ки исключает я в сзязи с тем, ! го обжатне пакета создал достаточно плотное уплотнение шарнира . Обводные элементы и жесткие участки 7 ll 8 НЗ штан!

9 расголожены по разные стороны относительно оси 3! устройства. Направляющие элементы, выполненные в виде склизов 32 и 33, закреплены на неподвижном основании 34.

Работа устройства происходит следующим образом.

Устройство работает в возвратно-поступательном режиме, причем полное удаление навоза из обеих навозных каналов происходит за одно вовзратно-поступательное движение штанг 9. При поступательном движении скребки (см. фиг. 1) захватывают и сбрасывают с половины каждого канала

988693

5 навоз в поперечный канал, ось которого совпадает с осью 31 устройства. При проходе ка)кдого скребка 10 через поперечный канал (см. фиг.10) скребок 10, имея вертикальную шарнирность, скользя по склизу 32 и теряя под собой опору, принимает положение, изображенное на фиг. 11. При этом зацеп 28 выходит из зацепления с фиксатором 29. При заходе скребка при дальнейшем перемещении штанг 9 на склиз 33 за счет горизонтальной шарнирности скребка происходит его разворот, при котором за- !О цеп 28 при выходе скребка на навозный лоток оказывается на другой стороне фиксатора 29. Таким образом, происходит смена направления поворота скребков 10, поэтому каждый скребок 10 при проходе поперечного канала, изменив направление поворота, складывается в нерабочее положение (см. фиг. 2). К концу поступательного движения оба жестких участка 7 и 8 со скребками занимают положение, изображенное на фиг. 3. В начале возвратного движения штанг 9 скребки 10 занимают рабочее положение (см. фиг. 4) и при последующем движении сбрасывают сставшийся навоз в поперечный канал, а скребки 10, вновь пройдя через поперечный канал и изменив направление поворота на вторую 25 половину навозного канала, войдут в сложенном состоянии и вернутся в исходное положение.

Таким образом, весь рабочий цикл, при котором полностью очищается навоз из помещения, состоит из одного возвратнопоступательного движения тяговых органов, причем в любом случае в процессе единовременного перемещения находится не более половины всей массы навоза. Конструкцией предусматривается смазка верхней оси 15 за счет консистентной смазки, закладываемой в карманы 2-х фигурных резиновых шайб; одновременно играющих роль уплотнений, закрытых г обеих сторон стальными шайбами.

Предлагаемое устройство имеет неболь- 40 шую металлоемкость, высокую скорость уборки навоза при высоком качестве рабо6 ты, и в результате изменения направления поворота каждого скребка при прямом и обратном ходах штанг устройство имеет широкие технологические возможности. формула изобретения

Устройство для транспортирования навоза, содержащее горизонтально-замкнутый тяговый орган в виде параллельных штанг с шарнирно закрепленными скребками, связанных между собой гибким тяговым элементом, огибающим обводные элементы, расположенные на неподвижном основании по разные стороны от оси устройства, и привод возвратно-поступательного перемещения тягового органа, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, штанги расположены по разные стороны относительно оси устройства, а устройство снабжено шарнирно закрепленными на скребках зацепами, жестко установленными на штангах упорами и жестко закрепленными на неподвижном основании направляющими элементами, установленными с возможностью взаимодействия со скребками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый скребок закреплен на штанге посредством верхней и нижней осей, кронштейна с вырезом, пластины и четырех шайб, при этом верхняя ось поджата к штанге кронштейном, а нижняя закреплена на пластине, при этом пластина и шайбы установлены на верхней оси и размещены в вырезе кронштейна.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что шайбы, прилегающие к пластине, выполнены из резины с фигурными пазами, образующими карманы для смазки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 725630, кл. А 01 К 1/01, !978.

2. Авторское свидетельство СССР № 112711, кл. В 65 G 25/08, 1957 (прототип) .

988693

Составитель Л. Расторгуева

Техред И. Верес Корректор А. Гриценко

Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования навоза Устройство для транспортирования навоза Устройство для транспортирования навоза Устройство для транспортирования навоза Устройство для транспортирования навоза Устройство для транспортирования навоза 

 

Похожие патенты:

Толкатель // 935399

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх