Демпфирующее соединение

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сею» Соеетскнх

Соцналнстнческих аЕспубмнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву и 694682

{22) Заявлено 23;04.81(21) 3279527/25-27 (51) М. Кп.з с присоединением заявки М

F 16 В 5/00

Государственный комитет

СССР

Ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет 33)УДК 621.882. . 2 (088. 8) Опубликовано 23.0183. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 23. 01. 83 (72) Автор изобретения

В. В. Черноморцев (71) Заявитель (54) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

s соединениях деталей.

По основному asò. cs. т 694682

5 известно демпфирующее соединение, содержащее соединяемые детали, имеющие со стороны торцов концентрично расположенные кольцевые полости, образованные в сечении плавной кривой, и силовой элемент с цилиндрической или конической рабочей поверхностью(1), .Недостатком этого соединения является то, что демпфирование колебаний от приложенной передаточной нагрузки осуществляется участкам, расположенным между отверстием под силовой элемент и кольцевой полостью, который имеет значительную жесткооть, вследствие чего он плохо гасит колебания, особенно высокочастотные, что может привести к поломке.

Целью изобретения является повышение демпфирующей особенности соединения. указанная цель достигается тем, что демпфирующее соединение, содержащее соединительные детали, имеющие со стороны торцов концентрично расположенные кольцевые полости, образованные в сечении плавной кривой, и силовой элемент с цилиндрической или конической рабочей поверхностью, c:- абжено втулками с выступами на внутренней поверхности, выполненными из упругого материала, а участки соединяемых деталей, образованные кольцевыми полостями и отверстиями под. силовой элемент, выполнены с радиальными пазами, при этом втулки расположены в кольцевых полостях с возможностью взаимодействия их выступов с поверхностями пазов.

На фиг. 1 показано предлагаемое соединение, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение A-A на фиг". 1; на фиг. 3 - вид В на фиг. 1 на фиг.4сечение В-B на фиг. 2.

Соединение содержит детали 1 и 2, соеднняе:.ые силовым элементом 3, который может быть выполнен как с ци линдрической, так и конической рабочей поверхностью, и втулки 4, расположенные в кольцевых полостях 5 выполненных на деталях 1 и 2 вокруг отверстия под силовой элемент 3 со стороны торцов. Выступы б втулок 4 входят в радиальные пазы 7 со стороны полости 5,.образованной плавной кривой 8, вогнутой в сторону отверстия. участок 9 в утолщенной своей

991074 части выполнен в виде сплошного кольца 10.

Пазы 7 могут быть выполнены прямоугольной или конусной формы, а во взаимно перпендикулярных плоскостяхразной длины 1 и 1 (фиг. 1 и 4). Количество пазов и их длина определяют1 ся расчетным путем, исходя из величины деформации силового.;элемента 3 (амплитуды колебаний) и диапазона рабочих частот устройства, в котором, ® оно работает.

Втулки 4 выполнены из упругого материала, например из резины.

Устройство работает следующим образом. 15 При передаче соединением переменной нагрузки силовой элемент 3 упруro изгибаясь, передает свое перемещение на участок 9. Благодаря своей пониженной жесткости участок 9 вос- 20 принимает малейшие перемещения элемента 3 сжимая упругий материал втулок 4. При увеличении перемещения силового элемента 3 упр;гость участка 9 и упругого материала воз- 25 растает и при определенном его значении в работу вступает неразрезанНая кольцевая. часть участка 9. При смене знака нагрузки упругий материал втулки 4 помогает разрезанной 3у части участка 9 вернуться в исходное положение, а в работу вступает противолежащая от оси отверстия силового элемента сторона демпфирующего участка °

Выполнение радиальных пазов 7 разной длины во взаимно перпендикулярных плоскостях позволяет воспринимать разные нагрузки, действующие в этих плоскостях. Благодаря наличию участка 9 пониженной жесткости и упругого материала втулки 4 соединение значительно лучше гасит высокочастотные колебания и уменьшает кромочные напряжения в плоскости разъема, а неразрезанная часть участка 9 воспринимает основную нагрузку низкой частоты.

Использование данного технического решения в промышпенности позволит получить значительный технико-экономический эффект за счет повышения надежности .соединения, т.е. повышения срока службы.

Формула изобретения

Демпфирующее соединение по авт. св. 9 694682, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения его демпфирующей способности, оно снабжено втулками с выступами на внутренней поверхности, выполненными из упругого материала, а участки соединя» емых деталей, образованные кольцевыми полостями и отверстиями под силовой элемент, выполнены с радиальными пазами, при этом втулки расположены в кольцевых полостях, а их выступы— в указанных пазах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

® 1. Авторское свидетельство СССР

Р 694682, кл. F 16 В 5/00, 1978 (прототип) .

991074

Составитель В. Попов

Редактор A. 1Яншкина Техред К.йыцьо Корректор Л. Бокшан

Закав 92/50 . Гираж 774 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Рауаская иаб,, д. 4/5 й

Филиал HHH "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Демпфирующее соединение Демпфирующее соединение Демпфирующее соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении контейнерных блоков

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к опорным узлам валов и может быть использовано для закрепления фланцевых корпусов подшипников валов на станках, в частности для закрепления приводного вала колосниковой решетки в колосниковом холодильнике

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам листового корпуса бытового агрегата

Изобретение относится к унифицированным узлам с двумя конструктивными элементами, способам и устройствам для их сборки
Наверх