Сцепное устройство судов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„,,992309

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 18.03.81 (21) 3302985/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 2156

Гееударстееннмй кеннтвт

СССР на,еелем нзебретеннй н етерытий

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4

Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 629.12. .013.036 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Б. Жинкин, Е. В.,Лабзин и А. А.,Лубянин

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный инстлтун.. (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для соединения судов в составы при передвижении по водным пространствам.

Известно сцепное устройство судов, содержащее горизонтально расположенные на толкаче приводные гидроцилиндры со штоками, установленными у обоих бортов с возможностью перемещения в плоскости толкача, перпендикулярной его диаметральной плоскости и взаимодействующими без проворота в выдвинутом положении с ответными гнездами толкаемого судна (11.

Недостатком известного устройства является то, что возникает сильно развитая. килевая качка толкача при ходе состава на волнении, что, в свою очередь, увеличивает сопротивление при передвижении и ухудшает обитаемость состава.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения килевой качки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на толкаче гидродемпферами, связанными зубчатой передачей с гидроцилиндрами, установленными с возможностью поворота. от2 носительно их продольной оси, а шток каждого гидроцилиндра выполнен квадратного поперечного сечения.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

В выемке толкаемого судна 1 в кормовой части установлено судно-толкач 2, на котором размещены гидроцилиндры 3 с воз.можностью поворота относительно продольной оси в подшипниках 4. Гидроцилиндры

3 имеют штоки 5 квадратного поперечного сечения, входящие в гнезда 6, толкаемого судна 1. На гидроцилиндрах 3 закреплены элементы зубчатой передачи 7, связанной с гидродемпферами 8, установленными на палубе толкача 2.

Устройство работает следующим образом.

Носовая часть толкача 2 входит в V-образную выемку в корме толкаемого судна

1 и соединяется с ней с помощью двух штоков 5 квадратного сечения. Штоки выдвигаются из гидроцилиндров 3, установленных в подшипниках 4 на палубе носовой части толкача перпендикулярно ее диаметральной плоскости, и жестко фиксируются в гнездах 6 в бортах кормовой выемки, ис992309

Составитель О. Аргасов

Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 11225/18 Тираж 458 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 клк1 шющих возможности проворачивания штоков. В образовавшемся соединении толкач 2 может совершать вращательно-колебательное движение относительно толкаемого судна вокруг оси, проходящей через неподвижные относительно него гидроцилиндры 3 и штоки 5.

При ходе составного судна на волнении часть энергии таких колебаний отбирается гид1родемпферами 8, поэтому килевая качка толкача 2 станет более умеренной.

Сии лсепне килевой качки толкача при .. анного судна на волнении, достиг11у 1м с сбором части энергии качки, привс.:1ет к снижению сопротивления воды движеиик> состава, уменьшит вероятность оголения винтов толкача и благоприятно скажется на обитаемости составного судна.

Все вместе взятое повысит мореходность составного. судна, приведет к повышению технико-экономических характеристик и сокращению расхода топлива.

Формула изобретения

Сцепное устройство судов, содержащее горизонтально расположенные на толкаче приводные гидроцилиндры со штоками, установленными у обоих оборотов с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости толкача и взаимодействующими без проворота в выдвинутом положении с ответными гнездами толкаемого судна, отличающееся тем, l0 что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения килевой качки, оно снабжено установленными на толкаче гидродемпферами, связанными зубчатой передачей с гидроцилиндрами, установленными с возможностью поворота относительно их продольной оси, а шток каждого гидроцилиндра выполнен квадратного поперечного сечения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . Патент Франции № 2267235, кл. В 63 В 2!/56, !974 (прототип).

Сцепное устройство судов Сцепное устройство судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх