Система зажигания двигателя внутреннего сгорания для определения октанового числа топлива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii99279() Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

t (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.06. 80(21) 2941447/25-06 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет (фф) М Кд 3

02 Р 3/00

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 300183. Бюллетень М 4 (33) УДК 621. 43, 044 (088. 8) Дата опубликования описани 3001.83, (72) Авторы изобретения

А.М.Орешко, Е.Г.Михеева и Ю.И. Булавко

/ Г

/ д ""- :.:и.- /

4 / О

Ленинградское специальное конструкторское. - бвро .,Научнб= производственного объединения "Нефтехимавтоматика" .» (71) Заявитель (5 4) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОКТАНОВОГО

ЧИСЛА ТОПЛИВА .

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания для определения октанового числа топлива.

Известны системы зажигания двигателей внутреннего сгорания для определения октаноэого числа топлива,со.держащие устройство регулирования уг ла опережения зажигания, связанное механически с головкой цилиндра двигателя, зарядно-разрядную цепь и свечу зажигания 1 j.

Недостатками известной системы зажигания являются трудоемкость и большие затраты времени при переходе с моторного на исследовательский метод определения октанового числа топлива.

Цель изобретения — снижение времени и трудоемкости при переходе с моторного на исследовательский метод определения октанового числа топлива.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство регулирования угла опережения зажигания выполнено в виде двух фотоэлектрических ;датчиков и кодирующего диска с двумя диаметрально расположенными отверстиями, первое из которых выполнено по дуге окружности в виде щели, а второе — в виде сектора круга, центр которого смещен относительно центра кодирующего диска, а сторона расположена по его радиусу, причем один фотоэлектрический датчик размещен напротив riepвого отверстия и неподвижно закреплен на двигателе, а другой датчик механически связан с головкой цилиндра двигателя с воэможностью линейного перемещения по радиусу кодирующего диска. . На чертеже показана конструкция системы зажигания двигателя внутреннего сгорания для определения октанового числа топлива.

Система зажигания содержит свечу

2 1 зажигания, эарядно -разрядную цепь

2, катушку 3 зажигания, устройство 4 регулирования угла опережения зажигания, измеритель 5 угла опережения, состоящий из переключателя 6 методов измерения, формирователя 7 импульсов и широтно-импульсного преобразователя 8, имеющего выход на регистрирующий отсчетный прибор 9. устройство регулирования содержит кодирующий диск 10, жестко связанный с распределительным валом двигателя,992790 в зависимости от степени сжатия. Геометрические размеры сторон сектора 12 выбираются исходя иэ требований предельных значений линейного перемещения головки цилиндра двигателя (изменения степени сжатия), соответствующих им предельных значений угла опережения зажигания, заданной погреш- ности регулирования угла опережения зажигания H минимальной величины диаметра светового пучка фотодатчиков

14 и 18.

Угол между сторонами сектора 12 соответствует скорости изменения угла опережения зажигания от степени сжатия, поэтому точка пересечения сторон сектора 12 .находится вне центра кодирующего диска 10.

11 и. имеющим два отверстия (сектор

12 и щель 13), подвижный фотодатчик

14, связанный с помощью тяги 15 и кронштейна 16 с головкой двигателя и содержаций фотосчитывающее устройство 17, неподвижный фотодатчик 18, содержащий фотосчитываюцее устройст во 19. Врацение кодируюцего диска производится по часовой стрелке.

Для перехода с исследовательского на"моторный метод, смена постоянного угла опережения зажигания на регулируемый производится переключателем б выходов фотодатчиков 14 и 18 и подачей соответствующего сигнала на управление моментом зажигания и на измерение угла опережения зажигания.

В связи с этим снижается время и труния октанового числа топлива. Система зажигания применяется в автоматическом октанометре для определения октаисследовательскому методу на станциях смешения.

Система зажигания двигателя внутреннего сгорания для определения октанового числа топлива, содержащая устройство регулирования угла опережения зажигания, связанное механически с головкой цилиндра двигателя, эарядно-разрядную цепь и свечу зажигания, о т л и ч а ю ц а я с я тем, что, с целью снижения трудозатрат при переходе с моторного на исследовательский метод определения октанового числа топлива, устройство регулирования угла опережения зажигания выполнено в виде двух фотоэлектрических датчиков и кодируюцего диска с двумя диаметрально расположенными отверстиями, первое из которых выполнено по дуге окружности в виде щели, а второе — a виде сектора круга, центр которого смецен относительно центра кодируюцего диска, а сторона расположена по его радиусу, причем один фотоэлектрический датчик размецен напротив первого отверстия и неподвижно закреплен на двигателе, а другой датчик механически связан с головкой цилиндра двигателя с возможностью линейного перемещения по радиусу кодируюцего диска.

Система зажигания работает следую; о цим образом.

На каждыв два оборота двигателя внутреннего сгорания происходит один оборот кодирующего диска 10 и на выходе фотодатчиков 14 и 18 выделяется по одному импульсу напряжения, управ- ляющего моментом подачи высокого напряжения на свечу 1 зажигания.

В зависимости от положения переключателя б на свечу 1 зажигания подается высокое " напряжения либо с постоянным углом опережения зажигания, равным 13, либо с регулируемым в зависимости от степени сжатия.

Угол опережения зажигания измеряется по величине длительности импуль-25 са с помоцью широтно-импульсного преобразователя 8 и отсчитывается по дозатраты при смене метода определеШкале регистрирующего прибора 9, проградуированного в градусах угла поворота коленчатого вала двигателя 11. 30

Длительность импульса определяется; нового числа топлива по моторному и геометрическими размерами отверстий, в кодирующвм диске 10, скоростью вращения двигателя и расположением фотосчитывающих устройств 17 и 19,распо- 35 ложенных напротив сектора 12 и щели Формула изобретения

13 во вращающемся кодирующем диске

10; С выхода неподвижного фотодатчнка 18 длительность непрерывно следующих импульсов сохраняешься неизмен- .4g ной:и определяется только размерами щели 13, что соответствует постоянному углу опережения зажигания в 13, для исследовательского метода определения октанового числа. На выходе подвижного фотодатчика 14 длитель .ность импульсов определяется как гео-; метрическими размерами сектора 12, так и положением фотосчитывающего устройства 17.

Регулирование угла опережения зажигания происходит следуюцим образом, При изменении положения головки

- двигателя (или изменении степени сжатия) одновременно линейно первмеца-": ется подвижное фотосчитываюцее устройство 19 в зоне кодового сектора 12.

При вращении диска 10 по часовой стрелке момент появления переднего фронта импульса изменяется относительно BMT в зависимости от расположения 60 фотосчитывающего устройства и пврвсечения его наклонной стороной сектора 12. При этом происходит изменение длительности импульса, соответствующее углу опережения зажигания б5

992790

Составитель A. Çóáêîâ

Редактор Н.Кешеля Техред М,Коштура Корректор A,Ä T

Заказ 404/42 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035:, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5, Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Щеголь В.В. и др. Одноцилиндровая уииверсальная установка УИТ-65 для определения октановых чисел бен зинов по моторному и исследовательскому методу. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М., "Машиностроение", 1970 ..

Система зажигания двигателя внутреннего сгорания для определения октанового числа топлива Система зажигания двигателя внутреннего сгорания для определения октанового числа топлива Система зажигания двигателя внутреннего сгорания для определения октанового числа топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам создания мощного электрического разряда и может быть использовано в сельскохозяйственном и ином машиностроении

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электронике и предназначено для зажигания топлива в двигателях, Известна система электронного зажигания с двойным импульсным накоплением энергии, содержащая источник питания, датчик импульсов запуска, формирующую часть, тиристорный и транзисторный ключи [1]

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических системах зажигания двигателей внутреннего сгорания
Наверх