Железнодорожный упор

 

05017

Класс 20 д, 8

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. 8: Толстолыткин

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УПОР

Заявлено 26 ноября 1955 г. за М 200-55, 153956 в Министерство строительства предприятий угольной проа1ышлснности СССР

Железнодорожные упоры. выполненные в виде несущей поперечный брус рамы, установленной на рельсах с возмо>кностью перемещения по ним под действием затормэживаемого вагона и снабженной фрикционным приспособлением для автоматического закрепления упора на рельсах, известны. Однако эти приборы не обеспечивают предварительного торможения с одновременным закреплением упора на рельсах.

Железнодорожный упор по изобретению свободен от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что рама упора снабжена удлиненными тормозными башмака.ми, один из которых выполнен подвижным в продольном направлении и взаимодействует при подходе к раме упора с рычажным механизмом, затормаживающим упор на рельсе.

На фиг. 1 изображен упор сбоку; на фиг. 2 — упор в плане; на фиг. 3 — упор с торца; на фиг. 4— деталь закрепления упора на рельсах.

Основой упора является рама 1.

С рамой соединены два удлиненных башмака. 2 и 8, первый из них соединен жестко, а второй — подвижно. Соединение этого башмака с рамой производится с помо цью цепи (на чертеже не показаны) и двух направляющих штырей 4.

Длина башмаков принимается такая, что на них могут разместиться оба ската думпкара.

Рама упора несет на себе огра ничительный брус 5, охватывающий снаружи оба рельса, препятствуя их перемещению от оси колец. На раме рычажного механизма поворотно на вертикальной оси расположен брус 6 со скошенными торцами. С этим брусом взаимодействует подвижный башмак, Распорный брус выполнен длиной несколько большей, чем расстояние между рельсами колеи.

Торможение и остановка подвижного состава с помощью упора прои зводится следующим образом.

Два ската передней тележки движущегося думпкара накатываются на подвижный башмак, который, скользя по рельсу, производит первое торможение, в то же время два других ската накатываются на неподвижный башмак, который удерживает весь упор от продвижения вперед. Подвижный № 105о17

Фиг. 1

Фпг. 2 башмак, двигаясь по рельсу, наталкива.ется вырезом передней грани на конец распорного бруса и проворачивает его на оси, прн этом распорный брус упирается в оба рельса скошенными гранями и стремится расширить путь. Ограничнтельный брус препятствует этому расширению, удерживая рельсы в первоначальном положении.

В результате расклинивания рельсов с внутренней и внешней сторон, продвижение скользящего башмака прекращается и думпкар останавливается.

Предмет и зобретения

Железнодорожный упор, выполненный в виде несущей поперечный брус рамы, установленной на рельсах с возможFIостью персмсщения по ним под действием затормаживаемого вагона н снаоженпой фрикционным приспосooлени.ем для автоматического закрепления упора на рельсах, о тлIiчающийся тем, что, с целью предварительного торможения и приведения в действие приспособления для закрепления упора на рельсах, рама упора снабжена удлиненными тормозными башмаками, из которых один выполнен подвижным B продольном напраг,лении и взаимодействующим при подходе к раме упора с рычажным механизмом приспособления для закрепления упора на рельсах.

Железнодорожный упор Железнодорожный упор Железнодорожный упор 

 

Наверх