Поворотный круг

 

О Il И С А Н И Е ()))785095

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-.ву— (22) Заявлено 14.07.77 (21) 2509252/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К . В 6! J.}/02

Гееударстееимм» кеенпет

CCCP (23) Приоритет—

Опубликовано 07.!2.80.. Бюллетень №45

Дата опубликования описания 17.12.80 ао делан иаебретееий

II етермтей (53) УДК 626,154 (088.8) В, П. Нестерович, В. Т. Мнронос, А. М. Н.жевников и Г. Ф. Шишлаков

i (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР

I (7! ) Заявитель (54) ПОВОРОТНЫИ КРУГ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться в вагонных депо для поворота вагонных тележек.

Известен поворотный круг, содержащий снабженную отрезками рельсов поворотную 5 платформу и привод поворота, связанный с платформой посредством.кривошипа. !1).

Недостатком такого круга является отсутствие фиксаторов крайних положений платформы, так как,удержание ее в крайних положениях посредством силового цилиндра требует сохранения постоянного давления в напорном трубопроводе, и при случайном падении давления фиксирование платформы не гарантируется.

Целью изобретеиия явЛяется повышение 15 эксплуатационной надежности круга.

Эта цель достигается за счет того, что кривошип смонтирован с возможностью поворота относительно платформы, которая снабжена ограниченно подвижным в направлении хорды круга ползуном и двумя подвижными в радиальном направлении подпружиненными фиксаторами со скошенными концами для взаимодействия с неподвижными упорами, снабженными ответными скосами, причем фиксаторы посредством поворотных в горизбнтальной плоскости. рычагов шарнирно соединены с ползуном, а последний шарнирно соединен с кривошипом; при ,этом в местах соединения с рычагами на ползуне сделаны продольные прорези, длина каждой нз которых равна удвоенной величине рабочего хода фиксатора.

На фяг. 1 показан предлагаемый круг в исходном положении, вид сверху; на фиг, 2 ,то же, в начальный момент поворота платформы; на фиг. 3 — положение фиксатора платформы я неподвижного упора в конечный момент поворота; яа фиг. 4 — -.положеwe деталей. круга восле поворота платформы на 90; на фиг. 5 —. то же, в начальный момент поворрта круга в обратном направлении. б

Круг содержит платформу с отрезками рельсов 2, поворотную в горизонтальное плоскости вокруг шкворня 3, жестко прикрепленного к основанию круга. На шкво/ рень надет также кривошип 4, шарнирно соединенный со штоком силового цилиндра 5, .785095 демонтированного на основании круга с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

Кривошип 4 посредством пальца 6 сое, динен с ползуном 7, подвижным между направляющими 8 в направлении хорды круга.

По концам ползуна на платформе установлены упоры 9 и 10, ограничивающие его перемешение. К ползуну присоединены поворотные в. горизонтальной плоскости рычаги

11 и 12. Рычаги шарнирно соединены с подвижными в радиальном направлении подпружиненными фиксаторами 13 и 14 со скошенными концами. В местах соединения с рычагами .11 и !2. на ползуне 7 сделаны прорези; длина каждой из которых равна

-- удвоенной величине. рабочего хода фиксато-" ров, с учетом отношения плеч рычагов.

Круг может быть снабжен механизмами для фиксирования и сталкивания тележки (на чертежах не показаны).

Работает круг следующим образом.

В исходном положении платформы круга (см. фиг. 1) фиксатор !3, входящий в . вырез упора 15, жестко закрепляет платформу, обеспечивая совпадение рельсов 2 с рель сами продольного пути. В этом положении через круг могут пропускаться вагоны н локомотив. При необходимости поворота тележки последняя накатывается на платформу круга, после чего в цилидр 5 подается рабочая среда. Шток цилиндра, выдвигаясь, поворачивает кривошип 4 по часовой стрелке. 3g

В начальный момент поворота закрепленная фиксатором 13 платформа остается на месте, а нолзун 7 перемещается до соприкосновения с упором 10 (см.. фнг. 2).

При этом ползун поворачивает рычаг !1 по часовой стрелке и перемещает фиксатор !3 по направлению к центру круга, выводя его из .зацепления с упором 15. Благодаря этому платформа получает возможность повернуться по часовой стрелке. Одновременно 4в освобождается рычаг 12, и фиксатор 14, прд действием своей пружины, выдвигается наружу.

Прн:дальнейшем выдвнжении штока силового цилйндра кривошйп поворачивается уже вместе с платформой 1. В конечный момент поворота (см. фиг. 3) фиксатор 14, взаимодействуя своей скошенной поверхностью с ответным скосом упора 16; перемешается; сжимая пружину, внутрь платформы, а затем заскакивает в вырез упора 16

l и жестко закрепляет платформу в новом положении (см. фиг. 4). При этом палец, соединяюшнй рычаг 12 с ползуном 7, перемешается в продольной прорези ползуна.

Для поворота платформы круга в исходное положение рабочая среда подается в другую. полость силового цилиндра, и шток последнего поворачивает кривошип против часовой стрелки. В начальный момент пбворота (см. фиг. 5) платформа 1, закрепленная фиксатором !4, остается на месте, а ползун 7 перемешается вправо, до соприкосновения с упором 9. Прн этом рычаг 12, поворачиваясь против часовой стрелки, выводит фиксатор 14 нз зацепления с упором

16, в результате чего платформа освобождается н, прн дальнейщем повороте кривошипа, поворачивается на 90 . Прн подходе к упору 15 фиксатор 13 заскакивает в его вырез, жестко закрепляя платформу (см. фиг. 1).

В промежутках между поворотами рабочая среда в силовой цилиндр может не подаваться.

Формула изобретения

Г

1. Поворотный круг, преимущественно для поворота вагонных тележек, включающий снабженную отрезками рельсов платформу и привод поворота, связанный с платформой посредством кривошипа, отлйчающийся тем, что, с целью повышения эксплу-, атацнонной надежности, кривошип смонтирован с возможностью поворота относительно платформы, которая снабжена ограниченно подвижным в направлении хорды круга ползуном и двумя подвижными в радиальном направлении подпружиненными фиксаторами со скошенными концами для взаимодействия с неподвижными упорами, снабженными ответными скосами, причем фиксаторы посредством поворотных в горизонтальной плоскости рычагов шарнирно соединены с ползуном, а последний шарнирно соединен с крнвошйпом.

2. Круг по п. 1, отличающийся тем, что в местах соединения с рычагами на ползуне сделаны продольные прорези, длина каждой из которых равна удвоенной величине рабочего хода фиксатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент ФРГ № 1262327, кл. 20 g 1/02, 1962.

785095

Составитель В. Нестерович

Редактор Г. Бельская Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутягв

Заказ 8732/14 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП еПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поворотный круг Поворотный круг Поворотный круг Поворотный круг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемым для перевода транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к передаточным устройствам, предназначенным для перемещения транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к эксплуатации рельсового транспорта

Средство перевода рельсового транспорта с одного пути на другой выполнено в виде основания, расположенной на нем поворотной платформы и привода поворотной платформы, связанного с поворотной платформой. Поворотная платформа содержит множество участков железнодорожных путей, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение подходящих и исходящих путей. Средство перевода содержит устройство фиксации поворотной платформы, а также датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, датчики контроля положения поворотной платформы и блок сигнализации, соединенные с блоком управления. Устройство фиксации поворотной платформы выполнено в виде штыря конусной формы на платформе и углублений на основании или в виде набора шаров, расположенных между платформой и основанием, и набора углублений на основании. Уменьшаются габариты участка разветвления железнодорожных путей при обеспечении высокой надежности работы устройства. 6 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, а именно к железнодорожным станциям. Железнодорожная станция включает в себя подходящие к станции главные пути, соединенные средствами перевода со станционными путями. По меньшей мере одно средство перевода выполнено в виде основания и расположенной на нем поворотной платформы, имеющей привод поворотной платформы. Поворотная платформа содержит множество рельсовых участков, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение по меньшей мере одного из главных путей и по меньшей мере одного из станционных путей. Поворотная платформа дополнительно содержит устройство фиксации поворотной платформы, привод устройства фиксации, блок управления, датчики контроля положения поворотной платформы и датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, а также блок сигнализации. Достигается возможность уменьшения габаритов железнодорожной станции при обеспечении высокой надежности ее работы. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх