Устройство для поворота тележек вагонов подвижного состава

 

1и1 539801

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик кф м -чз (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.12.75 (21) 2195551/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 25,12.76. Бюллетень Ке 4?

Дата опубликования описанпя 31.01.77 (51) М. Кл В 611 1/02

Государственный квинтет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 656.212.3/.5.4 (О88.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Ступак, В. Н. Руленко, В. С. Перепелица, В. Н. Блац, В. И. Лысенко, Е. Ф. Полотнянко и Б. В. Бутовецкий

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоно строения (71) Заявитель (54) УСтРОастВО ДЛЯ ПОВОРОТА ТЕЛЕЖЕК

ВАГОНОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройствам для маневрирования подвижным составом, в частности к устройствам для поворота тележек вагонов.

Известны устройства для поворота тележек вагонов подвижного состава, содержащие расположенные в местах пересечения двух параллельных рельсовых путей перпендикулярным им третьим два поворотные круга, валы которых с помощью кривошипа и тяги связаны со штоками силовых цилиндров, и механизмы сталкивания тележек с кругов (1).

Однако известные устройства не обеспечивают возможности ориентирования тележек в требуемом направлении в зависимости от постановки их под вагон при подаче на параллельный путь.

Цель изобретения — ориентация тележек в требуемом, в зависимости от постановки их под вагон, направлении.

Для этого привод поворота двух кругов содержит один силовой цилиндр, на штоке которого смонтировано коромысло, несущее дополнительный силовой цилиндр с двусторонним штоком и жестко связанное с тягой привода одного из кругов, а вал другого круга связан с тем же коромыслом парой кривошипов и тяг, подвижных по направляющим, закрепленным на коромысле, и попеременно запираемых двусторонним штоком дополнитель. ного силового цилиндра.

Предлагаемое устройство изображено на чертеже.

5 Устройство для поворота тележек вагонов (на чертеже не показано) содержит расположенные в местах пересечения двух параллельных путей 1 и 2 перпендикулярным им третьим путем 3 два поворотных круга 4 и 5. Вал

Io 6 круга 4 с помощью двух перпендикулярно друг к другу жестко на нем закрепленных кривошипов 7 и 8 и шарнирно с ними связанных тяг 9 и 10, а вал 11 круга 5 с помощью одного кривошипа 12 и тяги 13 связаны с устрой15 ством для поворота кругов, которое включает в себя силовой цилиндр 14; на штоке 15 силового цилиндра 14 шарнирно смонтировано коромысло 16, по краям которого закреплены направляющие 17 и 18 для перемещения тяг

20 9 и 10. К направляющей 18 жестко прикреплена тяга 13 круга 5. На коромысле 16 установлен дополнительный силовой цилиндр 19 с двусторонним штоком 20.

Круги 4 и 5 снабжены соответственно меха25 низмами 21 и 22 сталкивания тележек.

Подача тележек вагонов с пути 1 (отстоя) на параллельный ему путь (сборки) без изменения их положения осуществляется следующим образом.

5398О1

Формула изобретения

Составитель Н. Еремеева

Техред A. Камын никона Корректор А. Степанова

Редактор Н. Козлова

Заказ 3022/15 Изд. № 354 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подают воздух в полость 23 дополнительнсго силового цилиндра 19, шток 20 запирает тягу 10 в направляющей 18 коромысла 16. После подачи воздуха в полость 24 силового ци.линдра 14 шток 15 через коромысло 16 передает усилие тягам 10 и 13, поворачивая круги

4 и 5 по часовой стрелке. Механизм 21 приподнимает круг 4 и сталкивает тележку с него на круг 5. Подают воздух в полость 24 силового цилиндра 14, круги 4 и 5 возвращаются в исходное положение, после чего механизмом

22 тележка сталкивается с круга 5 на путь сборки.

Подача тележки вагона с изменением ее положения осуществляется следующим образом.

Подают воздух в полость 25 дополнительного силового цилиндра 19, шток 20 запирает тягу 9 в направляющей 17; затем подают воздух в полость 24 силового цилиндра 14, шток

15 которого через коромысло 16 передает усилие тягам 9 и 13, поворачивая круги 4 и 5 против часовой стрелки. Механизмом 21 тележка сталкивается с круга 4 на круг 5. Подают воздух в полость 26 силового цилиндра 14, круги

4 и 5 возвращаются в исходное положение, механизм 22 сталкивает тележку на путь сборки в измененном относительно пути отстоя направлении.

Устройство для поворота тележек вагонов подвижного состава, содержащее расположен5 ные в местах пересечения двух параллельных рельсовых путей перпендикулярным им третьим два поворотные круга, валы которых с помощью кривошипа и тяги связаны со штоками силовых цилиндров, и механизмы сталкивания

10 тележек с кругов, отлич ающееся тем, что, с целью ориентации тележек в требуемом, в зависимости от постановки их под вагон, направлении, привод поворота двух кругов содержит один силовой цилиндр, на штоке ко15 торого смонтировано коромысло, несущее дополнительный силовой цилиндр с двусторонним штоком, и жестко связанное с тягой привода одного из кругов, а вал другого круга связан с тем же коромыслом парой кривоши20 пов и тяг, подвижных по направляющим, закрепленным на коромысле, и попеременно запираемых двусторонним штоком дополнительного силового цилиндра.

Источник информации, принятый во внима25 ние при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1262327, класс 20g, 1/02, 1968 r. (прототип).

Устройство для поворота тележек вагонов подвижного состава Устройство для поворота тележек вагонов подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемым для перевода транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к передаточным устройствам, предназначенным для перемещения транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к эксплуатации рельсового транспорта
Наверх