Поворотный круг для колесных пар

 

пйтен..1:

О П И С А Н ИМ-

Союз Советских

Социалистических республик

9456 (ii +7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 03.10.77 (21) 2526539/27 11 с нрисоединением заявки М (23 ) Приоритет— (53)M. Кл.

В 61 У 1/02

Гвеудаестеенный некетет

СССР ее делам нзебретеннй н етхрытнй

Опубликовано 15.08.79 Бюллетень ¹ 30 (53) УДК 625.154 (088.8) Дата опубликования описания 2 О. 08, 79 (72) Автор изобретения

В. Г. Солодовниченко

Филиал Проектно-конструкторского технологического бюро по локомотивам МПС СССР (71) Заявитель (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛИ KOJIECHbtX HAP

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к устройствам для поворота колесных пар рельсовогоподвижного соста ва.

Известен поворотный круг дпя колес5 ных пар подвижного состава, содержащий несущую рельсы платформу, оборудованную фиксаторами колесной пары и механизмом ее выталкивания.P ).

11ель изобретения — повышение производительности.

Эта цель достигается тем, что предлагаемый круг снабжен подвешенной через проушины к средней части платформы ра.— мой, несущей отрезки рельсов, совмещаемых с рельсами платформы и посредством прикрепленных к ней упоров взаимодейст-вующей с механизмом выталкивания коле ной пары.

На фиг. 1 изображен поворотный круг, вид в плане; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 2.

Круг содержит поворотную платформу

1 с рельсами 2, опирающуюся на опорные ролики 3. Посредством вала 4 платформа соединяется с механизмом 5 поворота, На платформе с наружной стороны рельсов установлены напротив друг друга фиксаторы 6 колесной пары. Такая установка фиксаторов позволяет закатывать колесную пару с любой стороны поворотного круга и в то же время не дает возможности выкатиться колесной паре эа поворотный круг. Под платформой смонтированы механизмы 7 выталкивания колесной пары.

Механизм выталкивания состоит иэ привода 8, рычагов 9 и 10, установленных на валу 11.

В средней части платформы установлены опоры 12 с пальцами 13 на которых через проушины 14 с продольными пазами подвешена рама 15 с отрезками рельсов 16, совмещенных с рельсами платформы. К раме прикреплены упоры 17.

Устройство работает следующим образом.

Колесная пара подается на поворотный круг. Сгноим весом колесная пара нажи3 679 мает на фиксаторы 6, которые поворачиваются .и ложатся на одном уровне с рельсами. После прохода колеса фиксаторы выпрямляютоя под действием пружины. При своем дальнейшем движении колесная пара упирается в следующую пару фиксаторов, установленных встречно, что вызывает ос.тановку колесной пары, не давая ей воэможности выкатиться с поворотного круга.

После поворота платформы 1 включает10 ся один иэ механизмов 7 выталкивания.

При этом рычаг 10 поворачивается, упирается в упоры 17 рамы 15, один конец рамы поднимается, а другой поворачиваетl5 ся на пальце 13. Рама с отрезками рель. сов 16 занимает наклонное положение.

Колесная пара начинает выталкиваться с отрезков рельсов 16. Но на своем пути встречает фиксаторы 6 и упирается в них.

Выкатка колесной пары происходит только тогда, когда отрезки рельсов поднимаются выше удерживающих колесную пару фиксаторов. Колесная пара, разогнавшись по наклонным отрезкам рельсов, выкатывается с поворотного круга. Механизм

456 4 выталки ания выключается, рама 15 под действием собственного веса опускается и снова совмещается с рельсами 2 поворотной платформы.

Формула изобретения

Поворотный круг для колесных пар, включающий в себя несущую рельсы платформу, оборудованную фиксаторами колесной пары и механизмом ее выталкивания, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, круг снабжен подвешенной через проушины к средней части платформы рамой, несущей отрез::и рельсов, совмещаемых с упомянутыми рельсами и посредством прикрепленных к ней упоров взаимодействующей с механизмом выталкивания колесной пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 43803, кл. В 61 Г 1/02, 1968, (прототип).

679456

0 t4 f2

Составитель A. Честной

Редактор И. Марголис Текред И. Асталош Корректор M. немчик

Закаэ 4706/16 Тираж 590 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Фнлнал ППП Патент, г. Уагороа, тл. Проеатная, 4

Поворотный круг для колесных пар Поворотный круг для колесных пар Поворотный круг для колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемым для перевода транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к передаточным устройствам, предназначенным для перемещения транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к эксплуатации рельсового транспорта

Средство перевода рельсового транспорта с одного пути на другой выполнено в виде основания, расположенной на нем поворотной платформы и привода поворотной платформы, связанного с поворотной платформой. Поворотная платформа содержит множество участков железнодорожных путей, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение подходящих и исходящих путей. Средство перевода содержит устройство фиксации поворотной платформы, а также датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, датчики контроля положения поворотной платформы и блок сигнализации, соединенные с блоком управления. Устройство фиксации поворотной платформы выполнено в виде штыря конусной формы на платформе и углублений на основании или в виде набора шаров, расположенных между платформой и основанием, и набора углублений на основании. Уменьшаются габариты участка разветвления железнодорожных путей при обеспечении высокой надежности работы устройства. 6 ил.
Наверх