Стационарный прибор для продувки напором струи насыщенного пара трубной решетки огневой коробки и труб паровозного котла

 

М 106904 .

Класс 201з, I

20h,14

20g, 4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЯИДЕТЕЛЬСТВУ

СТАЦИОНАРНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ПРОДУВКИ НАПОРОМ

СТРУИ НАСЫЩЕННОГО ПАРА ТРУБНОЙ РЕШЕТКИ

ОГНЕВОЙ КОРОБКИ И ТРУБ ПАРОВОЗНОГО КОТЛА

Заявлено 10 мая 1956 г. за Хе 551458 в 1(омитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предлагаемое изобретение касается известных стационарных приборов для продувки напором струи насьпценного пара трубной решетки огневой коробки и труб паровозного котла, с целью очистки

IIõ От п!ляк1и1их Отло)кани и и нагара.

Указанные приборы устанавливаются по бокам топки для поочередной продувки решетки с левой и правой стороны и включают в себя телескопически выдвигаему1о с помощью пара в топку котла трубку с продувной сопловой головкой на одном конце и кольцевым поршнем на другом. Для управления подачей пара и возвратом сопловой головки из огневой зоны в корпус применен ручной заслоночиого типа кран, установленный на паропроводе от раздаточной колонки пароперегревзтеля.

Согласно изобретению выходное отверстие продувочной сопловой головки в указанном приборе выполнено прямоугольным и установлено так, что струя про 1увочного: пара направляется под углом 35 — 40 к поверхности трубчатой решетки.

С целью исключения попадания конденсата пара через продувочную сопловую головку иа трубчатую решетку, заслоночный кран снабжен каналом для спуска конденсата, На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез прибора для продувки; на фиг. 2 — общий вид приборов, установленных на кожухе топки паровозов; на фиг, 3— зеркало заслоночного крана.

В корпусе 1 помещена трубка 2, несущая на себе с. одной стороны продувочную сопловую головку 3, а с другой стороны кольцевой поршень 4. При спуске пара в полость и поршень 4 перемещается влево

1 по чертежу) и выдвигает сопловую 1оловку 3 в топку парового котла. Одновременно с этим пар проходит по трубке 2 и сопловой головкой 3, имеющей прямоугольное выходное отверстие б, направляется под углом Зо — 40 к поверхности трубчатой решетки на стенки самой решетки и в дь1могарные и жаровые трубы, № 106004

Пол напором струи пара стенки очищаются от шлаковых отложений и нагара, что обеспечивает повышение Tt плопроволности у стенок.

Г1ри впуске пара в полость в поршень и трубка 2 с головкой д возвращаются обратно в исходtroe положение.

Для управления количеством по.лдни пара, и возратом сопловой голонки из огневой зоны в корпус применен заслоно шый кран 5 (фиг. 2), установленный на пароироволе 6, соединенном с раздаточной головкой пароперегревателя.

11ри открывании заслонкой отверстия 7 на зеркале крана (фиг. 3) пар поступает в полость а, а при открываникотверстия 8 — в отверстие

6, Отверстие 9 канала в кране открывается одновременно с отверстием 8 и предназначено лля спуска конденсата.

Вентиль 10 служит для прекрашения доступа пара к заслоночным кранам 5. Стопор 11 предотвращает поворот сопловой головки 3. Величина перелвижения поршня 4 огРапнчивается с одной стороны фланцем !2 и с другой стороны втулкой (8.

Предмет изобретения

1. Стационарный прибор для про. дувкн капором струи насыщенного пара трубной решетки огневой коробки и труб паровозного котла, с целью очистки их от шлаковых отложений и нагара, установлеш<ый по бокам топки лля поочсрелной продувки решетки с левой и правой сторон, включаюгций в себя передвижной с паровым приволом механизм в виде телескопически выдви>кной, из корпуса в топку котла, трубки с продувочной сопловой Головкой на олпом конце и кольцевым поршнем на лругом, и ручной заслоночный кран, установленный на паропроволе от раздаточной колонки пароперегревателя к передвижному механизму, управляюший количеством полачи пара и возвратом сопловой головки из огневой зоны в корпус, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что выходное отверстие пролувочной cotrëoâoé головки выполнено прямоугольным н установлено с направлением струи продувочного пара пол углом 35 — 40 к поверхности трубчатой решетки..

2. Форма выполнения прибора по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения попадания конденсата пара через продувочную сопловую головку на трубную решетку, заслоночный кран снабжен каналом для спуска конденсата.

Стационарный прибор для продувки напором струи насыщенного пара трубной решетки огневой коробки и труб паровозного котла Стационарный прибор для продувки напором струи насыщенного пара трубной решетки огневой коробки и труб паровозного котла Стационарный прибор для продувки напором струи насыщенного пара трубной решетки огневой коробки и труб паровозного котла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности, на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области автоматизации процесса заправки баков водой, в частности баков пассажирских вагонов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к средствам снабжения водой пассажирских поездов

Изобретение относится к пассажирскому вагоностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к системам водоснабжения и может быть использовано для заправки баков вагонов водой

Изобретение относится к системам заправки водой различных емкостей, в частности бака пассажирского вагона

Изобретение относится к устройствам для забора жидкостей, в частности в железнодорожном транспорте
Наверх