Рулевая колонка транспортного средства


B62D1/189 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

В

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву lt 537879 (22) Заявлено 27,1080 (21) 2996592/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 0706.82. Бюллетень ¹ 21

)$g)Q кп 3

В 62 D 1/18

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629 ° 113. .014.5(088.8) Дата опубликования описанмя 070682

В .В.Пашкевич, С.С.Сидякин, Г.С.Скворцов, П.А.Заходякин, Г.И.Мартынов, В.Н. Грязнов и Н.И. Ксен ятевВсесоюзный научно-исследовательский икститут стронтельИЬго и дорожного машиностроения и Калининский экскаваторный завод (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортных средств, снабженных технологическим оборудованием, управление которым осуществляется из той же кабины, что и управление движением транспортного сред» ства, например экскаваторов и некоторых видов стреловых самоходных кранов.

Ilo основному авт. св. 9 537879 известна рулевая колонка транспортного средства, у которой рулевое колесо с управляющим клапаном закреплено на свободном конце рулевой колонки, выполненной в виде Г-образного полого рычага, а этот рычаг, в свою очередь, посредством основного и дополнительногo полых шарниров укреплен на стенке кабины оператора.Основной шарнир, находящийся на уровне спинки сиденья, обеспечивает неремещения Г-образного рычага в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, а дополнительный — перемещение этого рычага в плоскости, перпендикулярной продольной оси транс\ портного средства. Положение Г-образ-, ного рычага определяется двумя фиксаторами и по крайней мере двумя парами винтов, удерживающих его от продольного перемещения в шарни5 рах

Рабочая жидкость подводится к управляющему клапану по рукавам,проходящим со значительными зазорами в полостях Г-образного рычага и его шарниров.

Такая рулевая колонка характеризуется недостаточной надежностью привода рулевого механизма, не обеспечивающего необходимой безопасности движения транспортного средства ввиду возможного отказа привода руля из-за отворачивания или разрыва рукавов, которые скручиваются при переводе рулевого колеса из положения Т в

2р положения IT u III

Кроме того, наличие рукавов в рулевой колонке транспортного средства не обеспечивает должной жесткости управления и быстроты маневра, так как время, требуемое для создания необходимого давления, определяется по формуле:

Е Q где Ч - объем жидкости в напорной магистрали и в рабочей по933521

Рулевая колонка транспортного средства, монтируемая на кронштейне

1, закрепленйом на полу и стенке кабины 2 оператора, содержит рулевое колесо 3 с управляющим клапаном .4

65 лости исполнительного гидроцилиндра, м

P - требуемое давление в системе, Па;

Е - модуль упругости рабочей жидкости, Па;

Q — производительность насоса питания, м /c.

При длине напорной магистрали системы рулевого .управления пневмоколесных экскаваторов приблизительно 6 м наличие в Г-образном кронштейне гибких трубопроводов (2;5 м) напорной гидромагистрали согласно ряду источников приводит к значительному уменьшению приведенного мо- l5 дуля упругости, а следовательно, снижению величины быстродействия и устойчивости системы против автоколебаний. Это вызывает не только ухудшение управляемости, но и повышен- 20 ный износ деталей системы рулевого управления, особенно шин.

Кроме того, транспортная скорость и производительность машины снижаются. ввиду повышенной утомляемости 25 машиниста иэ-за дополнительных физи- . ческих и психофизиологических .нагрузок при неустойчивом движении машины (колебания колес, вызванные недостаточно жесткой системой управления).

Недостатком известной рулевой колонки является пониженная надежность ее элементов и кабины, особенно стекол, из-за отсутствия ограничителей углов поворота Г-образного рычага иэ положения 1 в положения II u III

Целью изобретения является повышение надежности в работе рулевой колонки и обеспечение безопасности управления транспортным средством, 4О

Эта цель достигается тем, что в рулевой колонке транспортного средства по авт. св. 9 537879 в теле

Г-образного рычага и шарниров размещен пучок независимых каналов уп- 45 равления, соединенных с одной стороны с источником питания, а с другой с рулевым механизмом и цилиндрами поворота управляемых полос, Г-образный рычаг и дополнительный шарнир снабжены конечными ограничителями их поворотов.

На фиг.1 изображены возможные фиксированные положения I, II u III рулевого колеса с управляющим клапаном в кабине оператора в зависи- 55 мости от режима работы; на фиг.2 разрез А-A фиг.1 и продольный раз" рез фиксатора Г-образного рычага; на фиг.3 — разрез по Б-Б фиг.2 °

60 рулевого механизма, закрепленным на свободном конце рулевой колонки, которая выполнена в виде Г-образного рычага 5, снабженного основным шарниром 6, дополнительным шарниром 7 с уплотнительными кольцами 8, фиксаторами 9 и 10, уплотнительными кольцами 11 и деталями крепления: торцевой шайбой 12, кольцами 13, 14 (пружинное) и 15, гайкой 16 и болтами (позициями не обозначены).

Рычаг 5 одним концом жестко прикреплен к клапану 4, а другим шарнирно соединен с шарниром 7 с креплением в осевом направлении эа счет бурта 17 и колец 13 и 14. В теле рычага 5 выполнен пучок независимых, герметичных, жесткого объема каналов питания, напора и слива клапана 4.

В соответствии с предложенной конструкцией рычаг 5 имеет четыре канала 18, 19, 20 и 21, расположенные на большей части длины этого рычага, параллельно друг другу и его оси и сообщенные с одной стороны с клапаном 4, а с другой — с соответствующими кольцевыми внутренними проточками 22, 23, 24 и 25, выполненными параллельно оси шарнира 7. При этом проточки 22, 23, 24 и 25 сообщены соответственно с каналами 26, 27, 28 и 29. Последние в свою очередь эа счет радиальных каналов

30, 31, 32 и 33 соединяются с внутренними кольцевыми проточками 34, 35, 36 и 37 и радиальными выходными каналами 38, 39, 40 и 41 шарнира 6.

Последние каналы, выполненные на неподвижном шарнире 6, посредством жестких трубопроводов соединяют клапан 4 с источником питания, исполнительными двигателями и баком (последние на фигурах не показаны).

Основное (I) и вспомоГательные (II и III) положения рулевого колеса могут регулироваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях конечными ограничителями в виде концевых упоров 42 и 43 на рычаге 5, и подобно им выполненных упоров на шарнире 7 и шарнире 6, а также регулировочных прокладок 44 и 45 (позициями не обозначены) и фиксаторов 46 и 47.

Таким образом, система герметичных каналов Г-образного рычага 5 и

его основного и дополнительного шарННроВ образует как бы два коллектора, связанных в единое целое и обеспечивающих фиксированный раздельный поворот рулевого колеса в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Наличие пучка независимых герметичных каналов жесткого объема позволяет оператору, когда это технологически целесообразно, управлять

933521 транспортным средством при любом положении рулевой колонки (1, II или

ЕТ1). Кроме того, обеспечивает управление транспортным средством с повышенной чувствительностью и надежностью, а следовательно с большей безопасностью и;уменьшенными износом элементов рулевого управления, а также шин транспортного средства.

Формула изобретения

Рулевая колонка транспортного средства по авт. св. Р 537879, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с 15 целью повышения надежности н обесt печения безопасности управления транспортным средством, в теле Г-образного рычага и шарниров размещен пучок независимых каналов управления, соединенных с одной стороны с источником питания, а с другой - с рулевым механизмом и цилиндрами поворота управляемых колес, при этом Г-образный рычаг и дополнительный шарнир снабжены конечными ограничителями нх поворотов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 537879, кл. В 62 D 1/18, 1975 (прототип).

933521

Тираж б82 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4, 4,5

Заказ 4070/2б

Филиал ППП Патент,.г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Ионова

Ю Макаренко

Редактор 3. Бородкина Техред Ж. Кастелевич Корректор

Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх