Рулевое управление транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 01.04.76 (21) 2343046/27-11 (5I)NL. Кл. с присоединением заявки М

B 62 Î 1/02

5)аударетаеныИ камнтвт

СССР ио делам изобретений н открытки (23) Приоритет

Опубликовано 07. 08.82., бюллетень М 29

Дата опубликования описания 10. 08. 82 (53) П К 629..113.014 5 (088.8) (72) Автор изобретения я ф

1 а 1 :i

1 1 Ъ i)j р»

В.С. Гоголев (71) заявитель (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт-, го средства, включающем рулевой меха.ному машиностроению. низм, трансмиссию, которая связывает

Известно рулевое управление, вклю- . рулевой механизм с каждым иэ колес чающее рулевой механизм и трансмиссию, транспортного средства, расположенных которая связывает рулевой механизм с рядами и закрепленных на раме транскаждым из колес транспортного средст- портного средства посредством стоек ва, расположенных рядами и закреплен- с воэможностью поворота относительно ных на раме транспортного средства по- вертикальной оси, и содержит приводсредством стоек с воэможностью пово- ные валы для каждого ряда колес, а рота относительно вертикальной оси, также колесные редукторы, выходные и содержит приводные валы для каждого валы которых соединены со стойками, ряда колес,а также колесные редукто- между приводными валами и колесными ры $1). редукторами установлены коробки пеНедостатком этого рулевого управле- редач с общим для коробок передач каж. ния является то, что оно не может дого ряда колес механизмом управлебыть использовано для управления все- ния,. а каждый иэ колесных редукторов ми колесами многоосных транспортных выполнен в виде червячной пары, коле" средств. со которой соединено со стойкой, а червяк - с выходным валом коробки пеЦель изобретения - повышение мазо редач.

Г невренности многоосных транспортных средств. Все коробки передач имеют нейтПоставленная цель достигается тем, ральное положение, положение при кочто в рулевом управлении транспортно- тором передаточные отношения всех

3 94873 коробок передач одинаковы, и положе-, ние, при котором передаточное отношение каждой коробки передач установлено из условия обеспечения направления оси колеса в центр поворота, причем

/ каждый приводной вал является общим для всех коробок передач одного ряда колес.

На фиг. 1 изображена схема рулевого; 4О на фиг. 2 — транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 3 - положение колес транспортного средства на повороте при движении в продольном направлении; на фиг. 4 - положение ко- )s лес транспортного средства íà повороте при движении в поперечном направлении (фронтом).

Рулевое управление трайспортного средства содержит рулевой механизм, включающий рулевое колесо 1, соединенное с гидравлическим распределителем 2, полости которого посредством трубопроводов соединены с соответствующими полостями гидромотора 3 управления е одной стороны и с гидронасосом 4 с другой. Рулевой механизм через редуктор 5, гидромотор 3 и цепную передачу 6 связан с приводными валами 7 и 8, установленными для каждого ряда колес 9, закрепленных на раме 10 транспортного средства посредством стоек l1 с воэможностью поворота относительно вертикальной оси.

Приводные валы 7 и 8 через коробки

12 передач и цепные передачи 13 связаны с колесными редукторами, выполненными в виде червячной пары, коле- со 14 которой соединено со стойкой

1 1 колеса 9, а червяк !5 - с выход40 ным валом 16 коробки 12 передач через цепную передачу 13.

Каждый приводной вал установлен с возможностью осевого перемещения посредством гайки 17, связанной с винтом 18 гидромотора 19 и этот механизм

45 упра вления я вляется общим для коробок передач каждого ряда колес. Все коробки передач имеют нейтральное положение, при котором передаточные отношения всех коробок передач одинаковы передаточное отношение каждой коробки передач установлено из условия обеспечения направления оси колеса в центр поворота.

Рулевое управление транспортного средства работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 1 золотник распределителя 2 открывает от5 ф верстие трубопровода и жидкость от гидронасоса 4 поступает в гидромотор 3 управления, валы 7 и 8 приводятся во вращение от гидромотора через цепную передачу 6.

Вращение от валов 7 и 8 передается через коробки 12 передач, передаточные отношения которых подбираются в зависимости от необходимого угла разворота колес, на колесные редукторы, которые поворачивают колеса.

Гидромоторами 19 валы перемещаются в осевом направлении и происходит переключение зацепления ведущих и ведомых шестерен коробок передач или выведение их иэ зацепления.

В зависимости от осевого перемещения приводных валов 7 и 8 колеса могут поворачиваться на разные углы по касательным к дугам, описываемым ими при движении - транспортное средство при этом производит разворот по траектории, изображенной на

Фиг. 3 °

Все колеса могут синхронно поворачиваться на один и тот же угол, при этом транспортное средство движется вбок, под углом к продольной оси ("крабовым движением или "лагом" ) .

Кроме того, при движении "лагом" задний по ходу вал может быть выведен из зацепления и управляемое передним валом транспортное средство поворачивается фронтом (см. Фиг. 4).

Описанное рулевое управление позволяет повысить маневренность и универсальность транспортного средства, дает возможность использовать его в широком диапазоне различных работ, особенно в сельском хозяйстве, что позволит значительно повысить производительность труда механизаторов, улучшить условия работы и сократить сроки выполнения работ.

Формула изобретения

1. Рулевое управление транспортного средства, включающее рулевой механизм и трансмиссию, которая связывает рулевой механизм с каждым из колес транспортного средства, расположенных рядами и закрепленных на раме транспортного средства посредством стоек с возможностью поворота относительно вертикальной оси, и содержит приводные валы для каждого ряда колес, а также колесные редукторы, выходные

5 94873 (валы которых соединены со стойками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности многоосных транспортных средств, между приводными валами и колесными редукторами установлены коробки передач с общим для коробок передач каждого ряда колес механизмом управления, а каждый из колесных редукторов выполнен в виде червячной пары, колесо ко- 10 торой соединено со стойкой, а червяк - с выходным валом коробки передач.

2. Рулевое управление по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что t5

5 б все коробки передач имеют нейтральное положение, положение, при котором передаточные отношения всех коробок передач одинаковы, и положение, при котором передаточное отношение каждой коробки передач установлено из условия обеспечения направления оси коле" са. в центр поворота, причем каждый приводной вал является общим для всех коробок передачи одного ряда колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3472322, кл. 172-26, опублик. 1969 (прототип) 948735

4uа..2

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5

Заказ 6096/20

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Чистякова

Редактор С. Титова Техред А. Ач Корректор Г.Решетник

Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх