Рулевая колонка транспортного средства


B62D1/187 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.1180 (21) 3005827/27-11 t$1) М. КП. с присоединением заявки № (23) Приоритет—

В 62 01/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 150682 Бюллетень ¹ 22 ($3) УДК 629. 113.. 014. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 150682 (72) Авторы изобретения

A. С, Гарин и В. Я. Щербинин

Волжское объединение по производству легковых автомобилей им.50-летия СССР (71) Заявитель (54) РУЛЕВЛЧ КОЛОНКЛ TPAHCПОРТНОГО

СРЕДСТВЛ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к отрасли автомобилестроения и непосредственно к рулевому управлению автомобилей.

Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, механизм регулирования поло.жения рулевой колонки, состоящий из неподвижного кронштейна U-образной формы, закрепленной на кузове, в котором установлен трубчатый корпус рулевого нала и замковое устройство (1) .

Недостатком данной колонки является сложность конструкции: наличие шарниров, зубчатых пар, пружин, рычагов.

Цель изобретения — облегчение регулирования положения рулевой колонки путем упрощения конструкции.

Цель достигается тем, что замковое устройство выполнено в виде взаимодействующих с U-образным кронштейном элементов, между которыми установлен клин с реэьбоной частью, при этом упомянутые элементы выполнены трапецеидальной формы и установлены подвижно в напранляющих на трубчатом корпусе, а рулевая колонка снабжена управляющим маховиком со ступицей, сопряженной посредством резьбового соединения с клином, проходящей через отверстие в U-образном кронштейне и взаимодействующей торцом с направляющими на трубчатом корпусе, которые выполнены н виде окон, обращенных к U-образному кронштейну.

На фиг.1 изображена рулевая колонка, общий вид; на фиг.2 — разрез

A-A на фиг.1.

Руленая колонка содержит трубчатый корпус 1 рулевого вала 2, имеющий возможность перемещаться внутри

15 U-образного неподвижного кронштейна

3, закрепленного на кузове автомобиля 4. На корпусе 1 имеются направляющие 5 и 6, в которых подвижно установлены два трапецеидальных элемента

20 7 и 8, между которыми установлен клин

9 с резьбоным хвостоником 10. Торцы

11 и 12 элементов 7 и 8 фрикционно взаимодействуют с кронштейном 3. На хностоник 10 навинчен управляющий

25 маховик 13, ступица 14 которого, проходя через отверстие 15 в кронштейне 3, торцом 16 взаимодействует с направляющими 5 и 6.

При занернутом маховике 13 торец

3р 16 ступицы 14, взаимодействуя с нап935360

Формула из обре те ни я равляющнми 5 и 6, создает осевое усилие затяжки в хвостовике 10, при этом клин 9 создает необходимое усилие взаимодействия элементов 7 и 8 с кронштейном 3 и корпус 1 с валом

2 фиксируется в необходимом положенииа

При отвернутом маховике 13.снимается осевое усилие затяжки в хвостовике 10 клина 9 и снимается соотЬетственно усилие взаимодействия элементов 7 и 8 с кронштейном 3, при этом корпус 1 и вал 2 получают возможность перемещаться относительно кронштейна 3 в желаемое положение °

Выполнение замкового устройства в рулевой колон се в виде клина с резьбовым хвостовиком, установленного между подвижными трапецеидальными элементами в направляющих на трубчатом корпусе упрощает конструкцию, уменьшает номенклатуру, снижает металлоемкость и трудоемкость изготовления, обеспечивается удобная компановка на автомобиле и бесступенчатая регулировка положения рулевой колонки"

1. рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, механизм регулирования положения рулевой колонки, состоящий из неподвижного кронштейна U-образной формы, закрепленного на кузове, в котором установлен трубчатый корпус рулевого вала и замковое устройство, о т л ич ающа я с я тем, что, с целью облегчения регулирования положения рулевой колонки путем упрощения конструкции, замковое устройство выполнено в виде взаимодействующих с U-образным кронштейном элементов, между которыми установлен клин с резьбовой частью.

2. Колонка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что упомянутые элементы выполнены трапецеидальной

15 формы и установлены подвижно в направляющих на трубчатом корпусе.

3. Колонка по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена управляющим маховиком со ступи70 цей, сопряженной посредством резьбового соединения с клином, проходящей через отверстие в U-образном кронштейне и взаимодействующей торцом с направляющими на трубчатом

25 корпусе °

4. Колонка по пп.1-3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что направляющие на трубчатом корпусе выполнены в виде окон, обращенных к U-образному кронштейну °

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе

1. Патент CLIA 9 4102218, кл. В 62 0 1/18, 1978 (прототип).

935360

Составитель В.Ионова

Редактор Л.Тюрина Техред А. Бабинец

Корректор О.Билак

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 4132/22 Тираж 682 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх