Приемное устройство для автоматической локомотивной сигнализации

 

ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее установленные на локомотиве приемные элементы, подключенные через полосовой фильтр и усилитель к входам фильтра высокой частоты и фильтра низкой частоты, к выходу каждого из которых подключены согласующий резистор и выпрямитель, соединенный с пороговым элементом, отличающееся тем, что, с целью повыщения помехоустойчивости , оно снабжено триггером Шмитта, элементом И, элементами ИЛИ и аналоговым вычитателем, каждый из входов которого соединен с выпрямителем, а выход через триггер Шмитта подключен к одному входу первого элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом элемента И, к одному входу которого через второй элемент ИЛИ подключены выходы пороговых элементов , а второй вход соединен с выходом первого элемента ИЛИ. оо о СП О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) В 61 1 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3299662/27-11 (22) 08.06.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) В. П. Жох, Н. Ф. Котляренко, С. И. Виглин, Н. А. Мороко и П. Д. Кулик (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (53) 656.259.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2946645/27-11, кл. В 61 1 25/06, 1980. (54) (57) ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее установленные на локомотиве приемные элементы, подключенные через полосовой фильтр и

ÄÄSUÄÄ 1008056 А усилитель к входам фильтра высокой частоты и фильтра низкой частоты, к выходу каждого из которых подключены согласующий резистор и выпрямитель, соединенный с пороговым элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, оно снабжено триггером Шмитта, элементом И, элементами ИЛИ и аналоговым вычитателем, каждый из входов которого соединен с выпрямителем, а выход через триггер Шмитта подключен к одному входу первого элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом элемента И, к одному входу которого через второй элемент

ИЛИ подключены выходы пороговых элементов, а второй вход соединен с выходом первого элемента ИЛИ.

1008056

Поставленная цель достигается тем, что приемное устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве приемные элементы, подключенные через полосовой фильтр и усилитель к входам фильтра высокой частоты и фильтра низкой частоты, к выходу каждого из которых подключен согласующий резистор и выпрямитель, соединенный с пороговым элементом, снабжено триггером Шмитта, элементом И, элемен- З0 тами ИЛИ и аналоговым вычитателем, каждый из входов которого соединен с выпрямителем, а выход через триггер Шмитта подключен к одному входу первого элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с входом элемента И, к одному входу которого через второй элемент ИЛИ подключены выходы пороговых элементов, а второй вход соединен с выходом первого элемента ИЛИ.

На чертеже представлена схема устройст40 ва

50

ВНИИПИ Заказ 2243/25

Филиал ППП «Патент», г.

Тираж 505 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к автоматической локомотивной сигнализации.

Известно приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве приемные элементы, подключенные через полосовой фильтр и усилитель к входам фильтра высокой частоты и фильтра низкой частоты, к выходу каждого из которых подключены согласующий резистор и выпрямитель, соединенный с пороговым элементом (1) .

Недостатком известного устройства является низкая помехоустойчивость при приеме кодовых сигналов в условиях импульсных помех, особенно при малых уровнях кодового тока.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости устройства.

Устройство содержит приемные элементы 1 и 2, полосовой фильтр 3, усилитель 4, фильтр 5 верхних и фильтр 6 нижних частот, аналоговый вычитатель 7, пороговые элементы 8 и 9, элемент И 10, первый элемент ИЛИ 11, второй элемент ИЛИ 12, согласующие резисторы 13 и 14, выпрямители 15 и 16, а также триггер Шмитта 17.

Приемные элементы 1 и 2 через полосовой фильтр 3 и усилитель 4 подключены к входу фильтра 5 верхних частот и к входу фильтра 6 нижних частот. К выходам фильтров 5 и 6 подключены выпрямители 15 и 165

15 параллельно входам которых включены согласующие резисторы 13 и 14. К выходам выпрямителей 15 и 16 подключены входы аналогового вычитателя 7 и входы т1ороговых элементов 8 и 9, выходы которых соединены с входами элемента ИЛИ 12.

Выход аналогового вычитателя 7 через триггер Шмитта 17 подключен к одному входу элемента ИЛИ ll, к другому входу которого подключен выход элемента И 10.

Один вход элемента И 10 соединен с выходом элемента ИЛИ 12, а другой вход— с выходом элемента ИЛИ 11, который является выходом устройства.

Устройство работает следующим образом.

Кодовые сигналы воспринимаются приемными элементами 1 и 2 и через полосовой фильтр 3 поступают на усилитель 4. После усиления кодовые сигналы проходят через один из фильтров 5 или 6 и после выпрямления поступают на один из входов аналогового вычитателя 7 и один из пороговых элементов 8 или 9. С выхода аналогового вычитателя 7 сигналы поступают на триггер Шмитта 17, а затем через элемент ИЛИ на выход устройства.

При воздействии на вход устройства импульсных помех на выходе полосового фильтра 3 возникают сигналы помех, которые проходят одновременно через фильтр 5 верхних частот и фильтр 6 нижних частот.

После выпрямления эти сигналы поступают на оба входа аналогового вычитателя 7 и взаимно вычитаются. Таким образом, вероятность восприятия устройством импульсных помех снижается.

В момент приема кодового импульса сигнал логической единицы с выхода элемента ИЛИ 11 поступает на один вход элемента И 10, на другой вход которого через элемент ИЛИ 12 поступают сигналы от пороговых элементов 8 и 9. При воздействии импульса помехи, который может вызвать дробление полезного сигнала, включается один из пороговых элементов 8 или 9, а на выходе элемента ИЛИ 12 присутствует сигнал логической единицы. В этом случае, если выключается триггер Шмитта 17, выключения элемента ИЛИ 11 не произойдет, поскольку на другом его входе присутствует сигнал логической единицы от элементов И 10.

Резисторы 13 и 14 предназначены для согласования уровней сигналов на выходах фильтров 5 и 6.

Предлагаемое устройство позволит повысить устойчивость автоматической локомотивной сигнализации к воздействию импульсных помех.

Приемное устройство для автоматической локомотивной сигнализации Приемное устройство для автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх