Устройство для контроля бдительности машиниста

 

ОПHCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 11.08.81 (21) 3337528/27-11 j $$) М.Кд.> сприсоединениемзаявки ¹â€” (23) Приоритет—

В 61 L 25/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 2301ВЗ; Бюллетень № 3 (53)УДК 625.1/5 025 151 32 (088. 8) Дата опубликования описания 239133 (72) Авторы изобретения

Я .Г.ШихеР, Ю.Е.Бовэ Е.В.Орешкин,, триев, И.в.певзвер и В.в.пврюков

Проектно-конструкторское бюро Главйого управления локомотивного хозяйства МПС СССР (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ

МАШИНИСТА

Изобретение относится к железнодо= рожному транспорту, в частности к устройствам проверки бдительности на моторвагонном зле ктроподвижном составе.

Известно устройство для проверки бдительности машиниста, содержащее блок приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации, дешифратор,10 к выходам которого подключены злектропневматический клапан автостопа и рукоятка бдительности, а также связанные с блоками автоматической локомотивной сигнализации исполнительные элементы цепей управления тягой и

15 контроллер машиниста (13.

Недостатком известного устройства является отсутствие проверки бдительности при отправлении поезда от посадочных платформ на некодированных участках. В результате этого машинист может привести в движение поезд после завершения посадки и высадки пассажиров при запрещающем показании путевого светофора.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство для контроля бдительности маши-. ниста снабжено элементами И, элементом ИЛИ с прямым и инверсным выходами и кнопкой безопасности, подключенной к первому входу первого элемента И, второй вход которого подключен к прямому выходу элемента ИЛИ,-а выход — к первому входу элемента ИЛИ, соединенному своим вторым входом с выходом второго элемента И, первый вход которого подключен к выходу дешифратора, а второй предназначен для подключения к устройству управления открыванием дверей поезда, причем инверсный выход элемента ИЛИ подключен к первому входу третьего элемента И, второй вход которого соединен с контроллером,а .выход - с исполнительными элементами цепей управления.

На чертеже представлена функциОнальная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации (MIC), соединенный с дешифратором 2, к выходам которого подключены злектропневматический клапан

3 и рукоятка бдительности (не показана),, исполнительные элементы 4 цепей управления тягой, контроллер 5 машиниста, элементы " 6- 8, элемент

ИДИ 9, а также кнопку 10 безопасности в

990573 и устройство 11 управления открыванием дверей поезда.

K первому входу элемента И б подключена кнопка 10 безопасности, к второму входу — прямой выход элемен-. та ИЛИ 9, к одному входу которого подключей выход элемента И б, а к другому — выход элемента И 7. Инверс ный выход элемента ИЛИ 9 соединен с одним входом элемента И 8, другой вход которого соединен с:контроллеро 40

5 машиниста, а выход — е исполнительными элементами 4 цепей управления тягой. Первый вход элемента И 7 соединен с выходом дешифратора 2, а второй — с устройством 11 управления 5 открыванием дверей поезда. К входу дешифратора 2 подключен скоростемер

12, а к выходу — локомотивный светофор 13.

Устройство работает следующим об- 20 разом.

Поступающие с пути кодовые сигналы воспринимаются блоком 1 приема и поступают на вход дешифратора 2, кото- рый, в зависимости от поступающего. кода выполнения машинистом периоди.ческой проверки бдительности, с помощью рукоятки бдительности (не показана), вырабатывает сигнал, управляющий работой электропневматического клапана.

При наличии на входе блока 1 приема кодовых сигналов MIC контакты реле белого огня в дешифраторе 2 разомкнуты и на первом входе элемента И 7 сигнал отсугствует. Соответственно, независимо от состояния устройства

11 управления открыванием дверей на выходе элемента И 7, а также на одном входе элемента ИЛИ 9 сигнал отсутствует. Элемент ИЛИ 9 выключен, так как4О на его другом входе отсутствует сигнал с выхода элемента И б. При этом на одном входе элемента И б присутствует сигнал от кнопки 10 безопасности и отсутствует сигнал с прямого 45 выхода элемента ИЛИ 9, а на инверсном выходе элемента ИЛИ 9.сигнал присутствует °

Таким образом, в режиме тяги цепь управления тягой от контроллера 5 ма- 5у шиниста к исполнительным элементам 4 замкнута через включенный элемент И 8.

На некодируемом участке контактов реле белого огня в дешифраторе 2 и на первом входе элемента И 7 появляется сигнал. Если при этом двери поезда

l закрыты, на. другом входе элемента

И 7 сигнал отсутствует, отсутствует сигнал и на. его выходе. Таким образом, устройство работает аналогично предыдущему случаю.

При высадке пассажиров на остано вочной платформе при открывании две рей поезда на выходе устройства.управления открыванием дверей появля.ется сигнал, элемент И 7 включается и сигнал с его выхода воздействует на вход элемента ИЛИ 9, который переключается. При этом пропадает сигнал с его инверсного выхода, элемент И 8 переключается, что приводит к размыканию цепи управления тягой. Одновре менно переключается элемент И 6, так как на его входах присутствует сигнал от кнопки iO безопасности и с прямого выхода элемента ИЛИ 9, что приводит к самоблокировке последнего, которая не прекращается и после закрывания дверей поезда, т.е. пропадания сигнала с выхода элемента И 7.

Для разблокировки элемента ИЛИ 9, т.е. восстановления цепи тяги, машинист должен, после закрывания дверей перед троганием .с остановочной платформы нажать кнопку 10 безопасности, При этом сигнал с выхода кнопки 10 пропадет, элемент И 6 переключится, что вызовет переключение элемента

ИЛИ 9 и появление сигнала на его инверсном выходе.

Таким образом, предлагаемое устройство осуществляет однократную проверку бдительности машиниста после закрывания дверей при отправлении поезда от платформы, расположенной на некодированном участке пути, при этом в случае неподтверждения машинистом своей бдительности движение невозможно.

Предложенное устройство позволит повысить эффективность проверки бдительности машиниста и безопасность движения поездов.

Формула изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее блок приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации, дешифратор, к выходам которого подключены электропневматический клапан автостопа и рукоятка бдительности, связанные с блоками автоматической локомотивной сигнализации исполнительные элементы цепей управления тягой и контроллер машиниста,отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено элементами И, элементом ИЛИ с прямым и инверсным выходами и кнопкой безопасности, подключенной к первому входу первого элемента И, второй вход которого подключен к прямому выходу элемента ИЛИ, а выход - к первому входу элемента ИЛИ, соединенному своим вторым входом с выходом второго элемента И, первь1й вход которого подключен .к выходу дешифратора, а второй; предназначен для подключения к устройству управления открыванием дверей

<990573

Составитель A. Пустовойтов

Редактор A Èàíäoð Техред Е.Харитончик Корректор А.Ференц а

Заказ 28/25 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óìãîðoä, ул.Проектная, 4 поезда, причем инверсный выход элемента ИЛИ подключен к первому входу третьего элемента И, второй вход которого соединен с контроллером,а вы од - с исполнительными элементами епей управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Леонов А.A. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации. М., "Транспорт", 1974, з. 11-21 (прототип).

Устройство для контроля бдительности машиниста Устройство для контроля бдительности машиниста Устройство для контроля бдительности машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх