Захват для крепления судостроительных лесов к балкам набора корпуса судна

 

ЗАХВАТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЛЕСОВ К БАЛКАМ НАБОРА КОРПУСА СУДНА, содержащий связанные между собой крючья, замок и грузонесущую тягу, отличающийс я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа лесов при подвеске их к двутавровым балкам набора корпуса судна, замок выполнен с шестерней и валом, причем последним шестерня жестко скреплена с грузонесущей тягой, при этом сверху вал ограничен жестко соединенной с ним щекой, а между.этой щекой и шестерней с возможностью вращения вокруг вала посажены крючья, в одном из которых выполнен продольный вырез с зубчатой нарезкой на одной из его сторон, при этом зубчатая нарезка находится в зацеплении с шестерней. о эо 00 х х со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (1) В 63 С 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3440679/27-11 (22) 14.05,82 (46) 30.04.84. Бюл . и 16 (72) Ю. Н. Баранов (53) 629. 128. 6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 428982, кл. В 63 С 5/02, 1970 (прототип) . (54) (57) ЗАХВАТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЛЕСОВ. К БАЛКАИ НАБОРА

КОРПУСА СУДНА, содержащий связанные, между собой крючья, замок и грузонесущую тягу, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа лесов при подвеске их к двутавровым балкам набора корпуса судна, замок выполнен с шестерней и валом, причем последним шестерня жестко скреплена с грузонесущей тягой, при этом сверху вал ограничен жестко соединенной с ним щекой, а между этой щекой и шестерней с возможностью вращения вокруг вала посажены крючья,. в одном из которых выполнен продольный вырез с зубчатой нарезкой на одной из его сторон, при этом зубчатая нарезка находится в зацеплении с шестерней.

1088993

Изобретение относится к судострое нию, в частности к захватам судостро ительных лесов.

Известен захват для крепления судостроите.:ьных лесов к балкам набора 5 корпуса судна, содержащий связанные между собой крючья, замок и грузонесущую тягу (11 .

Недостатком известного захвата является повышенная трудоемкость мон. о тажа и демонтажа лесов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа лесов при подвеске их к двутавровым балкам набора-корпуса судна. 15

Поставленная цель достигается тем, что в захвате для крепления судостроительных лесов к балкам набора корпуса судна, содержащем связанные между собой крючья, замок и грузонесущую тягу, замок выполнен с шестерней и валом, причем последним шестерня жестко скреплена с грузонесущей тягой, при этом сверху вал ограничен жестко соединенной с ним щекой, а между этой щекой и шестерней с возможностью вращения вокруг вала посажены крючья, в одном иэ которых выпчнен продольный вырез с зубчатой нарезкой на одной из его сторон, при ЗО этом зубчатая нарезка находится в за" цеплении с шестерней.

На фиг. 1 показан захват для крепления судостроительных лесов к балкам набора корпуса судна в разведен- З5 ном положении; на фиг ° 2 — то же, в сведенном положении; на фиг. 3 — раз. рез А-А на фиг, 2 (замок ; на фиг. 4разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 захват при формировании лесов. 4О

Захват для крепления судостроительных лесов к балкам набора корпуса судна содержит связанные между собой крючья 1 и 2, замок 3 и грузонесущую тягу 4. Замок 3 выполнен с 45 и:естерней 5 и валом 6, причем последним шестерня 5 жестко скреплена с грузонесущей тягой 4, при этом сверху вал б ограничен жестко соединенной

c H щекой 7. Между щекой и есТерней с возможностью вращения вокруг вала посажены крючья 1 и 2. В крюке

1 выполнен продольный вырез с зубчатой нарезкой на одной из его сторон, при этом зубчатая нарезка находится в зацеплении с шестерней 5 ° Крюк 2 имеет возможность вращаться на валу

6 и лежит на крюке 1, щека 8 жестко соединена с валом 6. Щека 7 выполнена заодно с валом 6, и к ней приварена грузонесущая тяга 4, которая пред.ставляет собой пруток, У олок, трубу и т.п.

Конструкция захвата обеспечивает возможность свободных возвратно-поступательных перемещений крюка 1, для облегчения которых предусмотрена. смазка.

Таким образом, щеки 7 и 8, вал 6 с шестерней 5 и грузонесущая тяга 4 связаны между собой жестко.

При установке захвата в разведенном положении его крючьев 1 и 2,удерживая грузовую тягу 4, зацепляют крюком 2 за полку набора 9 корпуса судна, затем, вращая тягу 4, к полке набора 9 прижимают крюк 1. При этом вращаются тяга 4, щека 7 с валом 6, шестерня 5 и щека 8. Крюк 2, зацепленный за полку набора 9, препятствует вращению других деталей, а крюк

1, приводимый в движение вращающейся шестерней 5, движется к полке набора

9 при монтаже лесов и обратно при демонтаже. Для фиксации крючьев в сведенном положении служит поперечина 10, которая соединяет концы двух грузовых тяг, не давая им вращаться в обратную сторону. На поперечины укладывается настил лесов. Демонтаж захватов осуществляется после снятия поперечин вращением тяг в обратном направлении.

Применение предлагаемого захвата обеспечивает значительное сокращение трудоемкости при монтаже и демонтаже

JIecQB, Установка и сьем захвата не требуют дополнительных лесов, поскольку он устанавливается на набор не руками непосредственно, а при помощи грузовой тяги, которую рабочий держит в руках.

1088993

ПППППП Заказ 2848/16 Тираж 456 ПоПннсное

Фнннел ППП "Патент, г.ужгород, ул.Проектнан, 4

Захват для крепления судостроительных лесов к балкам набора корпуса судна Захват для крепления судостроительных лесов к балкам набора корпуса судна Захват для крепления судостроительных лесов к балкам набора корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении
Наверх