Устройство для остановки рельсовых транспортных средств

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки и закрепления рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы и автоматичности действия. Устройство для остановки рельсовых транспортных средств состоит из упорного рычага 1, шарнирно соединенного с основанием 2 и штоком 3, несущим контактный ролик 4. Шток 3 соединен с амортизатором в виде пружины 6; фиксатор 11 устройства выполнен с окном 12 с возможностью его перемещения по прорезям - направляющим 14 под воздействием пружины 15. Предусмотрен также стопор 16, упирающийся в стенку фиксатора 11, выступ 18, связанный с фиксатором и пружиной 19, подпружиненная педаль 21, испытывающая воздействие колес при наезде в агона. 1 ил. (Л 222320 1774 Л у/// // // ///У///////Х III /////////////////. 21 78 79 75 16 f 7 777/ 28 ////////////////. 777/ i / //1////// 73 I 27

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 61 К 7/18

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTMPblTPM (21) 4045460/24-11 (22) 31 . 03. 86 (46) 15.07.87. Бюл. У 26 (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства

"Оргэнергострой" (72) Ю.С.Трунин (53) 62-598-599(088 ° 8) . (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1009863, кл. В 61 К 7/18, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки и закрепления рельсовых транспортных средств. Цель

„,SU„1323446 А 1 изобретения — повышение надежности . работы и автоматичности действия. Устройство для остановки рельсовых транспортных средств состоит из упорного рычага 1, шарнирно соединенного с основанием 2 и штоком 3, несущим контактный ролик 4. Шток 3 соединен с амортизатором в виде пружины 6; фиксатор 11 устройства выполнен с окном 12 с возможностью его перемещения по прорезям — направляющим 14 под воздействием пружины 15. Предусмотрен также стопор 16, упирающийся в стенку фиксатора 11, выступ 18, связанный с фиксатором и пружиной 19, подпружи- ненная педаль 21, испытывающая воздействие колес при наезде вагона.

1 ил.

13234

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для остановки и закрепления рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы и автоматичности действия.

На чертеже представлена приципиальная схема устройства для остановки рельсовых транспортных средств. 10

Устройство установлено на основании между рельсами колеи и содержит упорный рычаг 1, шарнирно соединенный с основанием 2, а в средней части — со штоком 3 и имеющий в верхней 15 ,части контактный ролик 4, взаимодействующий с колесом 5. Шток 3 соединен с амортизатором. Последний выполнен в виде пружины 6, которая одним концом надета на гребенку 7, шар-20 нирно соединенную с основанием 2, а другим (свободным) концом взаимодействует с чашкой 8 штока 3, на котором рядом с чашкой 8 размещена уравновешивающая пружина 9. Чашка 8 выполне- 25 на с углублениями для укладки пружины

6.Пружина 6, гребенка 7, часть штока 3 с чашкой 8 и уравновешивающей . пружиной 9 заключены .в ограждающий кожух 10. 30

Устройство снабжено коробчатым фиксатором 11, выполненным с окном 12 и прикрепленным к основанию 2 на уровне низа головки рельса 13 с возможностью его перемещения по прорезям — направляющим 14 под воздействием предварительно натянутой рабочей пружины 15, которая одним концом прикреплена к коробчатому фиксатору

11, а другим — к основанию 2. Устройство содержит стопор 16, один конец которого шарнирно закреплен на основании 2, а другой, подпружиненный с стопорной пружиной 17, упирается в стенку фиксатора 11.

Устройство соцержит выступ 18, шарнирно соединенный с фиксатором 11 и пружиной 19. Выступ 18 установлен с возможностью взаимодействия с выступом 20, жестко закрепленным на педа50 ли 21, которая установлена на основании 2 вдоль рельса 13 с возможностью перемещения по направляющим 22 и подпружинена пружиной 23.

Устройство соцержит возвратную

55 пружину 24, соединенную с тягой 25, проложенной по направляющим 2б,и шарнирно соединенную с рычагом 27, ко46 торый, в свою очередь, шарнирно соединен с основанием 2 и имеет в верхней части возвратный ролик 28.

Устройство работает следующим образом.

При наезде первого вагона на педаль 21 последняя опускается., перемещаясь по направляющим 22, сжимая пружину 23. Вместе с педалью 21 переходит в нижнее положение и выступ 20.

Далее колесо 5 движущегося вагона воздействует через контактный ролик

4 на упорный рычаг 1, шток 3 и амортизатор, пружина 6 которого сжимается, и вагон останавливается.

При заезде со стороны отправочного парка локомотив, соединившись со стоящим вагоном, отодвигает его от упорного рычага 1, и, наезжая на упорный рычаг 1, заводит ролик 4 в окно 12 фиксатора 11 ° Ролик 4 отжимает вниз стопор 16 и освобождает фиксатор 11, который под действием рабочей пружины 15 смещается до момента зацепления выступа 18 за выступ 20 пецали 21 и своей верхней полкой фиксирует ролик 4 вместе с упорным рычагом 1 в нерабочем положении. После схода последнего колеса последнего вагона педаль 21 возвращается в исходное положение, выступ 20 поднимается и освобождает выступ 18. Затем происходит наезд колес вагонов на возвратный ролик 28, который отклоняется в сторону вместе с рычагом 27, перемещая тягу 25 по направляющим 26, натягивая возвратную пружину 24, под действием которой фиксатор 11 возвращается в исходное положение и освобождает контактный ролик 4 с упорным ры" чагом 1, который под воздействием уравновешивающей пружинш 9 переходит в рабочее положение, стопор 16 под воздействием стопорной пружины 17 фиксирует рабочее положение фиксатора 11.

Формула изобретения

Устройство для остановки рельсоых транспортных средств, содержащее шарнирно смонтированный на основании упорный рычаг с роликом на конце для взаимодействия с колесом подвижного состава, шарнирно соединенный со штоком амортизатора, приспособление для фиксации упорного рычага в нерабочем положении и приведения его в рабочее положение, о т л и ч а ю—

1323446

Составитель Н.Манько

Редактор И.Рыбченко Техред Н.Глущенко Корректор С.Черни

Заказ 2922/23 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственногб комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4./5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и автоматич ности действия, приспособление для фиксации упорного рычага в нерабочем положении и приведения его в рабочее положение включает в себя подпружиненную относительно основания в вер тикальном направлении педаль с выступом, взаимодействующим с выступом коробчатого фиксатора, подпружиненно- >О

ro относительно основания вдоль рельсов и имеющего окно для взаимодействия ролика рычага со стопором, поджатым снизу к фиксатору, и расположенную вдоль рельсов тягу, одним концом через упругий элемент связанную с корпусом укаэанного фиксатора, а другим концом — шарнирно с дополнительным рычагом, шарнирно установленным на основании и несущий дополнительный ролик для взаимодействия с колесом подвижного состава.

Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается устройств заграждения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств закрепления железнодорожных вагонов и составов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации закрепления составом и отдельных групп вагонов и тормозных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства по закреплению подвижного состава
Наверх