Устройство для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ГРУЗОБОГО МОМЕНТА ГИДРАБЛИЧЕСКОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА , содержащее реле разности давления с плунжером и толкателем, полости корпуса которого соедш{ены со штоковой и поршневой полост5{мн гидрошшивдра подъема-рпускания стрелы, крана, о т л н « чающееся тем, что, с цео&ю упрощения конструкцви, толкатель я плунжер установлены соосно с возможностью взаимодействия, толкатель подпружинен причем один тореп плунжера и взаимо действующий с ним тореп толкателя раоположены в полости сообщенной со штоковой полостью гидроишгандра, а.другой торец плунжера - в полости, сообщенной с пор11шевой полостью гидропшгандра. СО СО СХ)

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1009989

ОРИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3331579/29-11 (22). 14.08.81 (46) :07.04.83. Бкл. М 13 (72) Б. Г. Лисновский, М. Х. Лиховид, А. Ф. Калион, В, А. Петухов и Е. Ю. Череповский (53) 621.873/875 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

hb 598835, кл. В 66 С 15/00, 05.06.75.. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащее реле разности давления

ЗЮ1) В 66 С 23/90; В 66 С 15/00 с плунжером и толкателем, полости корпуса которого соединены со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра подъе- ма-опускания стрелы крана, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с пенью 0 щения конструкции, толкатель и плунжер установлены соосно с возможностью взаимодействия, толкатель подпружинен причем один торец плунжера и взаимо действующий с ним торец толкателя рао» положены в полости, сообщенной со штоковой полостью гидропилиндра, а, другой торец плунжера - в полости, сообщенной с поршневой полостью гидропилиндра.

1009989

30

{ Н И t t 3ака. " 38 Тираж 859 Подписно

Изобретение относится к подъемно. транспортному машиностроению, в част ности к устройствам для ограничения грузового момента гидравлических грузоподъемных кранов. 5

Известно устройство для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана, содержащее реле разности давления с плунжером и топкателем, полости корпуса которого соединены со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра подъема-опусКания стрелы крана (1 ) .

Недостатком известного устройства является сложность конструкции. 15

Uemь изобретения - упрощение консч рукпии. .Для достижения указанной пели в устройстве для ограничения грузового вдомек- Z0 та гидравлического грузоподъемного крана, содержащем реле разности давления с плунжером и толкателем, полости корпуса которого соединены со штоковой и поршневой полостями Гидроцилицдра д5 подъема-опускания стрелы крана, толкатель и плунжер установлены соосно с

I возможностью взаимодействия, а толкатель подпружинен, причем один торец плунжера и взаимодействуюший с ним торец толкателя расположены в полости, сообщенной со штоковой полостью гидрош линдра, а второй торец плунжера - в полости, сообщенной с поршневой полостью гидроцилиндра.

На чертеже изображено устройство

35 для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана, общий вид.

Устройство для ограничения грузово40 го момента гидравлического грузоподъемного крана содержит реле разности дав . ления, состоящее из корпуса 1, установленных соосно плунжера 2 и подпружиненного пружиной 3 толкателя 4, кото45 рый при движении вверх воздействует конической поверхностью проточки На иглу

5, включающую микропереключатель 6.

Полость а. реле разности давления сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра 7, а полость Ь- со штоковой полостью гидрацилиндра 7, поднимаю щего и опускающего стрелу 8. Гидролинии 9 и 10 соединяют устройство с гидроприводом подъема-опускания стре лы крана {це показан).

Устройство работает следующим образом.

Усилие на штоке гидроцилиндра 7 от грузового момента на стреле 8 вталкивает шток с поршнем в гидроцилиндр, создавая в поршневой полости гидроцилиндра давление, пропорциональное грузовому моменту на стреле. Это давление передается в полость а. реле разности давления и, воздействуя на торец плунжера 2, перемешает его и толкатель 4 вверх, сжимая пружину 3 усилием, пропорциональным грузовому моменту на стреле 8.

При подъеме стрелы 8 в штоковой полости гидроцилиндра 7 возникает давление, вызванное перепадом давления на суммарном сопротивлении сливного трубопровода (не показан).

При опускании стрелы 8 штоковая полость гидроцилиндра 7 находится под давлением, необходимым для открытия гидрозамка (не показан) и оддержания его в открытом положении.

Давление в штоковой полости гидроцилиндра 7 вталкивает шток с поршнем в гидроцилиндр с усилием, равным разноо. ти произведений этого давления на площадь поперечного сечения поршня и плошадь поперечного сечения штока. Это усилие увеличивает давление в поршне вой полости гидропилиндра и в соединенной с ней полости ñü реле разности давления. Увеличение давления в полости а реле разности давления вызывает увеличие усилия, перемещающего плунжер 2 и толкатель 4 вверх. Одновременно давление со штоковой йолости гидроцилинд» ра передается в полость д реле ра:-ьности давления и воздействует на торец плунжера 2 и торец толкателя 4 С суммарным усилием, равным разности произведений этого давления на площадь поперечного сечения плунжера и площадь поперечного сечения толкателя. Так как отношение площадей поперечных сечений плунжера и толкателя равно отношению площадей поперечных сечений поршня и штока гидроцилиндра, это усилие компенсирует усилие на плунжере, вызванное увеличением давления в полости а реле разности давления.

Применение изобретения позволит оптимизировать загрузку крана по грузовому.моменту, т.е. наиболее полно использовать энергию приводных механизмов крана,а также снизить стоим ость крана.

Устройство для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана Устройство для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению и касается создания кранового оборудования для строительства трубопроводов

Изобретение относится к подъемному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх