Устройство для управления рельсовым тормозом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗОМ, содержащее основной источник питания, систему динамического торможения с тормозньгм резис тором , развязывающий диод и импульсный генератор, снабженный регулируемым, дополнительным источником питания и соединенный с управляющим входом тиристорного коммутатора, воздействующего на рельсовый тормоз, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено датчиком замедления поезда, вторым развязывающим диодом, блоком сравнения и источником опорного напряжения, при этом силовой вход тиристорного коммутатора соединен через развязывающие диоды с основным источником питания и тормозным резистором системы динамического торможения , а к управляющему входу дополнительного источника питания подключен выход блока сравнения, один вход которого соединен с датчиком замедления поезда, а другой - с источником опорного напряжения. 4ib 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з 511 В 60 Т 13/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3379278/27-11 (22) 11.01.82 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) В. Л. Конюх (71) Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (53) 629.4.077-592.35 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 232301, кл. В 61h 7/08, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 518399, кл. В 60 Т 13/74, 1976.

3. Авторское свидетельство СССР № 682404, кл. В 60 Т 13/74, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗОМ, содержащее основной источник питания, систему динамического торможения с тормозным резистором, развязывающий диод и импульсный

„„SU„„1011418 А генератор, снабженный регулируемым. дополнительным источником питания и соединенный с управляющим входом тиристорного коммутатора, воздействующего на рельсовый тормоз, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено датчиком замедления поезда, вторым развязывающим диодом, блоком сравнения и источником опорного напряжения, при этом силовой вход тиристорного коммутатора соединен через развязывающие диоды с основным источником питания и тормозным резистором системы динамического торможения, а к управляющему входу дополнительного источника питания подключен выход блока сравнения, один вход которого соединен с датчиком замедления поезда, а другой — с источником опорного напряжения. а е

1011418

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно шахтному и предназначено для автоматического управления тормозным усилием электровоза.

Известно устройство управления рельсовым тормозом, содержащее контактор для включения тормоза, выпрямитель источника питания, самоблокирующее реле контроля скорости, электропневматическое реле и реле механизма опускания тормоза на рельс (1).

Однако это устройство не обеспечивает регулирования тормозного усилия рельсового тормоза.

Известно устройство для управления рельсовым электромагнитным тормозом, содержащее импульсный блок с рабочим и коммутирующим тиристорами, включенными между источником питания и обмотками рельсового тормоза, и вспомогательный тиристор, управляющий коммутирующим тиристором в зависимости от времени разряда. конденсатора через резистор. Устройство предназначено для управления рельсовым тормозом шахтного электровоза и питается от контактной сети или аккумуляторной батареи .(2).

Недостатком данного устройства является отказ рельсового тормоза при отрывах токоприемника электровоза или отказе источника питания.

Наиболее близким к предложенному является устройство для управления рельсовым тормозом, содержащее основной источник питания, систему динамического торможения с тормозным резистором, развязывающий диод и импульсный генератор, снабженный дополнительным источником питания и соединенный с управляющим входом тиристорного коммутатора, воздействующего на рельсовый тормоз (3) .

Недостатками известного устройства являются неуправляемое изменение тормозного усилия рельсового тормоза при питании от системы динамического торможения, а также броски тормозного усилия электровоза при переключении источников питания рельсового тормоза и ступеней тормозного резистора. Это приводит к снижению эффективности торможения.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

Поставленная цель достигается-тем, что устройство для управления рельсовым тормозом, содержащее основной источник питания, систему динамического торможения с тормозным резистором,, развязывающий диод и импульсный генератор, снабженный регулируемым дополнительным источником питания и соединенный с управляющим входрм тиристорного коммутатора, воздействующего на рельсовый тормоз, снабжено датчиком замедления поезда, вторым развязывающим диодом, блоком сравнения и источником опорного напряжения, при этом сило5

Устройство работает следующим образом.

По команде торможения тиристорный коммутатор 3 подает на обмотки рельсового тормоза 4 импульсы напряжения от основного источника 1 питания через развязываю40 щий диод 2. При снижении напряжения основного источника 1 питания или его отключении, например отрыве токоприемника, обмотки рельсового тормоза получают питание через развязывающий диод 5 от системы

6 динамического торможения. В обоих случаях величина тормозного усилия зависит от частоты импульсов напряжения тиристорного коммутатора 3, заданной импульсным генератором 7. В процессе торможения фактическое замедление поезда, измеренное датчиком 11, сравнивается в блоке 9 сравнения с замедлением, заданным машинистом с помощью источника 10, и выделенный сигнал рассогласования изменяет выходное напряжение дополнительного источника 8 питания. При этом частота импульсов генера5 тора 7 и тормозное усилие электровоза плавно изменяются до тех пор, пока фактическое замедление поезда не станет равным заданному.

ЗО вой вход тиристорного коммутатора соединен через развязывающие диоды с основным источником питания и тормозным резистором системы динамического торможения, а к управляющему входу.дополнительного источника питания подключен выход блока сравнения, один вход которого соединен с датчиком замедления поезда, а другой — с источником опорного напряжения.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство содержит основной источник

1, электроснабжения, соединенный через второй раявязывающий диод 2 и тиристорный коммутатор 3 с обмотками рельсового тормоза 4. К силовому входу тиристорного коммутатора 3 через первый развязывающий диод 5 подключен тормозной резистор

6 системы динамического торможения. К управляющему входу тиристорного коммутатора 3 подключен импульсный генератор 7; частота импульсов которого зависит от напряжения дополнительного источника 8 питания. Напряжение источника 8 пропорционально выходному напряжению блока 9 сравнения, т.е.,разности напряжений, снимаемых с источника 10 опорного напряжения и датчика 11 замедления. Этот датчик может быть инерционного типа или в виде дифференцирующей цепи, соединенной с датчиком скорости поезда. Величина напряжения источника 10 устанавливается машинистом в зависимости от требуемого замедления поезда. Диоды 2 и 5 обеспечивают гальваническую развязку источника 1 и системы 6 торможения.

1011418

Составитель В. Ляско редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2651/18 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственною комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Преимущество предложенного устройства по сравнению с известным заключается в том, что ввод блока сравнения заданного, и фактического замедлений поезда, изменяющего частоту импульсов напряжения: на рельсовом тормозе, позволит автоматически поддерживать заданную интенсивность торможения при изменениях напряжения обоих источников питания рельсового тормоза. Подключение, тормозного резистора к тиристорному коммутатору позволит компенсировать, броски тормозного усилия при переключении степеней динамического торможения за счет изменения частоты тиристорного коммутатора и тормозного усилия рельсового тормоза.

Это повышает эффективность торможения.

Экономический эффект образуется за счет увеличения расчетной массы поезда.

Устройство для управления рельсовым тормозом Устройство для управления рельсовым тормозом Устройство для управления рельсовым тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к электромагнитным приводам органов управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении для повышения эффективности действия тормозных систем

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств

Изобретение относится к области дисковых тормозов, а именно к тормозам для тяжелых дорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх