Храповая муфта свободного хода для франкировальной машины

 

ХРАПОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА ДЛЯ ФРАНКИРОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащая храповик с нечетным числом зубцов на зубчатом венце, закрепленном на оси, два фиксатора и управг ляющёе устройство, связанное с фиксатором , отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания, она снабжена расположенной соосно храповику осевой втулкой с установленным на ней проти 1 воположно храповику храповым колесом , на части наружной поверхности которого выполнены зубья, управляющее устройство выполнено в виде электромагнитоуправляемой собачки и поворотного рычага с лапками, подпружиненного пружиной кручения и размещенного на осевой втулке у Торца храпового колеса, в фиксаторах, смонтированных на храповом -колесе, установлены пружины сжатия, прижимакицие фиксаторы к зубьям зубчатого венца, который смонтирован на внутренней (Л поверхности храповика, при этом лапки поворотного рычага пружиной кручения прижаты к фиксаторам.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц F 16 0 41/12

Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OlHPblTHA (21) 28/0600/25-27 (22) 22.01 .80

131) 8 2932.427,4 (32) 07 08 79 (33) фРГг (46) 15.04.83. Бюл. и 14 (72) Манфред йпейхарцт (ФРГ) (71) Посталия ГмбХ (ФРГ) (53) 621 .825.5(088.8) (56) 1. Пилипенко М. Н . Механизмы свободного хода. М., "Машиностроение"-, 1966, с. 149-150 (прототип). (54)(57)ХРАПОВАЯ МуфТА СВОВОДНОГО

ХОДА ДЛЯ ФРАНКИРОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащая храповик с нечетным числом. зубцов на зубчатом венце, закрепленном на оси, два фиксатора и управ-. ляющее устройство, связанное с фиксатором, о т л и 4 а ю щ а я с я

„„SU„„1012805 A тем, что, с целью повышения точности срабатывания, она снабжена расположенной соосно храповику осевой втулкой с установленным на ней проти воположно храповику храповым колесом, на части наружной поверхности которого выполнены зубья, управляющее устройство выполнено в виде электромагнитоуправляемой собачки и поворотного рычага с лапками, подпружиненноГо пружиной кручения и размещенного на осевой втулке у торца храпового колеса, в фиксаторах, смонтированных на храповом - колесе, установлены пружины сжатия, прижимающие фиксаторы к зуЬьям зуЬчатого венца, Я который смонтирован на внутренней поверхности храповика, при этом лапки поворотного рычага пружиной кручения прижаты к фиксаторам.

101 280 ) Изобретение относится к машиностроению, и может Ьыть использовано в франкировальных машинах.

Известна храповая муфта свободного хода, содержащая храповик с нечетным числом зубцов на зуЬчатом венце, закрепленном на оси, два фиксатора и управляющее устройство, связанное с фиксатором 1 ).

Однако, известная муфта не обеспечивает сцепления без проскальзывания со свободным ходом.

Цель изобретения — повышение точности срабатйвания.

Поставленная цель достигается тем, что храповая муфта свободного хода для франкировальной машины, содержащая храповик с нечетным числом зуЬцов на зуЬчатом венце, закрепленном на оси, два фиксатора и управляющее устройство ° связанное с фик" сатором, снаЬжена расположенной соосно храповику осевой втулкой с установленным на ней противоположно храповику храповым колесом, на части наружной поверхности которого выполнены зубья, управляющее устройство выполнено в виде электромагнитоуправляемой соЬачки и поворотного рычага с лапками, подпружиненного пружиной кручения и размещенного на . осевой втулке у торца храпового колеса, в фиксаторах, смонтированных на храповом колесе, установлены пружины сжатия, прижимающие фиксаторы к зуЬьям зубчатого венца, который смонтирован на внутренней поверхности храповика, при этом лапки поворотного рычага пружиной кручения поджаты к фиксаторам, На фиг, 1 показан приводной меха-. низм с описываемой храповой муфтой свободного хода; на фиг. 2 — зацепление между ведущей шестерней и храповым колесом.

Храповая муфта свободного хода кинематически связана с приводом 1 через зубчатые колеса 2-4 и храповое колесо 5 закрепленное на храповике 6 ° Храповик 6 расположен на оси 7, на которой находится осевая втулка 8. На осевой втулке 8 последовательно установлены храповое колесо „ поворотный рычаг 9, размещенный около его торца, стопорный диск 10, шестерня 11 и дисковый кулачок 12.

Храповик 6 снабжен внутренним эуЬчатым венцом 13 с нечетным чис40

В течение одного. оборота электро45 магнит 18 выключается и соЬачка 17 водит из зацепления с храповиком

50 работающий фиксатор 14. Происходит расцепление храповика 6 и храпового колеса 5, которое оказывается разъединенным с приводом 1 и сохраняет исходное положение независимо от дальнейшей работы привода 1, так как оно не имеет зубьев на части периметра.

При неполадках в машине муфта может быть вручную прокручена назад.

35 лом зубцов, Храповое колесо 5 имеет два фиксатора 14, в которых установлены пружины 15 сжатия. Фиксаторы 14 расположены в свободном пространстве внутри зубчатого венца lj храповика 6. Кроме того,, они имеют опоры не показаны),с которыми контактируют лапки 16 поворотного рычага 9.

Муфта имеет управляющее устройство, состоящее из поворотного рычага 9, собачки 17, соединенной с электромагнитом 18, пружины кручения

19, воздействующей на поворотный рычаг 9.

Храповое колесо 5 имеет шаг и толщину зубьев и диаметр делительной окружности такой,же, как и храповик 6, на наружной поверхности зубья расположены на,части периметра храпового колеса 5 °

Храповая муфта свободного хода работает следующим образом, Сцепление вызывается включением электромагнита 18, вследствие чего собачка 17 освобождает поворотный рычаг 9, который поворачивается под воздействием пружины кручения 19 и его лапки 16 перемещают фиксаторы

14 против усилия их пружин 15. Так как количество зуЬьев нечетное, а количество фиксаторов четное, то между зубьями венца 13 храповика 6 западает только один фиксатор 14, Другой фикс тор остается несколько смещенным и в расцепленном состоянии, Передача вращения осуществляется приводом 1 через зуЬчатые колеса 2-4 к храповику 6 и червэ включенный фиксатор 14 к храповому колесу 5, от которого перемещаются связанные с ним детали. занимает исходное положение, После одного оборота поворотный рычаг 9 набегает на собачку 17 и вы1012805

Заказ 2812/72 Тираж 923

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изоЬретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Ф филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель П. Атрушкевич

Редактор К. Волощук Техред К.Мыцьо Корректор И. Шулла

Храповая муфта свободного хода для франкировальной машины Храповая муфта свободного хода для франкировальной машины Храповая муфта свободного хода для франкировальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх