Устройство для крепления съемной оснастки на транспортной платформе

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНОЙ ОСНАСТКИ НА ТРАНСПОРТНОЙ ,, оборудованной стоечными скобами, содержащее прикрепленный к основанию оснастки с возможностью эахора в стоечную скобу платформы |клиновой фиксатор с резьбовой шпилькой , о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью пОвьшюния надежности, оно снабжено жестко закрепленным на основании оснастки и оборудовагнным . регулируемыми упорами кронштейном с направляющими, в которых с возможностью взаимодействия с указанными упорами установлен ползун, имеющий, коническое отверстие с размещенной :В нем корончатой гайкой для взаимо;действия с упомянутой шпилькой фиксатора . сл сд CD Эд со

O9) (И) COOS СОВЕТСКИМ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PKCIlVSËÈÍ

3l51) В 60 P 7 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ " :,/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3364126/27-11 .t (22) 11 ° 1281 (46) 23.11.83. Бюл. 9 43 (72) П.А. Завадский, Г,Ш. Найман и Б.Л. Шнеерсон (7l) Проектно-конструкторское бюро

Министерства сельского строительства

Белорусской ССР (53) 629.114 ° 41(088.8) (56) 1. Приспособление для перевозки панелей. Чертеж 12.00.000 СВ.СПКО, треста Оргтехстром . Минск; 1973 (прототип). (54)(57) УС1РОИСТВО,)1ЛH КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНОЙ ОСНАСТКИ НА TPAHCGOPTHOR ,ПЛАТФОРМЕ, оборудованной стоечными

1 скобами, содержащее прикрепленный к основанию оснастки с возможностью захова в стоечную скобу платформы ,клиновой фиксатор с резьбовой шпилькой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено жестко закрепленным на .основании оснастки н оборудованным . регулируемыми упорами кронштейном с направляющими, в которых с воэможностью взаимодействия с указанныыми упорами установлен ползун, имеющий. коническое отверстие с размещенной

;в нем корончатой гайкой для взаимодействия с упомянутой шпилькой фиксатора. е

1055669

Изобретение относится к устройствам для крепления съемной многооборотной оснастки, предназначенной для перевозки грузов типа плит, панелей, сантехкабин на железнодорожных плат-формах.

Известно устройства для крепления съемной оснастки на транспортной платформе, содержащее прикрепленный к основанию оснастки с воэможностью захода в стоечную скобу платформы 10 клиновой фиксатор с резьбовой шпилькой И

Однако устройство не обеспечивает надежность крепления оснастки на платформе транспортного средства. 5

Оснастка устанавливается на деревянный настил железнодорожной платформы и при погрузке на оснастку груза, вследствие деформации. настила, нагрузка передается на стоечные скобы платформы через жестко закрепленные на оснастке клиновые. Фиксаторы, беээазорно посаженные своим клином в стоечную скобу. Это вызывает поломку стачечных скоб или необходимость их усиления. Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для крепления съем,ной оснастки на транспортной платформе, оборудованной стоечными ско.бами, содержащее прикрепленный к, основанию оснастки с возможностью захода в стоечную скобу платформы клиновой Фиксатор с резьбовой шпиль- З5 кой, снабжено жестко закрепленными на основании оснастки и оборудованным регулируемыми упорами кронштейном с направляющими, в которых с воз-, можностью взаимодействия с укаэанными40 упорами установлен йолзун, имеющий коническое отверстие с размещенной в нем корончатой гайкой для взаимодействия .с упомянугой шпилькой фиксатора. 45

На Фиг. 1 показана платформа транспортного средства с установленной и ° закрепленной на ней оснасткой для перевозки стеновых панелей, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на

Фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4.

Устройство для крепления съемной оснастки 1 на деревянном настиле 2 транспортной платформы 3 содержит жестко закрепленный на основании ос. настки 1 кронштейн 4. Кронштейн 4 выполнен с направляющими 5, по которым перемещается полэун б с коническим отверстием а.. 60

Ползун б соединен с клиновым фик.сатором 7 посредством резьбовой шпильки 8, пропущенной через его коническое отверстие. Резьбовая шпилька. 8 закреплена на клиновом фиксаторе 7, а на ее часть наворачивается тая конусная гайка 9, рящаяся шплинтом 10. верхнюю коронча-, стопоУстройство работает следующим образом.

Клиновые фиксаторы 7 устанавливаются в гнезда сточных скоб 11 до установки оснастки 1 на деревянный настил 2 платформы 3. Оснастка 1 устанавливается на-платформу 3 таким образом, что верхний конец резьбовой шпильки 8 клинового фиксатора 7, ус" тановленного в гнездо стоечной скобы

11, входит в коническое отверстие а ползуна б. Это достигается за счет

I относительного перемещения клиновых фиксаторов 7 в гнездах стоечных скоб

11 в поперечном направлении платформы 3 и ползунов 6 по направляющим 5 кронштейна 4 в продольном направлении платформы 3 в момент установки оснастки l на платформу 3.

При погрузке на оснастку 1 груза, например стеновых панелей, который крепится прижимными балками 16 при помощи винтовых зажимов 17, деревянный настил 2 под действием груза деформируется и корончатая конусная гайка 9 ослабляется. Поэтому после погрузки груза гайку 9 расшплннтовывают, подтягивают и стопорят шплинтом 10.

Надежность крепления оснастки достигается за счет того, что верхний конец реэьбовой шпильки 8 клинового фиксатора 7 проходит через коническое отверстие полэуна 6, закрепленного на оснастке, и фиксируется в нем корончатой конусной гайкой 9, допускающей подтяжку при деформации деревянного настила 2 относительно скоб 11 платформы 3.

Нижний конец резьбовой шпильки 8 пропущен через стоечную скобу ll u закреплен при помощи стопорной шайбы 12 и.гайки 13, наворачиваемой на нижний конец шпильки 8, до обеспечения плотной посадки клинового фиксатора 7 в гнездо стоечной скобы 11.

Стопорная шайба 12 отГибается одним концом на скобу 11, а другим — на гайку 13. Ребра кронштейна 4 снабжены упорными болтами 14 с контргайками 15. Упорный болт 14 предназначен для ограничения перемещения ползуна б по направляющим 5 после его установки. Установка ползуна б в направляющих 5 должна обеспечивать соосность отверстий полэуна б и стоечной скобы 11 для установки клино-вого Фиксатора 7. Перевоэимый груз, например стеновые панели, крепится прижимными балками 16 при помощи вин" товых зажимов 17.

1055669

Предлагаемое устройство для креп.ления съемкой оснастки на транспортной платформе позволяет. обеспечить перестановку оснастки с одной платформы, на другую и обеспечить надем" .ное беззазорное крепление.

1055669 д-B

Составитель T. Терешкина редактор Н. Бобкова Техред М.Костик Корректор A.Ceðåíö

Заказ 9213/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам..изобретений и открытий

113035, Москва, й-35 : Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. ужгород, Ул. Проектная, 4

Устройство для крепления съемной оснастки на транспортной платформе Устройство для крепления съемной оснастки на транспортной платформе Устройство для крепления съемной оснастки на транспортной платформе Устройство для крепления съемной оснастки на транспортной платформе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх