Система управления турбодетандерным агрегатом

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОДЕТАНДЕРНЫМ АГРЕГАТОМ, оборудованным входным, выходным и байпасным кранами с сервоприводами в обвязке турбины и обвязке компрессора, содержащая датчики технологических параметров, связанные с блоком регистрации, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, параллельно входному крану обвязки турбины включена байпасная линия с краном выход турбины и выход компрессора связаны перепускной линией с краном, дополнительно введены блок сигнализации , блок защит, блок пуска и блок останова, причем входы блока останова , блока защит блока пуска подключены параллельно к выходам сервоприводов кранов обвЯзки турбины и компрессора , входы блока защит и блока пуска подключены к выходу блока регистрации , выходы этих блоков соеди-9 нены с блоком сигнализации, а выход СО блока защитподключен также к блоку останова, выход которого подключен CZ параллельно с вторым выходом блока пуска к. входам сервоприводов кранов.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦ)4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) 3@1) Г 04 0 27/00

" :(). Фа- "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

- )21) 3263691/25-06 (25) 3263690/25-06 (22) 23.03.81 (46) 07.05.84. Вюл. Р 17 (72) В.В.Дубровский, Е.Н.Бантюков, Б.Д.Островский, A.È.Ñèäîðåíêî, Л.A.ßñòðåáîâ и A.È.ßöåíêî (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизированных систем управления транспортом газа (53) 621.438.55(088.8) (56)- 1. Авторское свидетельство СССР

)) 624073, кл. F 25 В 11/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 742629, кл. F 04 9 27/00, 1980. (54)(57) CHCTRMA УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОДЕТАНДЕРНЫМ АГРЕГАТОМ, обоРУдованным входным, выходным и байпасным кранами C сервоприводами в обвязке турбины и обвязке компрессора, содержащая датчики технологических параметров, связанные с блоком регистрации, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, параллельно входному крану обвязки турбины включена байпасная линия с краном выход турбины и выход компрессора связаны перепускной линией с краном, дополнительно введены блок сигнализации, блок защит, блок пуска и блок останова, причем входы блока останова, блока защит блока пуска подключены параллельно к- выходам сервоприводов кранов обвязки турбины и компрессора, входы блока защит и блока пуска подключены к выходу блока регистрации, выходы этих блоков соеди-щ :2 нены с блоком сигнализации, а выход блока защит подключен также к блоку останова, выход которого подключен параллельно с вторьна выходом блока Ь, пуска к. входам сервоприводов кранов.

1015711

Изобретение относится к области управления оборудованием газовых промыслов, в частности турбодетандерными агрегатами.

Известна система охлаждения транспортируемого газа, содержащая турбо- -> детандеры. Газ последовательно охлаждается в теплообменнике и детандере, а второй турбодетандер образует контур охлаждения теплообменника flj .

Недостатком этой системы является 10 низкая надежность.

Известна также система регулирования турбокомпрессора, содержащая регулятор с датчиками технологических параметров (2) . 15

Недостатком данной системы явля-. ется низкая надежность, обусловленная отсутствием контроля положения кранов, защиты турбокомпрессора и сигнализации состояния системы.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в системе управления турбодетандерным агрегатом, оборудованным входным, выходным и байпасным кранами с сернопринодами в обвязке турбины и обвяэке компрессора, содержащей датчики технологических параметров, связанные с блоком регистрации, параллельно входному крану обнязки

1 турбины включена байпасная линия с краном выход турбины и выход компрессора связаны перепускной линией с краном, дополнительно введены блок сигна-„. лизации, блок защит, блок пуска и блок останова, причем входы блока останова, блока защит, блока пуска подключены параллельно к выходам серво приводов кранов обвяэки турбины и компрессора, входы блока защит и бло-4О ка пуска подключены к выходу блока регистраций, выходы этих блоков соединены с блоком сигнализации, а выход блока защит подключен также к блоку останова, выход которого подключен 45 параллельно с вторым выходом блока пуска к входам сервоприводов кранов.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы.

Система содержит турбодетандерный агрегат с турбиной 1 и компрессором

2, оборудованный входным краном 3, выходным краном 4, байпасным краном

5 и обвязке турбины 1 и входным краном б, выходным краном 7 и байпасным 55 краном 8 в обвязке компрессора 2, датчики 9, 10, 11, 12 и 13 давления, датчик 14 оборотов агрегата, датчик

15 уровня масла, подключенные к блоку 16 регистрации, байпасный кран 17 60 на входе в турбину, выполненный с проходным сечением, меньшим в 3-5 раз, чем у крана 3, перепускной кран

18 между выходами турбины 1 и компрессора 2, блок 19 сигнализации, блоку

20 защит, блок 21 пуска и блок 22 останова.

Система работает следующим образом.

Блок 16 регистрации постоянно принимает сигналы от подключенных к нему датчикон °

Если давление на входе н турбину (точка подключения датчика 13) меньше значения принятого за норму, то подается сигнал разрешения в блок 21 пуска. При достижении давлением на входе в турбину значения, принятого за повышенное, подается предупредительный сигнал в блок 19 сигнализации.

Если давление на входе в турбину (точка подключения датчика 9) достигает аварийного значения, то подается сигнал на блок 20 защит.

Сигнал с датчиков 9, 10, 11 è 1.2 подается также на показывающий прибор блока 19 сигнализации. При превышении сигналов с датчиков 14 и 15 установочных значений подается сигнал на блок 20 защит и блок 19 сигнализации.

В исходном состоянии, когда турбодетандерный, агрегат отключен, краны

5, 8 и 18 открыты, краны 3, 4, 6, 7 и 17 закрыты, и газ из входной магистрали турбины 1 поступает черезкран 5 в выходную магистраль турбины и далее в сепаратор (на чертеже не показаны) . С выхода сепаратора газ через входную магистраль компрессора 2 и через кран 8 .поступает в выходную магистраль компрессора и далее в выходной коллектор установки комплексной подготовки газа (на чертеже не показаны).

Перед пуском агрегата оператор визуально проверяет выполнение предпусковых условий по сигналу "Пуск разрешен", индицируемому блоком 20 защит. В состав предпусконых условий входят, кроме указанного положения кранов 5, 8, 18, 3, 4, б, 7 и

17, наличие необходимого для работы агрегата давления газа во входной магистрали, измеряемого датчиком 13 и необходимого уровня масла в баке для смазки, измеряемого датчиком 15

При наличии сигнала "Пуск разрешен" оператор подает сигнал на блок

21 пуска, по которому блок 21 пуска выра.батывает последовательность сигналов, поступающих на входы кранов

3, 4, 5, б, 7, 8 и 17, и устанавливает их н соответствующем порядке в необходимые для работы положения.

Каждый из этих сигналов вырабатывается блоком 21 пуска после окончания перестановки соответствующих кранов по предыдущему сигналу и н

- j0

15711

Составитель С.Низовой

Редактор .О.Юркова Техред Л.Иикеш Корректор И.Эрдейи

Заказ 3875/1 Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного -комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4 соответствии с их новым положением, состоянием защит и технологическими сигналами, формируемыми блоком 16 регистрации.

При пуске агрегата сначала открывается кран 17 и.заполняет турбину

1 и компрессор 2 до рабочего давления во входной магистрали, потом открываются краны 3, 4, 6 и 7, закрываются краны 5 и 8 и затем закрываются. краны 17 и 18. Система переходит в

:рабочее состояние.

Останов агрегата осуществляется в обратном порядке сигналами с бло.ка 22 останова по команде от блока

20 защит или с пульта оператора.

Введенные элементы и связи обеспечивают надежное управление турбо. детандерным агрегатом

Система управления турбодетандерным агрегатом Система управления турбодетандерным агрегатом Система управления турбодетандерным агрегатом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для изменения углов установки рабочих лопаток вентилятора турбодвигателя и к способу регулирования вентилятора турбодвигателя

Изобретение относится к системам управления для систем кондиционирования /охлаждения воздуха

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области вентиляторостроения, а именно к механизмам поворота лопаток
Наверх