Регулятор давления

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОЗРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических республик

<ь996241 (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кд.

В 60 Т 8/26 (22) Заявлено 21.07.80 (2l ) 2961326/27-11 с присоединением заявки .%

Гевудерстееевьм квинтет

СССР

{23 ) Приоритет

Опубликовано 15.02.83. бюллетень йт 6. (53) Уд К629. 113

-59 (088.8) пе делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 15 02.83

В. Г. Григорян

{?2) Автор изобретения (?l) Заявитель

Камское объединение по производству большегр (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностро- ению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности

Наиболее близким к предлагаемому является регулятор..давления преимущест венно для пневматических тормозных систем транспортных средств, содержащий корпус, в котором размещен с возможностью взаимодействия друг с друroM дифференциальный и вспомогательный поршни, двойной клапан, управляемый дифференциальным поршнем, верхней рабочей поверхностью которого и стенками корпуса ограничена камера нервого регулирующего давления, дифференциальной поверхностью дифференциг ального поршня, нижней рабочей поверх-. ностью вспомогательного поршня и стенЙ ми корпуса — камера второго регулирующего давления, нижней рабочей поверхностью дифференциального поршня

2 и стенками корпуса - камера регулир емого давления, а верхней рабочей поверхностью вспомогательного поршня и стенками корпуса — камера, сообщенная с камерой регулируемого давления (1) .

Однако известный регулятор давления характеризуется недостаточной надежностью, так как при отсутствии первого регулирующего давления отсутствуети регулируемое давление. Кроме того, регулятор создает сопротивление прохож дению .сжатого воздуха из баллона в тормозные камеры, что значительно увеличивает время нарастания давления в тормозных камерах.

Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе образована камера питающщ о давления, а двойной клапан выполнен в виде ускорительного клапанного узла, поочередно сообщающего камеру регулируемого давления с камерой питающего давления и атмосферой.

3 . 9

На фиг. 1 изображена схема тормозной системы с регулятором давления; на фиг. 2 - регулятор давления; на фиг. 3 — то же, первая модификация, на фиг. 4 - то же, вторая модификация, В регуляторе 1 давления (фиг. 1 и

2) отверстие 2 соединяет камеру первого регулирующего давления Р„ через трубопровод 3 с главным клапаном 4

: управления тормозами, отверстие 5 - камеру Б второго регулирующего давления

Р> через трубопровод 6 с магистралью подачи сжатого воздуха в тормозные . камеры 7, давление в которых изменя-,, ется регулятором 8 тормозных сил, отверстие 9 — .камеру 5 регулируемого давления Р через трубопровод 10 с тормозными камерами 11, а отверстие

l2 - камеру Г питающего давления Р4 через трубопровод 13 с баллоном 14 со сжатым воздухом. Камера Д сообщена с камерой 6. Отверстие 15 предназначено для выпуска в атмосферу сжатого воздуха из камеры B (тормозных камер 11 и.камеры Д ). Вспомогательный поршень 1.6 снабжен упругим элементом 17 и под действием его силы

Я. прижат tc упору 18. Сочлененный телескопически с вспомогательным поршнем 16 дифференциальный поршень 19 снабжен упругим элементом 20 и под действием его силы 62 прижат к упору

21, выполненному во вспомогательном поршне 16. В центре корпуса 22 регулятора давления выполнено седло 23 впускного клапана 24, а на дифференциальном поршне 19 - седло 25 выпускного клапана 26. Оба клапана 24 и 26 связаны между собой штоком 27, на который одет упругий элемент 28, прижимающий впускной клапан 24- к сво- . ему седлу 23, и образуют ускорительный клапанный узел. В исходном положении впускной клапан 24 закрыт, а выпускной клапан 26 открыт. Механизмы регулирования 29 и 30 позволяют регулировать предварительное натяжение упругих элементов 17 и 20, а следовательно, и характеристику регулятора давления. Нерабочие камеры Е и х имеют сообщение с атмосферой. Баллон 14 со сжатым воздухом через трубопровод 31 соединен с главным клапаном 4 управления тормозами, а баллон 32 через трубопровод 33, главный клапан 4 управления тормозами и трубопровод 34— с регулятором 8 тормозных сил. Вспомогательный поршень 16 имеет верхнюю рабочую поверхность 35 с плошадью Fq и нижнюю рабочую поверхность 36 с площадью Г2. дифференциальный поршень

19 имеет верхнюю рабочую поверхность 37 с плошадью Fg дифференциаль- ную поверхность 38 с площадью F4 и нижнюю рабочую поверхность 39 с плошадью,F5;

Регулятор давления (фиг. 2) работает следующим образом. щ При торможении сжатый воздух из

- баллона 14 через трубопровод 31, глав ный клапан 4 управления тормозами, трубопровод 3 и отверстие 2 поступает в камеру М регулятора давления 1 под давлением Р воздействуя на верхнюю рабочую поверхность 37 с плошадью F> дифференциального поршня 19.

Одновременно сжатый воздух из баллона. 32 через трубопровод 33, главный клапан 4 управления тормозами, трубопровод 34 поступает к регулятору 8 тормозных сил и далее под давлением

Р2 к тормозным камерам 7, а через трубопровод 6 и отверстие 5 — в камеру 5 регулятора 1, воздействуяна нижнюю рабочую поверхность 36 с плошадью F2 вспомогательного поршня и дифференциальную поверхность 38 с площадью F4 дифференциального поршня 19, Под воздействием давлений Р., и .P2 сжатого воздуха, преодолевая силу Ц2 упругого элемента 20, дифференциальный поршень

19 перемешается вниз. При этом вы- пускной клапан 26 закрывается, а при дальнейшем движении дифференциального

З поршня 19 открывается впускной клапан

24 и сжатый воздух из камеры F под давлением Р> поступает в камеры 8ä ð, а через отверстие 9, трубопровод 10— в тормозные камеры 11. Одновременно сжатый -воздух воздействует под давлением Р на нижнюю рабочую поверхность 39 с площадью Fg дифференциального поршня 19 и на верхнюю рабочую поверхность 35 с плошадью F вспомогательного поршня 16. Таким образом, в камерах б и Д устанавливается давление РЗ, определяемое из выражения (до начала воздействия вспомога« тельного поршня на дифференциальный

Ю поршень )

2 ч 2

1 Э

Р3

5 где знак - соответствует воздействию упругого элемента 20 на дифференциальный поршень снизу вверх,. знак "+» - сверку вниз.

6241 4

В этом случае значение Р> определяется из соотношения

5 Qg

Если сила давления Р, действую- щая на вспомогательный поршень 16 сверху вниз, становится больше, чем си-. ла 91 упругого элемента 17 и сила давления Р>, действующих на него снизу- 3

Ьверх, то вспомогательный поршень перемещается-вниз и дополнительно воздействует на дифференциальный поршень

19. В этом случае значение Р> определяется из выражения 30

Р-13 2 Ф 2 1 2

PF +P (Р -F )Я +Ц

5- 1

При растормаживании давления. в камерах Д и 5 уменьшаются, вспомогательный . и дифференциальный поршни. перемещаются вверх. Впускной клапан 24 закрывается, а выпускной клапан 26 открывается, и сжатый воздух из тормозных камер ll и камеры Д через камеру 8 и отверстие

l5 выходит в атмосферу.

При выходеиз строя магистрали тормозных камер.7 (при Р =О) регулятор

1 работает аналогичным образом; При торможении сжатый воздух из баллона

14 через трубопровод Зl,.главный клапан 4 управления тормозами, трубопровод

3 и отверстие 2 поступает в камеру Д под давлением Р, воздействуя на верх.нюю рабочую поверхность 37 дифференциального поршня 19. Под воздействием . давления Р1, преодолевая силу й2упругого элемента 20, дифференциальный поршень перемещается вниз. При этом выпускной клапан 26 закрывается, а впускной клапан 24 открывается и сжатый воздух из камеры Г под давлением

P поступает в камеры В и,6, и в тормозные камеры 11. Одновременно сжатый воздух под давлением Р воздействует на нижнюю рабочую поверхйость 39 дифференциального поршня. 19 и на верхнюю рабочую поверхность 35 вспомогательного поршня 16. Значение давления Р онределяется из выражения (до начала воздействия вспомогательного поршня на дифференциальный поршень

ЄР-8„+ Я Р = э F -F

1 мозами в камеру А регулятора 1. При

30 этом первое регулирующее давление

30

33 том 20. рабочей поверхности 35 меньше площа43 ди нижней рабочей поверхности 36 (F1 (Fg). Кроме того, вспомогательный поршень, также не снабжен упругим-элементом 17 (случай, когда нет необходимости регулировать характеристику регулигора давления).

Предлагаемый регулятор давления обеспечивает любое необходимое соотно кение между регулирующими и регулируемым давлениями, а также быстрое

И omeHHe тор х камер, что зн. чительно повышает безопасность движения транспортных средств. Кроме того, регулируемая характеристика регулятора Fg+@g

Р,»

Если с.ила давления РЗ, действующая на вспомогательный поршень сверху вниз становится больше, чем сила Я. упругого элемента 17, действующая на него сверху вниз, то вспомогательный поршень перемешается вниз и дополнительно воздействует на дифференциальный поршень.

При растормаживании давление Ь камере А уменьшается, вспомогательнь и и дифференциальный поршни перемещаются вверх. Клапан 24 закрывается, а клапан

26 открывается, и сжатый воздух иэ тормозных камер 11 и камеры Д через камеру Ь и отверстие 15 выходит в атмосферу.

Регулятор давления может работать и в том случае, если камера Г сообщена с магистралью подачи сжатого воздуха от главного клапана 4 управления торявляется также и питающим давлением.

На фиг. 3 и 4 приведены некоторые модификации регулятора давления.

Регулятор давления, показанный на фиг. 3, отличается тем, что дифф.*ренциальнмй 19 и вспомогательный 16 поршни выполнены бесступенчатыми, что упрощает технологию их изготовления.

При этом сумма площадей верхней рабочей 37 и дифференциальной 3S- поверхностей дифференциального поршня равна площади его нижней рабочей поверхности 39 (F + F4-F<), а площадь верхней рабочей поверхности 35 вспомогательного поршня равна площади его нижней рабочей поверхности 36 (F. = ). Кроме того, дифференциальный поршень может быть не снабжен упругим элемен

- Регулятор давления, показанный на фиг. 4, отличается от регулятора давления, показанного на фиг, 3, тем, что вспомогательный поршень 16 выполнен ступенчатым, причем плошадь верхней

7 9962 давления позволяет унифицировать тормозные системы транспортных средств с различными конструктивными параметрами

Формула изобретения

Регулятор давления преимущественно для пневматических тормозных систем 1О транспортных средств, содержащий корпус, в котором размещены с воэможностью взаимодействия друг с другом дифференциальный и вспомогательный поршни, двойной клапан, управляемый дифферен- 35 циальным поршнем, верхней рабочей поверхностью которого и стенками корпуса ограничена камера первого регулирующего давления, дифференциальной поверхностью дифференциального поршня, 20 нижней рабочей поверхностью вспомога-

41 8 тельного поршня и стенками корпусакамера второго регулирующего давления, нижней рабочей поверхностью дифференциального поршня и стенками корпуса— камера регулируемого давления, а верхней рабочей поверхностью вспомогательного поршня и стенками корпусакамера, сообщенная с камерой регулируемогодавления, отлич ающийс я тем„что, с целью повышения надежности и быстродействия, в корпусе образована камера питающего давления, а двойной клапан выполнен в виде ускорительного клапанного узла, поочередно сообщающего камеру. регулируемого давления с камерой питающего давления и атмосферой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2862763/11, кл, В 60 Т 8/26, 1980.

99624 l 1

Составитель С. Макаров

Редактор Н, Киштулинеп Текред О.Непе. Корректор М. Ш арснии

Заказ 810/27 Тираж 673 П<щписиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и. открытий

1l3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4l5

Филиал ППП Па, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Тягач // 992271

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес
Наверх