Тягач

 

О П И С А Н И Е (i)992271

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.09.81 (21) 3337306/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 60 Т 8/26

Гесудлратвавлмй квинтет

СССР пе делам лзааретелий и аткрмткй (53) УДК 629.113-592.52 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 (72) Авторы изобретения

А. М. Расолько, Н. В. Богдан и 1 А

i т

Белорусский ордена Трудового В;расцого Знаменй политехнический инст иу - ., (71) Заявитель (54) ТЯГАЧ

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системаиуправления транспортными средствами во время торможения.

Известен тягач, содержащий передний и задний ведущие мосты, муфту включения переднего ведущего моста, силовой цилиндр которой связан с источником давления посредством распределителя, оборудованного системой управлейия, рабочие тормозные цилиндры колес и тормозной кран, установленный на выходе источника давления и связанный с рабочими тормозными цилиндрами тормозной магистралью (1).

Недостатком данного тягача является то, что подключение колес переднего моста происходит всегда при нажатии йа тормозную педаль независимо от того блокируются задние колеса или нет. В результате наблюдаются усиленный износ шин и циркуляция мощности при экстренном и служебном торможении.

Известен также тягач, содержащий передний и задний ведущие мосты, муфту включения переднего ведущего моста, силовой цилиндр которой связан с источником давления посредством распределителя, управляемого датчиком фиксации момента блокирования колес заднего моста, тормозную систему, включающую в себя двухсекционный тормозной кран, управляемый педалью, первая секция которого связана с источником давления и тормозными камерами задних колес тягача, а вторая— с источником давления и магистралью управления тормозами полуприцепа, причем секции выполнены в виде золотниковых распределителей (21.

Однако известный тягач обладает недостаточной устойчивостью движения при торможении с полуприцепом и полунавесным прицепом, так как при отсутствии подключения переднего ведущего моста тягача тормозятся одни его задние колеса. В результате этого эффективность торможения агрегатируемого полуприцепа выше эффек. тивности торможения тягача, и в тяговосцепном устройстве наблюдаются усилия растяжения в процессе торможения поезда. В случае подключения переднего ведущего моста тормозятся все четыре колеса трактора, вследствие чего за счет догрузки тягача полуприцепом эффективность торможения тягача

992271

5 0

55 выше эффективности торможения полуприцепа (подтверждено теоретическими и экспериментальными исследованиями) . В результате этого полуприцеп набегает на тягач и этим способствует ухудшению устойчивости и росту усилий сжатия в сцепном устройстве.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения при торможении тягача с полуприцепом и сохранение эффективности торможения путем регулирования давления в тормозной системе полуприцепа в момент подключения переднего ведущего моста тягача.

Указанная цель достигается тем, что в тя гаче силовой цилиндр муфты включения упомянутого переднего ведущего моста связан с торцовой полостью золотникового распределителя второй секции тормозного краl 3.

На чертеже схематично представлен тягач, общий вид.

Тягач содержит задний 1 и передний 2 ведущие мосты, связанные между собой фрикционной муфтой 3; силовой цилиндр 4 которой посредством распределителя 5 соединен с первой секцией 6 тормозного крана

7. Задний ведущий мост 1 оборудован тормозными механизмами 8 колес 9, рабочие тормозные цилиндры 10 которых посредством труббпроводов и сеции 6 тормозного крана 7, управляемого педалью ll, связаны с источником 12 давления. Распределитель 5 выполнен двухпозиционным. В первой позиции распределитель 5 соединяет силовой цилиндр 4 со сливом, во второй — с первой секцией 6 крана 7. Распределитель 5.содержит возвратную пружину 13 и электромагнит 14, включенный в электрическую цепь, состоящую из источника 15, переключателя

16 и проводов. Тормозные колеса 9 оборудованы датчиком 17 блокирования колес 9, содержащим валик 18, соединенный с осью колеса 9, массу 19, расположенную соосно валику 18 и соединенную с ним посредством шариков, установленных. в винтовых канавках 20, и упор 21, соединенный с массой

19 и посредством пружин — с корпусом, при этом упор соединен с одним из контактов переключателя 16. Кран 7 содержит и вторую секцию 22, которая связана с источником 12 давления и магистралью 23 управления тормозами полуприцепа. Причем последняя содержит соединительную головку 24, к которой подключается часть магистрали управления, расположенной на полуприцепе (не показана), работающая на падение давления (однопроводная схема).

Кроме этого, силовой цилиндр 4 соединен трубопроводом 25 с торцовой полостью 26 золотникового распределителя, являющегося второй секцией 22 крана 7.

Устройство работает следующим образом, При торможении тягача с полуприцепом водитель воздействует на тормозную педаль 11, при этом источник 12 давления соединяет секции 6 тормозного крана 7 с цилиндрами 10, которые приводят в действие тормозные механизмы колес 9. Одновременно вторая секция 22 занимает позицию, при которой из магистрали 23 управления тормозами полуприцепа сжатый воздух выпускается в атмосферу, что вызывает торможение полуприцепа. При отсутствии блокирования колес 9 распределитель 5 отсоединяет силовой цилиндр 4 муфты 3 от секции 6, которая соединена с источником 12 давления, в результате она не включается, так как датчик 17 блокирования колес 9, реагирующий только на движение колеса юзом, удерживает контакты переключателя

16 в разомкнутом положении. В этом случае ток в электрической цепи отсутствует, электромагнит 14 выключен и распределитель

5 под воздействием возвратной пружины 13 занимает исходное положение, т. е. подключение колес ведущего переднего моста

2 не происходит. Следует отметить, что в торцовую полость 26 секции 22 давление воздуха не поступает и, поскольку упомянутая секция выполнена следящей, то она обеспечивает снижение давления в магистрали 23 управления тормозами полуприцепа пропорционально перемещению педали, чтобы обеспечивать требуемую интенчивность торможения прицепа.

При наступлении блокирования колес 9 срабатывает датчик 17, так как колесо 9 останавливается вместе с валиком 18, а масса 19 продолжает вращение и благодаря шарикам, установленным в винтовых канавках 20, перемещается вместе с упором 21 вправо. При этом контакты переключателя 16 замыкаются, по электрической цепи проходит ток, и электромагнит 14 включает распределитель 5, который соединяет секцию 6, а следовательно, и источник 12 давления с силовым цилиндром 4 муфты 3. В результате подключается передний ведущий мост 2 и тормозной момент передается на его колеса, повышая тем самым эффективность торможения. Но раз эффективность торможения тягача увеличилась, то необходимо измейить (уменьшить) эффективность торможения полуприцепа, в противном случае он будет набегать на тягач и ухудшать устойчивость. Последнее обеспечивается за счет того, что в торцовую полость 26 секции 22 поступает давление воздуха одновременно с подключением моста 2. B ..результате золотниковый распределитель секции 22 обеспечивает в магистрали 23 управления тормозами полуприцепа снижение давления в момент торможения, т. е. эффективность торможения полуприцепа изменяется в момент подключения моста 2, что улучшает устойчивость торможения при сохранении эффективности торможения всего поезда.

992271

Формула изобретения

Составитель Ю. Гуляев

Редактор Л. Филь Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 112! 9/16 Тираж 573 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Включение тормозов и переднего моста

2 происходит в обратной последовательности.

Изобретение позволит повысить устойчивость движения при торможении на 12—

16%.

Тягач, содержащий передний и задний ведущие мосты, муфту включения переднего ведущего моста, силовой цилиндр которой связан с источником давления посредством распределителя, управляемого датчиком фиксации момента блокирования колес заднего моста, тормозную систему, включающую в себя двухсекционный тормозной кран, управляемый педалью, первая секция которого связана с источником давления и тормозными камерами задних колес тягача, а

11 вторая — с источником давления и с магистралью управления тормозами полуприцепа, причем секции выполнены в виде золотниковых распределителей, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости движения при торможении тягача с полуприцепом и сохранения эффективности торможения путем регулирования давления в тормозной системе полуприцепа в момент подключения переднего ведущего моста тя1О гача, силовой цилиндр муфты включения упомянутого моста связан с торцовой полостью золотникового распределителя второй секции тормозного крана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР № 608676, кл. В 60 К 41/24, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 770868, кл. В 60 F 8/26, 1979 (прототип) .

Тягач Тягач Тягач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес
Наверх