Регулятор давления

 

O h И С А Н И Е »996243

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21 07.80(2! ) 2961603/27-11 (5!)М. Кл.

В 60 Т 8/26 с присоединением заявки М

Гееударстеевев кемвтет

СС C Р ($3) УЛК 629.1. 13

-59 (088.8) (23) П риоритет

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень М 6

M делам взееретеввв и етерытий

Дата опубликования описания 17.02.83 (72) Автор, изобретения

B.Г. Григорян

Камское объединение. по производству большегру:-йвг = ... автомобилей (73) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится .к машинострое. нию, в частности к пневматическим тор-, мозным системам транспортных средств, и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности.

Наиболее близким к предлагаемому является регулятор давления преимущестВенно для пневматических тормозных систем транспортных средств, содержащий корпус, в котором размещены с возможностью взаимодействия друг с другом дифференпиальный и вспомогательный поршни, двойной клапан, управляемый дифференпиальным поршнем, причем в корпусе образованы камеры первого регулирующего давления, второго регулирующе-. го давления, и регулиру жого давления, первая иэ которых ограничена верхней рабочей поверхностью дифференпиального и верхней рабочей поверхностью вспомо- щ гательного поршней, вторая - дифференпвальной поверхностью дифференпиального и нижней рабочей поверхностью вспомога тельного поршней, а третья «нижней ра2 бочей поверхностью дифференциального поршня (1).

Однако известный регулятор характе» ринется недостаточной надежностью, так как при отсутствии первого регулирую щего давления отсутствует регулируемое давление. Кроме того, регулятор создает сопротивление прохождению сжатого воз духа из баллона в тормозные камеры, что значительно увеличивает время нарастания давления в тормозных камерах.

Ueab изобретения - повышение падеж ности и быстродействия.

Указанная пель достигается тем, что в корпусе образована камера питаклцего давления, а двойной клапанный элемент выполнен в виде ускорительного кцапав- . ного узла, попеременно сообщающего ка» меру регулируемого давления с камерой питающего давления и атмосферой.

На фнг. 1 изображена с има тормозной системы с регулятором asanesas; sa фиг. 2 » регулятор aasnews; иа фиг.З»

3 йМ то же,первая модификация; на фиг. 4То же, вторая модификапия.

В регуляторе 1 давления (фиг. 1 и 2) отверстие 2 соединяет камеру А первого регулирующего давления Р1 через трубопровод 3 с главным клапаном 4 управления тормозами, отверстие 5 - камеру

Б второго регулирующего давления Р2 через трубопровод 6 с магистралью подачи сжатого воздуха в тормозные каме» щ ры 7, давление в которых изменяется регулятором 8 тормозных сил, отверстие

9 - камеру В регулируемого давления

Р через трубопровод 10 с тормозными камерами 11, а отверстие 12 - камеру д

Г питающего давления Р,через трубопровод 13 с баллоном 14 со сжатым воздухом. Отверстие 15 предназначено для выпуска в атмосферу сжатого воздуха из камеры В (тормозных камер 11). Вспомогательный поршень 16. снабжен упругим алементом 17 и под действием его силы

С „прижат к упору 18. Сочлененный телескопически с вспомогательным. поршнем

16 дифференциальный поршень 19 снабжену упругим элементом 20 и под действием его силы Q прижат к упору 21, выполненному во вспомогательном поршне 16, В центре корпуса 22 регулятора 1 выполнено седло 23 впускного клапана 24, а на дифференциальном поршне 1 9 - седло

25 выпускного клапана .26. Оба клапана

24 и 26 связаны между собой штоком

27, на который одет упругий элемент. 28, прижимающий впускной клапан 24 к своему седлу 23, и образуют ускорительный

35 клапанный узел. B исходном положении впускной клапан 24 закрыт, а выпускной клапан 26 открыт. Механизмы регулирования 29 и 30 позволяют регулировать

46 предварительное натяжение упругих еле ментов 1.7 и 20, а следовательно, и характеристику регулятора. Нерабочие камеры Д и Е имеют сообщение с атмос ферой. Баллон 14 со сжатым воздухом через трубопровод 31 соединен с главным

45 клапаном 4 управления тормозами, а баллон 32 через трубопровод 33, главный клапан 4 управления тормозами и трубо:провод 34 - с регулятором 8 тормозных .сил.

Вспомогательный поршень 16 имеет верхнюю рабочую поверхность 35 с плопадью F и нижнюю рабочую поверхность

36 с площадью Р ..Дифференциальный пор» шеиь 19 имеет верхнюю рабочую поверхность 37 с площадью F, дифференпиаль. иую поверхность 38 с пиощадвю Fy s

243 4 нижнюю рабочую поверхность 39 с плоlZRAbIO F e

Регулятор. (фиг. 2) работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух из баллона 14 через трубопровод 31, главный клапан 4 управления тормозами, трубопровод 3 и отверстие 2 поступает в ка-. меру А регулятора 1 под давлением Р, взаимодействуя на верхнюю рабочую поверхность 35 с плошадью F вспомогатель-. ного поршня 16 и верхнюю рабочую поверхность 37 с плошадью р2 дифференциаль ного поршня 19. Одновременно сжатый воздух из баллона 32 через трубопровод

33, главный клапан 4 управления тормозами, трубопровод 34 поступает к регулятору 8 тормозных сил, и далее, под давлением Р к тормозным камерам 7, а через трубопровод 6 и отверстие 5 — в камеру Б регулятора 1, воздействуя на нижнюю рабочую поверхность 36 с плошадью F> вспомогательного поршня. 16 и на дифференциальную поверхность 38 с площадью Р4 дифференциального rroplrr ня 19. Под воздействием давлений Р и

Р2 сжатого воздуха, преодолевая силу

92 упругого элемента 20, дифференциальный поршень 19 перемешается вниз. При " атом выпускной клапан 26 закрывается, а при дальнейшем движении дифференциального поршня 19 открывается впускной клапан 24 и сжатый воздух иэ камера

Г под давлением Р поступает.в камеру

В и далев через отверстие 9, трубопровод

10 - в тормозные камеры 11. Одновременно сжатый воздух воздействует цод давлением Р на нижнюю рабочую поверхность 39 с площадью Fy дифференпиаль ного поршня 19.

Таким образом, в камере В устанав ливается давление Р, определяемое иэ выражения (до начала воздействия вспомогательного поршня на дифференциапь ный поршень)

P Рэ + Рг Fa + Я2 3 5 где знак -" соответствует воздействию упругого элемента 20 на дифференциальный поршень снизу вверх; знак + - сверху вню.

Ecw сила давления Р, действующая на вспомогательный поршень 16 сверху вниз становится больше, чем сила Q упругого элемента 17 и сила давленйя

Ро, действующие ни него снизу вверх, ro вспомогательный поршень перемещается вниз и дополнительно воздействует на дифференциальный поршень 19. В атом

S 996243 d определяется из иы- Регулятор 1 может работать.и в том случае, если камера Г сообщена c ìàãèñ (Fq-Fg) Я1+Я - - трапью подачи сжатого воздуха от.главрЮ ного клапана 4 управления тормозамн к нии давлещщ s ка- s отверстию 2 регулятора 1 ° ется, вспомогатель- На фиг. 3- и 4 приведены некоторые ный поршни переме- модификации регулятора. ной клапан 24 за- Регулятор 1, показанный на фиг 3„ ной клапан 26 откры- отличается тем, что дифференциал дух: из тормозных ® ный 1 9 и вспомогательный 16 порш» еру В и отверстие 15 ни:выполнены бесстуненчатыь-.и, что упро . щает технологию их изготовления. пра роя. магистрали тор- этом сумма nnowaaefi верхней рабочей 37 и Р =0) регулятор 1 . и дифференциальной 38 поверхностей диф м образом. При тор- 4$ ференциального поршня равна площади его дух из баллона 14 нижней рабочей поверхности 39 (F>+F4

1, главный клапан 4 - Fy), а площадь верхней рабочей поверки, трубопровод 3 и ности 35 вспомогательного поршня равна ет в-камеру А под площади его нижней рабочей поверхности йствуя на верхнюю 29 36 (F< =Fg). Кроме того, дифференпналь

35. вспомогательного ный поршень не снабжен упругим зпвменхнюю рабочую поверх- том 20. льного поршня 19. Регулятор 1, показанный на фиг. 4, ения Р„, преодоле- отличается от регулятора, показанного на о элемента 20, диф- И фиг. 3 тем, что вспомогательный поршень нь перемещается вниз. 16 выполнен ступенчатым, причем плклапан 26 закрыиа- . щадь верхней рабочей поверхности 35 пан 24 открывается, меньше площади нижней рабочей поверхкамеры Г под даиле ности 36 (F eF>). Кроме того, вспомокамеру В и в тормоз- . 36 гательный поршень не снабжен упругим овременно сжатый элементом 17 (случай, когда нет иеобхо м Рз воздействует димости регулировать характеристику реповерхность 39 диффе- гулятора).

19. Значение давле Предлагаемый регулятор обеспечивает из выражения (до любое необходимое соотношение между вспомогательного пор- регулирующими и регулируемым давпениный поршень) . ями, а также быстрое наполнение тормоэРз+ @2 ных камер, что значительно повышает

Ю безопасность движения транспортных

Р;, действующая средств. Кроме того, регулируемая характе поршень. сверху вниз ристика регулятора 3 позволяет унифицичем сила Q упруго ровать тормозные системы транспортных ствующая на него средств с различнымн конструктивными ч омогательный поршень - параметрами. случае значение Рз раже ния

Р Р) (Fq+Fg)+P

При растормажива мерах А и Б уменьша ный и дифференциаль щаются вверх. Впуск кръ|вается, а выпуск вается, и сжатый воз камер 11 через кам выходит в атмосферу

При выходе из ст мозных-камер 7 (пр работает аналогичны можении сжатый воз через трубопровод 3 управления тормозам отверстие 2 поступа давлением Р, возде рабочую поверхность поршня 16 и на вер ность 37 дифференциа

Под воздействием давл вая силу Q упругог ференциальный порше

При этом выпускной ется, а впускной кла и сжатый воздух из кием P.nîñòóïàåò в ные камеры 11. Одн воздух под давление на нижнюю рабочую реициального поршня ния Р определяется начала воздействия шня на дифференпиаль

Р

Если сила давления на вспомогательный становится больше, ro элемента 17, аей сивэу ssepx,. то всп перемещается вниз и дополнительно воз-. действует на дифференциальный поршень.

В этом случае значение Р определяется из соотношения

Формула изобретения

Р (Р +Р )-Q +C

3 . 5

При растормажииании давление в ка мере А уменьшается, всйомогательный и .. дифференциальный. поршни перемещаются . вверх. Вйускной клапан 24 закрывается, 35 а вылускной клапан 26 открывается, и сжатый воздух иэ тормозных камер 11 через камеру В и отверстие 15 выходит в атмосферу.

Регулятор давления пре ыуществеийо для пневматических тормозных систем транспортных средств, содержащий корпус, s котором размещены с возможностью взаимодействия друг с другом аиффереп" циальный и вспомогательный поршни,. двойной клапан, управляемый диффереэциальным поршнева, причем в корпусе об разованы камеувт первого регулирующего давления, втерого регулирующего давления и регулируемого давления, первая ю

7 ОМЙ43

8 которь.х ограничена верхней рабочей по- ющего давления,а двойной клапан выполверхностью дифференциального и верхней нен в виде ускорительного клапанного рабочей поверхностью вспомогательного узла, попеременно сообщающего камеру поршней, вторая - дифференциальной по> регулируемого давления с камерой питаверхностью дифференциального и нижней s ющего давления и атмосферой. рабочей поверхностью вспомогательного

nopmas, а третья - нижней рабочей по- Источники информации, верхностью дифференциального поршня, принятые во внимание при экспертизе отлийающийся тем,что,с 1. Авторское свидетельство СССР целью повышения нацежностн и быстроцэй- lO по заявке % 2679166/11, 1 ствия, в корпусе образована камера пита- кл. Б 60 Т 8/26, 1978.

99624 3

Pj

12

Ру юювмюю еффцев

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Киштулинеп, Такред О.Неце. Корректор М. Демчик

Заказ 810/27 Тираж 673 Падлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113038„Москва, Ж-38, Раушская об., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Тягач // 992271

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес
Наверх