Регулятор давления

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»996242 (б| ) Дополнительное к авт. свид-ву (51 }-M. Кл.

В 60 Т.8/26 (22) Заявлено 21.07.80 (2 l ) 2961327/27-11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Гесударствеиимй камитет

СССР

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6 (53) УДК 629.113-59 (088.8) йе делам иаабретеиий и OTNphlTHH

Дата опубликования описания 17.02.83 (72) Автор изобретения

В.Г. Григорян

Й ! 3, М

Ф

Камское объединение по производству большегрузны ей (7I) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению в частности, к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в автомобщи ной и тракторной промышленности.

Наиболее близким к предлагаемому является регулятор давления преимущественно в пневматических тормозных системах транспортных средств, содержащий корпус, в котором размещены с возмож«

1О ностью взаимодействия друг с другом дифференциальный и вспомогательный поршни, двойной клапан, управляемый дифференциальным поршнем, причем верхней рабочей поверхностью дифференциального поршня и стенками корпуса ограничена камера первого регулирующего давления, дифференциальной поверхностью дифферен- . циального поршня и стенками корпусакамера второго регулирующего давления, 20 нижней рабочей поверхностью дифференциального поршня и стенками корпусакамера регулируемого давления, в верхней рабочей поверхностью вспомогательного поршня и стенками корпуоа - камера, сообщенная с камерой регулируемого давления, при этом вспомогательный поршень снабжен упругим элементом, противодействующим его перемещению цод действием регулируемого давления t 1).

Однако известный регулятор давления характеризуешься недостаточной надежностью, так как при отсутствии первого ре- гулирующего давления отсутствует и регулируемое давление. Крсме того, регулятор создает сопротивление прохождению сжатого воздуха из баллона в. тормозные камеры, что значительно увеличивает время нарастания давления в тормозных камерах.

Бель изобретения - повышение надежности и быстродействия.

Бель достигается тем, что в корпусе образована камера питающего давления, а двойной клапан выполнен в виде ускорительного клапанного узла, поочередно сообщающего камеру регулируемого дав3 ММ42 4 ления с камерой питающего давления и Регулятор давления (фиг. 2) работает атмосферой. следующим образом.

На фиг. 1 приведена схема тормозной При торможении сжатый воздух ga балсистемы с регулятором давления; на фиг. лона 14 через трубопровод 31, клапан

2 - регулятор давления; на фиг. 3 - то 4 управления тормозами, трубопровод 3 же, его модификация. и отверстие 2 поступает в камеру А реВ регуляторе 1 давления (фиг. 1 и 2) гулятора 1 под давлением P., воздействуя отверстие 2 соединяет камеру A первого на поверхность 36 с площадью F поршрегулирующего давления Р.; через трубо- ня 19. Одновременно сжатый воздух из провод 3 с главным клапаном 4 управле- 1@ баллона 32 через трубопровод 33, клапан ния тормозами, отверстие 5 - камеру. Б 4 управления тормозами, трубопровод 34 второго регулирующего давления Р2 через поступает к регулятору 8 тормозных сил трубопровод 6 с магистралью подачи сжа-,и далее под давлением Р - к камерам того воздуха в тормозные камеры 7, дав- 7, а через трубопровод 6 и отверстие 5ление в которых изменяется регулятором

8 тормозных сил, отверстие 9 — камеру на дифференциальную поверхность 37 с, 1.рВ регулируемого давления р через тру- площадью F поршня 19. Под воздействибопровод 10 с тормозными камерами 11, ем давлений Р.„и Р2 сжатого воздуха, а отверстие 12 - камеру Г питающего преодолевая силу G< элемента 20, пордавления Р4 через трубопровод 13 с бал- рщ шень 19 перемещается вниз. При этом лоном 14 со сжатым воздухом. Камера клапан 26 закрывается, а при дальнейД сообщена с камерой В (не показано). шем движении поршня 19 открывается

Отверстие 15 предназначено для выпуска клапан 24, и сжатый воздух из камеры в атмосферу сжатого воздуха нз камеры Г под давлением Р> поступает в камеры

В (камер 11 и камеры Д). Вспомогатель И B и Д, ачерез отверстие,,9, трубопроный поршень 16 снабжен упругим элемен- вод 10 - в камеры 11. Одновременно том 17 и под действием его силы 6< сжатый воздух воздействует под давлеприжат к упору 18. Сочлененный телеско- нием. РЗ на поверхность 38 с площадью пически с поршнем 16 дифференциальный F< поршня 19 и на поверхность 35 с поршень 9 снабжен упругим элементом yg площадью F.q поршня 16. Таким образом, 20 и под действием его силы Q> прижат в камерах В и Д устанавливается давлек упору 21, выполненному в поршне 16. ние Р>, определяемое из выражения (до

В центре корпуса 22 клапана 1 выпол- начала воздействия вспомогательного кено седло 23 впускного клапана 24, а поршня на дифференциальный поршень) . «.Ь. ««х клапана 26. Оба клапана 24 и 26 связа- 3 ны между собой штоком 27, на который где знак "- соответствует воздействию одет упругий элемент 28, прижимающий элемента 20 на дифференциальный поршень клапан 24 к своему седлу 23, и образу- снизу вверх; ют ускорительный клапанный узел. В ис- о знак "+ - сверху вниз. ходном положении клапан 24 закрыт, а,. Если сила давления Р>, действующая клапан 26 открыт. Механизмы регулиро- на поршень 16 сверху вниз становится вания 29 и 30 позволяют регулировать больше, чем сила Qq элемента 17, дейпредварительное натяжение элементов 17 ствующая на него снизу вверх, то вспои 20, а следовательно, и характеристику могательный поршень перемещается вниз регулятора давления. Нерабочая камера и дополнительно воздействует на поршень

Е имеет сообщение с атмосферой. Баллон 19. В этом случае значение Р определя14 со сжатым воздухом через трубопро- ется из выражения вод 31 соединен с клапаном 4 управле- Р Ра + Г - Q«+ Qz ния тормозами, а баллон 32 через трубо- 3 F4 — F« провод 33, клапан 4 управления тормоза- При растормаживании давление в ками и трубопровод 34 - с регулятором 8 мерах А и Б уменьшается, вспомогательтормозных сил. Поршень 16 имеет верх- ный и дифференциальный поршни переме« нюю рабочую поверхность 35 с площадью щаются вверх, клапан 24 закрывается, а

F . Поршень 19 имеет верхнюю рабочую клапан 26 открывается и сжатый воздух поверхность 36 с площадью Fg, диффереы из камер ll и камеры Д через камеру 1 Ицнальную поверхность 37 с площадью Fg В и отверстие 15 выходит в атмосферу. и нижнюю рабочую поверхность 38 с пло- При выходе из строя магистрали кащадью F . мер 7 (при Р2 =О) регулятор давления

5 --996242 4 работает аналогичным образом. При rop- нижней рабочей поверхности 38 (F +F =

2 3 можении сжатый воздух из баллона 14 = F ). Кроме того, дифференциальный порчерез трубопровод 31, клапан 4 управ- шень может быть не снабжен элеменления тормозами,. трубопровод 3 и отверс- том 20. тие 2 поступает в камеру А под давле- — % - Предлагаемый регулятор обеспечивает кием-Р., воздействуй на поверхность 36 любое необходимое соотношение между поршня 19. Под воздействаем давления регулирующими и регулируемым давлениР, преодолевая силу @ элемента 20, ями, а также быстрое наполнение тормоэдифференциальный поршень перемещается ных камер,что значительно повышает безвниз. При этом клапан 26 закрывается, 14 опасность движения транспортных средств. а клапан 24 открывается и сжатый воздух Кроме того, регулируемая характеристика из камеры Г под давлением Р> поступает регулятора давления позволяет. унифипив камеры В и Д и в камеры ll. Одно- ровать тормозные системы транспортных временно сжатый воздух под давлением средств с различными конструктивными

Р> воздействует на поверхность 38 порш 1> параметрами. ня 19 и на поверхность 35 поршня 16.

Значение давления Р> определяется из выражения (до начала воздействия schmo- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я могательного поршня на дифференциальный поршень) 24 Регулятор давления йреимущественно для пневматических тормозных систем

3 транспортных средств, содержащий корЕсли сила давления Р, действующая . пус, в котором размещены с возможна вспомогательный поршень сверху вниз, костью взаимодействия друг с другом становится больше, чем сила 1 элемен- 2$ дифференциальный и вспомогательный порта 17, действующая на него снизу вверх, шни, двойной клапан, управляемый диффето вспомогательный поршень перемещает- ренциальным поршнем, верхней рабочей ся вниз и дополнительно воздействует на поверхностью которого и стенками кордифференциальный поршень. В этом случае пуса ограничена камера первого регулирузначение Р3 определяется нз соотношения 34 ющего давления, дифференциальной по, = =УФ.Ыа верхностЬю и стенками корпуса ---камера

З второго регулирующего давления, нижней

При -растормаживании давление в ка- рабочей поверхностью и стенками корпумере А уменьшается, вспомогательный и ca — камера регулируемого давления, а, дифференциальный поршни перемещаются З> верхней рабочей поверхностью вспомога; вверх. Клапан 24 закрывается, а клапан тельного поршня и стенками корпуса26 открывается, и сжатый воздух иэ ка- камера, сообщенная с камерой регулирумер 11 и камеры Д через камеру В в емого давления, при этом вспомогательотверстие 15 выходит в атмосфзру. ный поршень снабжен упругим элементом, Регулятор давления может работать 4 противодействующим перемещению его и в том случае, если камера Г сообщена под действием регулируемого давления, с магистралью подачи сжатого воздуха о т л и ч а ю щ и и с s там, что, с от клапана A управления тормозами в пелью ковьпнения надежности и быстродейкамеру А регулятора 1. При этом первое ствия, в корпусе образована камера питарегулирующее давление является также и <> ющего давления, а двойной клапан выполпитающим давлением. нен в виде ускорительного клариного

Ha,ôèã. 3 приведена модификация ре» узла, поочередно сообщающего камеру гулятора давления. регулируемого давления с камерой питаюРегулятор давления, показанный на . щего давления -и атмосферой. фиг. 3, отличается тем, что поршень 19 выполнен бесступенчатым, что упрощает технологию его изготовления. При этом сумма площадей верхней рабочей 36 и дифференциальной 37 поверхностей дифференциального поршня равна площади его Источники информации; принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке И 2862763/11, кл. В 60 Т 8/26, 1980.

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Киштулинец Техред О. Неце Корректор М. Шароши

Заказ 810/27 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Тягач // 992271

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес
Наверх