Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВА , содержащее корпус с резервуаром для смазки и устройство для пода СП О) чи смазки трущимся поверхностям вкладыша подшипника и оси колесной пары, включающее помещенные в смазку ролики, покрытые ворсистым материалом и контактиру ющие с трущейся частью оси колесной, пары, отличающееся , что, с целью повышения Эффективности подачи смазки из резервуарак осн, ролики устройства для подачи смазки установлены в кассете, снабженной вертикальными направляющими, покрытыми с внутренней стороны антифрикционным материалом, и расположены один над другим , находясь в постоянном контакте между собой, при этом нижний ролик помещен ниже минимального уровня смазки в резервуаре , а торцы всех роликов покрыты антифрикционным материалом. у I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК зя) В 61 F L?10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2879101/27-11 (22) 30.01.80 (46) 15.05.83. Бюл. №18 (72) А.Д. Глущенко, А.П. Федотов, С.А. Долгих и В.И. Киселев (?1) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.2.012.26.5.11 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 6948, кл. В 61 F 1?/10, 1927 (прототип) (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ СМАЗКИ

МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ

ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЛ ЛОКОМОТИВА, содержащее корпус с резервуаром для смазки и устройство для пода1,„Я0„, 1017562 А чи смазки трущимся поверхностям вкладыша подшипника и оси колесной пары, включающее помещенные в смазку ролики, покрытые ворсистым материалом и-контактиру ющие с трущейся частью оси колесной пары, отличающееся фем, что, с целью повышения эффективности подачи смазки из резервуарак оси, ролики устройства для подачи смазки установлены в кассете, снабженной вертикальными направляющими, покрытыми с внутренней стороны антифрикционным материалом, и расположены один над другим, находясь в постоянном контакте между собой, при этом нижний ролик помещен ниже минимального уровня смазки в резервуаре, а торцы всех роликов покрыты антифрикционным материалом.

1017562

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов и деталей моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей, локомотивов, в частности устройств для смазки подшипников.

Известно устройство для смазки оси колесной пары, содержащее корпус с резервуаром для смазки и устройство для подачи смазки к трущимся поверхностям вкладыша подшипника и оси колесной пары, включающее помещенные в смазку ролики, покрытые ворсистым материалом и контактирующие с трущейся частью оси колесной пары (1) .

Однако это устройство не обладает достаточной надежностью и имеет невысокую эффективность подачи смазки.

Цель изобретения — повышение эффективности подачи смазки из резервуара к оси.

Для этого в устройстве для смазки мо- 20 торно-осевых подшипников ролики устройства для подачи смазки установлены в кассете, снабженной вертикальными направляющими, покрытыми с внутренней стороны антифрикционным материалом, и расположены один над другим, находясь в постоянном контакте между собой, при этом нижний ролик помещен ниже минимального уровня смазки в резервуаре, а торцы всех роликов покрыты антифрикционным материалом. 30

На фиг. 1 схематически изображено устройство для смазки (разрез плоскостью, параллельной продольной оси локомотива); на фиг. 2 — то же, (поперечный разрез.

Устройство для смазки моторно-осевых зБ подшипников тяговых электродвигателей локомотива содержит разъемный корпус, одна часть 1 которого выполнена в статоре тягового электродвигателя, а другая— в виде съемной шапки 2 с резервуаром для 4 смазки, пару вкладышей 3 и 4, один из которых выполнен с отверстием 5 для подачи смазки к шейке 6 оси колесной пары, крышку 7, закрывающую отверстие в шапке 2, на которой закреплена кассета, имеющая две вертикальные направляющие 8. 4

В направляющих 8 кассеты по ее высоте расположены ролики 9, продольные оси 10 которых своими концами установлены в пазах 11 направляющих. Нижний ролик расположен ниже минимального уровня смазки в резервуаре, а верхний постоянно контактирует с шейкой оси колесной пары.

Цилиндрическая поверхность роликов покрыта слоем ворсистого материала 12, например войлока или фетра, а внутренние поверхности направляющих и торцы роликов покрыты слоем антифрикционного материала, например фторопласта.

Устройство работает следующим образом.

При стоянке локомотива смазка по капиллярам ворсистого материала 12, покрывающего ролики 9, статическим способом от ролика к ролику поступает из резервуара к шейке 6 оси колесной пары. При трогании локомотива в начальный период движения смазка на шейку оси поступает от верхнего ролика, который, поворачиваясь вокруг своей оси, получает некоторое количество смазки от контактирующего с ним нижележащего ролика, тот от нижеследующего и так далее, Самый нижний ролик подает смазку на вышележащие из резервуара. Количество смазки, поступающее от верхнего ролика, стабилизировано ее расходом и не зависит существенно от скорости частоты вращения оси колесной пары.

Если верхний ролик начинает подавать на шейку меньшее количество смазки, чем требуется, коэффициент трения между его поверхностным слоем и шейкой оси возрастает, частота вращения ролика вокруг оси увеличивается, количество смазки, поступающее к нему от нижележащего ролика увеличивается. При снижении количества смазки, подаваемого вторым роликом сверху на первый, частота вращения его вокруг собственной продольной оси возрастает, увеличивая тем самым количество смазки, поступающей к нему от третьего ролика и т.д. Таким образом, количество смазки, передаваемой роликами к шейке оси колесной пары, зависит лишь от взаимных фрикционных свойств материала шейки 6 и ворсистого покрытия 12 роликов, что должно подбираться экспериментально.

Таким образом, в предлагаемой конструкции моторно-осевого подшипника смазка к шейке оси колесной пары подается соответственно ее расходу.

1017562

Составитель А. Егоров

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 3455 20 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх