Способ смазывания подшипника скольжения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ((i)642228

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлеио17.06.76 (21) 2279175/23-04 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликовано15.01,79.Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 18.01.79 (51) М. Кл

В 61 Р 17/10

Гасударственный квинтет

СССР

AD делам иэооретеннй и открытий (53) УДК 621.822. .5 (088.8) Г. Г. Головинов, А. П. Коропец, Н. Б. Лоба

В. Г. Назаренко, С. И. Присижнюк, В. М.

В. А, Соколов, В. С. Титаренко, Л. Г. Ф

С. П. Филонов и И. Г. туркан (72) Авторы изобретения когс ..3

Ворошиловградский филиал Всесоюзного науч института и Ворошиловградский тепловозост (71) Заявители (54) СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ПОДШИПНИКА

СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к способу смазывания подшипников скольжения при их эксплуатации в условиях низких температур (на

Крайнем Севере), например моторно-осевых подшипников скольжения (МОП) тягового электродвигателя тепловоза.

Известен способ смазывания подшипни5 ка скольжения с использованием фитиля, сообщающегося с питающей масляной ванной. Масло из масляной ванны в зону трения поступает по пакету фитилей (польстеру), один конец которого опущен в масло, щ другой через паз во вкладыше подшипника соприкасается с вращающимся валом (11.

Недостатком известного способа является следующее:

В зимних условиях подача масла по фитилю (капиллярная тяга масла) резко снижается из-за закупорки нижней части фитиля водой, попадающей извне и в результате конденсации паров воздуха, находящегося над зеркалом масляной ванны. 3а двое суток (около 1000 км пробега локомотива) в одной шапке образуется 50 — 200 г воды, которая скапливается на дне масляной ванны и может вызвать примерзание фитиля к днищу. и отрыв (отход) фитиля от смаъываемых поверхностей, что, в свою очередь, вызывает прекращение доступа масла в зону трения, заедание и выход из строя МОП.

При существующем способе смазывания подшипников скольжения для того чтобы растопить лед и слить воду на техосмотрах, через каждые 1000 км пробега (примерно один раз в двое суток) в шапку заливается горячее (70 — 80 С) масло. Эта операция весьма трудоемка и за время, отводимое на техосмотр, полностью растворить лед не представляется возможным. Кроме того, при этом не предотвращается замерзание вновь накапливающейся воды.

Целью изобретения является обеспечение непрерывной подачи масла в зимнее время.

Поставленная цель достигается тем, что нижний конец фитиля погружают в водный раствор этиленгликоля, образующий нижний слой масляной ванны. Этот способ обеспечивает повышение пропускной способности фитилей и исключает отрыв фитиля от поверхности трения в условиях отрицательных температур (минус 10 С и ниже). Количество антифриза, заливаемого в ванну, принято после эксплуатационной проверки 200 г на одну ванну с периодичностью заливки—

642228

25 зо

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 7678/19 Тираж gag Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

I через каждые 1000 км пробега (двое суток) .

Согласно данному способу смазки, заправка шапки МОП выполняется по следующей технологии: слить конденсат (вода +

+ водный раствор этиленгликоля 1антифриз

«65» ) из шапки МОП через сливное отверстие в специальную емкость для хранения и дальнейшей. регенерации; залить 200 г антифриза «65»; произвести заливку (добавку) осевого масла до верхнего уровня (по щупу) .

Масло к рабочим поверхностям оси и подшипника капиллярной тягой подается пакетом фитилей, верхний конец которого соприкасается под действием пружины с вращающейся осью, а нижний погружен в масло и находящуюся на дне низкозамерзающую жидкость.

Количество низкозамерзающей жидкости обеспечивает постоянное расположение конца фитиля в антифризе в течение 2 сут (периодичность технического осмотра через

1000 км пробега), что дает возможность поддерживать оптимальную маслоподающую способность фитилей в условиях низких температур (от (— 10) С и ниже).

Таким образом, сущностью предлагаемого способа смазывания подшипника скольжения (например, МОП тепловоза) в зимний период времени является такой способ, при котором за счет установленных порядка дозаправки масляной ванны, периодичности и дозировки необходимой порции антифриза

«65» поддерживается постоянное прикрытие нижнего конца фитиля от скапливающейся воды, которая растворяется в антифризе и таким образом включается в незамерзающий слой на дне ванны, что обеспечивает резкое

35 улучшение маслоподающей способности фитилей в зону трения.

Пример 1. Объем масляной ванны теплового электродвигателя ЭД1074 при максимальном уровне составляет 2,5 л; в эксплуатации допускается уменьшение этого объе- 4о ма за счет расхода масла до 0,9 л (минимальный уровень, когда фитиль касается масла).

При минимально допустимом уровне масла и залитой низкозамерзающей жидкости с 650/о этиленгликоля, а также при попадании в нее за время между осмотрами 0,2 л 45 воды объема масла, имеющегося в ванне, составляет 0,5 л.

Процентное содержание этиленгликоля по отношению к имеющемуся в ванне маслу составляет 02 0,6о 100 = 26о/ о,a о 50

Характеристика смеси, находящейся на две ванны в эксплуатации.

Первоначально залитая низкозамерзающая жидкость содержит в себе 65о/, этиленгликоля и не замерзает до 60 — 65 С.

Минимальное содержание этиленгликоля в воде при эксплуатации локомотивов (учитывания, что в ванну попадает 0,05 — 0,2 л волв0 составляет -0аолв-. !00 = 30с/ .

02+02 о

При проведении эксплуатационных и стендовых испытаний в холодильной камере смесь воды с 30 /о-ным содержанием этиленгликоля до (— 17) — (— 22) С не замерзала.

При дальнейшем снижении температуры происходило образование кристаллов, которые до температуры (— 40) С в монолит не смерзались, сохраняя подвижность и свободно сливались через сливные отверстия в дне масляной ванны.

Пример 2. Объем масляной ванны тягового электродвигателя ЭД118А при максимальном уровне составляет 4,7 л. При заливке в нее 0,2 л низкозамерзающей жид= кости с 65о/о этиленгликоля и попадании в нее за время между осмотрами 0,2 л воды объем масла, имеющегося в ванне, составляет 4,7 — 0,2 — 0,2 = 4,3 л.

Процентное содержание этиленгликоля по отношению к имеющемуся в ванне маслу составляет "4", 100 = Зо/о

Характеристика смеси, находящейся на две ванны в эксплуатации.

Поскольку объем воды, скапливающейся на дне ванны между осмотрами, практически не изменился, минимальное содержание этиле гликоля составляет 2 100 =

Ог О6

= 20о/о, то и характеристикй смеси остались аналогичными с описанными в первом примере.

Таким образом, введение в масляную ванну моторно-осевых подшипников 0,2 л низкозамерзающей жидкости на этиленгликолевой основе предотвращает при реально сушествующих в эксплуатации температурах замерзание попадающей в ванну воды, перемерзание смазочного устройства; улучшает условия смазывания узла трения и предотвращает выходы его из строя, а также, обеспечивая свободный слив конденсата на технических осмотрах, облегчает уход за ним в эксплуатации.

Способ смазывания подшипника скольжения с использованием фитиля, сообщающегося с питающей масляной ванной, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения непрерывной подачи масла в зимнее время, нижний конец фитиля погружают в водный раствор этиленгликоля, образующий нижний слой масляной ванны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Повышение надежности и долговечности основных узлов и деталей локомОтивов.

Отчет ВНИТИ, 25.03.76.

Способ смазывания подшипника скольжения Способ смазывания подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх