Моторно-осевой подшипник колес-ho-моторного блока локомотива

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюэ Севетекни

Сецналнетнческки

Респубянк (ii)l 812627 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 18.06.79 (21) 2782029/27-11 с присоединением заявки Юй— (23) Приоритет— (5I)M. Кл.

В 61 F 17/10

Эву№врвтввиай кваитвт веер №е №вавм иввервтвиий к втивмтвй

Опубликовано 15.03.81. Бюллетень М10

Дата опубликования описания 16.03.81 (5З) УДК 625.2. .012.26.5 11 (088.8) I

P

А. Д Глущенко, К.У. Саидов, Е. В. Сливинский, f.„И

А. Д. Беленький и 10. 3. Перельман !,"„. " Е «8%_#_XAq а

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени-институт —... .! инженеров железнодорожного транспорта . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МОТОРНΠ— ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК КОЛЕСНΠ— МОТОРНОГО

БЛОКА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям узлов колесно. моторного блока локомотивов.

Известен моторно-осевой подшипник колесно-моторного блока локомотива, содержащий корпус со смазкой, в котором установлены взаимодействующие с шейкой оси колесной пары вкладыши и приспособление для подачи смазки в зону контакта вкладышей с шейкой оси колесной пары (1).

Однако эта конструкция сложна и недостаточно надежна в эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение конструкции н повышение надежности.

Для этого приспособление для подачи смазки выполнено в виде помещенных в смазку пустотелых сферических, элементов, наружная поверхность которых покрыта оболочкой из материала, впитывающего смазку.

Кроме того, оболочка пустотелых сферических элементов выполнена из фетра.

На чертеже схематически изображен предлагаемый моторно-осевой подшипник.

Моторно-осевой подшипник состоит из верхнего 1 и нижнего 2 вкладышей, размещенных соответственно на остове тягового электродвигателя 3 и в корпусе 4 подшипника и охваты% вающих шейку 5 колесной пары. Корпус 4 служит одновременно резервуаром для смазки 6 и заполнен вместе со смазкой пустотелыми сферическими элементами 7, поверхность которых покрыта материалом, впитывающим смазку, например фетром. Элементы 7 соприкасаются с шейкой 5 оси колесной пары в окне 8, выполненном в нижнем вкладыше 2.

Моторно. осевой подшипник работает следующим образом.

При стоянке локомотива эа счет наличия на пустотелых элементах 7 фетра, впитывающего смазку, смазка 6 поднимается вверх и передается на моторно-осевую шейку 5 колесной пары. При вращении моторно-осевой шейки

5 колеснои пары, например по стрелке А или

В, пустотелые элементы также начинают вращаться вокруг оси н постоянно меняться между собой местами. При этом нижний слой .лустотелых сферических элементов 7 (обильно

812627

Составитель А. Егоров

Техред А. Ач Корректор М, Коста

Редактор Л. Конецкая

Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 649/21

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пропитанных смазкой), попадая в зону контакта с моторно-осевой .шейкой 5 колесной пары, хорошо промазывает вкладыши 1 и 2 моторно-осевого подшипника.. Формула изобретения

1. Моторно-осевой подиииник колесио-моторного блока локомотива, содержащий кор- пус со смазкой, в котором установлены взаимодействующие- с шейкой оси колесной пары вкладыши и приспособление для подачи смазки в зону контакта вкладышей с шейкой оси колесной нары, о т л и ч а ю4 шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, приспособление для подачи смазки выполнено в виде помещенных в смазку пустотелых сферических элементов, наружная поверхность которых покрыта оболочкой иэ материала, впитывающего смазку.

2. Подшипник по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что оболочка пустотелых !

О сферических элементов выполнена из фетра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Ж 220298, кл. В 61. Г 17/!О, 1966 (прототип).

Моторно-осевой подшипник колес-ho-моторного блока локомотива Моторно-осевой подшипник колес-ho-моторного блока локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх