Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. При изгибе оси колесной пары полые шайбы за счет действия выталкивающих сил деформируют упругие оси, обеспечивая непрерывный контакт с осью колесной пары. 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Б0, 1402470 (51)4 В 61 Г 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,3"

H ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1017562 (21) 4038560/27-11 (22) 20,03,86 (46) 15.06.88. Бюл,N- 22 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко, А.П.Федотов, В.В.Домбровский, М.Х.Ахмедов и В.Ф.Дрынкин (53) 625,2.,012,26,5.11 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1017562, кл. В 61 F 17/10, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ МОТОРНООСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. При изгибе оси колесной пары полые шайбы за счет действия выталкивающих сил деформируют упругие оси, обеспечивая непрерывный контакт с осью колесной пары. 2 ил.

1402470

И 10> рые.f

Изобретение относится к железнодорожному, транспорту и касается конструкции моторно-осевых подшипников . тяговых электродвигателей локомотива, в частности устройств для смазки подшипников;

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.! схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива содержит разъемный корпус, одна часть 1 которого выполнена в статоре тягового электродвигателя, а другая — в виде съемной шапки 2 с резервуаром для смазки, пару вкладышей 3 и 4, один из которых 20 выполнен,с отверстием 5 для подачи смазки к шейке 6 оси колесной пары, крышку 7, закрывающую отверстие в шапке 2, на которой закреплена кассета, имеющая две вертикальные направ- 25 ляющие 8. В направляющих 8 кассеты по ее высоте расположены ролики 5

14, продольные упругие оси 15 которых своими концами установлены в пазах направляющих 8. Нижний ролик 9 рас- 30

1 оложен ниже уровня смазки в резервуаре, а один из верхних (в данном случае ролик 12) контактирует с шейкой 6 оси колесной пары, ЦилиндриЧеская поверхность роликов-покрыта слоем ворсистого материала, например

Эойлока или фетра, а внутренние поверхности направляющих и торцы роликов покрыты слоем антифрикционного материала, например фторопласта. Нижний ролик 9 всегда находится на плаву в непосредственной близости от поверхности 16 смазки в резервуаре ! и вероятность его вмерзания в конденсат 17 понижена вследствие. того, что шайбы 18, из которых состоит каждьщ ролик, имеют -внутренние герметичные полости 19, Устройство работает следующим об" разом.

При изгибе оси колесной. пары (как статическом, так и динамическом), утрированно показанном на фиг.2, шайбы 18 вследствие действия выталкивающих сил деформируют упругие оси 15, тем самым обеспечивая непрерывный контакт с осью колесной пары. При колебаниях уровня смазки ролики 914 перемещаются в пазах направляющих

8 кассеты таким образом, что нижний ролик 9 всегда находится у поверхнос-. ти смазки.

Формула изобретения

Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива по авт,св.

¹ 1017562, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оси роликов выполнены гибкими и каждый ролик выполнен в виде набора полых шайб.

1402470 ф-4ио8Рриу о

Составитель С.Романов

Техред Л.Сердюкова

Корректор М.Пожо

Редактор С.Лисина

Заказ 2814/11

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. У р д, у г Ужго о ул. Проектная, 4

Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 

 

Похожие патенты:
Наверх